.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Россияне пропивают 3 проц. ВВП
.
 
 
 
 
07 августа 2008 года 17:31

Россияне пропивают 3 проц. ВВП

Россияне пьют по-черному. И тратят на это колоссальные суммы. Первое полугодие нынешнего года не стало исключением. Россияне пропили более 600 млрд рублей, что сопоставимо с тремя проц. ВВП.

Россияне в первом полугодии этого года потратили на водку и ликероводочные изделия 217 млрд рублей, на пиво - 250,5 млрд рублей. В общей сложности, включая вина, - более 600 млрд рублей. Какие уж там критические 9 литров на гражданина, отпущенные Всемирной организацией здравоохранения? И удвоение ВВП, благополучно перенесенное в новые концепции развития страны, может переноситься все дальше, раз народ пропивает более 3-х его процентов ежегодно.

За полгода торговлей было продано, а россиянами выпито более 90 млн декалитров (ведер) алкоголя. Конечно, повлияли праздники и многочисленные победы наших спортсменов на мировых аренах. Но ведь и впереди страну ожидают вовсе нелегкие будни: если каждую Олимпийскую медаль болельщики будут обмывать в том же режиме, то организации здравоохранения придется пересматривать свои "критические" отметки.

Спортивная подоплека прослеживается и в выборе напитков. Не удивительно, что лидером продаж стало пиво. Его розничные продажи в первом полугодии увеличились на 4,9 проц. и достигли 501 млн дал. На этот напиток потребители потратили 250,5 млрд рублей - почти столько же, сколько на все остальные напитки, вместе взятые. Вряд ли возможно пить водку на протяжении всего футбольного или хоккейного матча, чтобы хоть как-то оценивать ситуацию на поле битвы, а затем бурно праздновать победу любимой команды.

Поправили свое положение относительно продаж прошлого года и другие спиртные напитки. Как сообщает Национальная алкогольная ассоциация, стоимость проданного в рознице виноградного вина в первом полугодии составила 73,2 млрд рублей. Этого вина было реализовано 38,5 млн дал, что на 10,1 проц. больше по сравнению с соответствующим периодом 2007 года. Объем продаж плодовых вин за 6 месяцев увеличился на 0,8 проц. - 5 млн дал. Их стоимость составила 3,5 млрд рублей.

Шампанского и игристых вин россияне приобрели на 22 млрд рублей. Розничные продажи составили 12,2 млн дал (на 14,3 проц. больше). Коньяка было продано 5 млн дал (на 19,5 проц. больше) на 40 млрд рублей.

Таким образом, общая сумма, затраченная россиянами на вина и коньяк добавила в алкогольную копилку 138,7 млрд руб.

При этом производство водки в России снижается, а увеличение пивной продукции растет совсем незначительно. В первом полугодии производство водки и ликероводочной продукции снизилось на 1,1 проц. А показатели производства пива увеличились лишь на 2,1 проц., что более чем в два раза меньше уровня роста уровня потребления. Как отмечает Союз пивоваров, в январе текущего года было зафиксировано самое большое падение производства в истории российской пивоваренной отрасли - на 29,3 проц. по сравнению с тем же периодом 2007 года. Это стало худшим показателем для отрасли, начиная с 1995 года, когда производство пива сократилось на 26 проц.

Возможно, самые "доходные" напитки вытесняет с рынка другая алкогольная категория, включающая вина и коньяк. Так, виноградные вина поправили статистику в производстве более, чем на 8 проц., плодовые - на 28 проц., шампанское - на 15 проц., а коньяк добавил почти 30 проц. рост.

Последние тенденции на алкогольном рынке, как в сфере продаж, так и в области производства в очередной раз подчеркивают мысли о том, что граждане и производители начинают переориентацию в сторону винной продукции. А после вступления в силу новых акцизов она наверняка продолжится.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.