.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  "КАМАЗ" подгонят к Daimler
.
 
 
 
 
25 июля 2008 года 15:02

"КАМАЗ" подгонят к Daimler

Определился основной претендент на блокпакет акций крупнейшего производителя грузовиков - "КАМАЗ. Инвестор, как водится будет иностранный. Переговоры, которые ведутся исключительно с концерном Daimler, должны завершиться в октябре. До конца этого года еще один яркий представитель российского автопрома обзаведется крупным иностранным инвесторов. "Тройка Диалог", контролирующая почти 51 проц. акций "КАМАЗа", ведет переговоры с концерном Daimler о продаже 42 проц. О том, что ведутся переговоры сообщается на сайте концерна. Причем другие претенденты на этот пакет отпали. В сообщении германского концерна говорится, что сейчас исследуются различные варианты завоевания российского рынка грузовиков. Наряду с вариантом строительства собственного производства изучается и возможность приобретения доли в российском производителе грузовиков - "КАМАЗе". Подобное слияние, как считают в Daimler, даст хороший эффект для обоих автопроизводителей. Со своей стороны Daimler хотел бы предложить "технологическое ноу-хау". Окончательное решение касательного приобретения этого российского актива будет принято к концу этого года. Однако, как сообщил "Интерфаксу" председатель совета директоров "Тройки" Рубен Варданян, компания рассчитывает закрыть сделку в октябре.
Daimler
Таким образом, из шести потенциальных иностранных инвесторов остался только один. Сообщения о том, что "КАМАЗ" может стать на четверть иностранным, напомним, появились еще в середине весны. В качестве стратегических инвесторов назывались также Volvo, Iveco, Scania, MAN и и DAF. Сколько собирается выручить за продаваемый пакет акций "КАМАЗа" компания "Тройка Диалог" не сообщается, но ранее эксперты подсчитывали, что блокпакет может быть продан за 1,1-1,2 млрд долл., а весь "КАМАЗ" оценивался примерно в 5 млрд долл. Добавим, что еще 34,01 проц. акций "Камаза" находятся в федеральной собственности и внесены в госкорпорацию "Ростехнологии". В отношении "КАМАЗа" "Тройка" использует практически ту же стратегию, что и в случае с крупнейшим российским производителем легковых автомобилей - "АвтоВАЗом": сначала консолидация пакета и упрощение структуры собственности, затем продажа части пакета стратегическому инвестору и, наконец, как отмечали эксперты, публичное размещение акций. Как известно, в начале года "АвтоВАЗ", чтобы удержать свои позиции, пошатнувшиеся из-за роста числа иномарок в стране, продал блокпакет акций французскому концерну Renault за 1 млрд долл. Но, несмотря на то, что "КАМАЗ" считается одной из самых динамично развивающихся компаний отечественной автомобильной промышленности, ему все-таки не хватает иностранного инвестора. Объединение с иностранцами стал выбором уже не одной российской компании, в том числе и автомобильной. Но если ранее иностранные инвесторы стремились стать стратегическими партнерами производителей легковушек, то теперь очередь дошла и до производителя грузовиков. В настоящее время каждый российский автопроизводитель сотрудничает как минимум с одним иностранным партнером, отмечали аналитики Standard & Poor's. По мнению экспертов, все идет к тому, что в этом году Россия станет вторым по величине автомобильным рынком Европы. По оценкам Daimler, российский рынок грузовиков показывает очень динамичный рост, что делает его одним из главных будущих коммерческих рынков в этой части. Россия уже сейчас стала основным европейским рынком продаж большегрузных машин. В 2007 году у нас было продано больше чем 154 тыс. шеститонных грузовиков GVW. Продажи новых грузовиков в России, как ожидают, увеличатся примерно до 20 проц. за следующие два года. Ну а пока германский концерн Daimler делает свой выбор стоимость его акций упала в четверг на 9,6 проц. Автоконцерн понизил прогноз продаж на 2008 год до 7 млрд евро с 7,7 млрд евро, отметив увеличение цен на сталь и энергоносители, а также ослабление курса доллара США относительно евро. Ценные бумаги Renault SA снизились на 3,4 проц. Аналитики уверены, что даже снижение цен на нефть ниже 100 долларов за баррель не может служить гарантий хороших прибылей автопроизводителей. "КАМАЗ" - ведущий производитель большегрузных машин в России на сегодня (более 30 моделей). В прошлом году компания продала больше чем 53 тыс. таких машин. Доля рынка составила 30 проц. 25 проц. продукции экспортируется главным образом в Казахстан, Украину и Азию. Грузовики Daimler представлены у нас не так широко. В 2007 году было продано 1300 новых грузовиков (+58 проц.). Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.