.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  ФАС к нефтяникам: покайтесь
.
 
 
 
 
22 июля 2008 года 14:16

ФАС к нефтяникам: покайтесь

Руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) предложил нефтяным компаниям покаяться и добровольно снизить цены на авиакеросин. В качестве пряника нефтяникам обещано снижение неотвратимых штрафов до минимального размера. К «пришедшим с повинной» будет применен штраф в 1 проц. от оборота на топливном рынке. Между тем, в качестве мер для снижения стоимости авиатоплива прозвучало также предложение службы привязать российские цены на авиакеросин к мировым.

Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев призвал нарушителей к сознательности и предложил нефтяным компаниям добровольно снизить цены на авиакеросин. Это должно стать смягчающим обстоятельством при вынесении наказания. «Я хотел бы предложить и ТЗК, и нефтяным компаниям, не дожидаясь судебных дел, гигантских штрафов и всего прочего, добровольно снизить цены на авиакеросин, поскольку это будет считаться смягчающим обстоятельством при назначении штрафов», - такой призыв Артемьева был озвучен им в он-лайн обращении к нефтяным компаниям, размещенном на сайте "Ведомостей".

Дело в том, что, по словам Артемьева, в методике ФАС есть специальный раздел, который гласит, что в случае полного добровольного устранения нарушения, применяется санкция в виде штрафа в 1 проц. от оборота. Однако в случае если, как выразился глава ФАС, нарушитель «лавочку закрыл, всем все компенсировал, всё признал», дело не будет прекращено, штраф все равно будет получен, но он будет минимален. Стоит отметить, что в противном случае нарушителям грозит штраф до 15 проц. оборота на рынке конкретного региона.

В свою очередь, сама ФАС услышала увещевания российского премьер-министра Владимира Путина, который совсем недавно призвал ее, наконец, проснуться и активно, эффективно исполнять свои функции в борьбе с ценами на авиакеросин. Это произошло сразу после того, как Международная ассоциация руководителей авиапредприятий пожаловалась ему на резкий рост цен на топливо, который с начала года составил 70 проц.

Угрозы принятия главой правительства соответствующих кадровых решений в случае, если ФАС не услышит его обращения, подействовали на службу как холодный душ. Всего к настоящему дню ФАС возбудила 20 дел в отношении ТЗК. Однако ожидается, что их количество возрастет еще в два раза. Кроме того, на прошлой неделе службой были возбуждены дела по факту нарушения закона «О защите конкуренции» сразу против нескольких ведущих нефтяных компаний России: «Лукойл», «Газпром нефти», «ТНК-ВР холдинг», «Роснефть» и «Сургутнефтегаз». Им предъявлены обвинения в установлении монопольно высокой цены на оптовых рынках авиакеросина и дизельного топлива в РФ.

Теперь ФАС еще предстоит выяснить, кто виноват в высоких ценах – производитель, оптовый продавец или ТЗК, и доказать вину нарушителей в суде, после чего они получат предписание в течение пяти лет держать цену на определенном уровне и уведомлять службу при повышении цен больше чем на 5 проц. в квартал.

Между тем, ФАС не только оперативно отреагировала на призыв председателя российского правительства разобраться с ценами на авиакеросин десятком дел, но и придумала, как урегулировать проблему высоких цен на этот вид горючего. Речь идет о формуле, по которой можно будет определить справедливую цену на топливо. В частности, для снижения стоимости авиатоплива антимонопольная служба предложила привязать российские цены на авиакеросин к мировым.

Как объяснял руководитель ФАС, цену можно считать по формуле: мировые цены минус экспортные пошлины минус логистика - для каждого региона. «Наши экономисты умеют это считать и доказывать в суде», - отметил Игорь Артемьев. Таким образом, как посчитали эксперты, если применить формулу к европейской цене на топливо, которая на 17 июля составляла 1343 долл. за тонну (31100 рублей за тонну), то российский керосин должен стоить 1129 долл. за тонну (26 154 рублей), включая НДС. Участники рынка относятся к инициативе ФАС привязать цены на авиатопливо в России к мировым настороженно, так как это, по их мнению, может привезти к его дефициту в России. И службе стоит устранить причину их роста, а не пытается "вручную" регулировать цены.

Напомним, весной текущего года ФАС России установила, что в целом ряде отраслей Российской Федерации, цены на авиатопливо находились на уровне превышающей стоимость заправки в зарубежных аэропортах. 1 июня 2008 года было дано поручение территориальным органам ФАС России, в более двадцати субъектах РФ проверить, где расположены аэропорты с наиболее высокой стоимостью топлива и принять меры антимонопольного реагирования в срок до 1 августа 2008 года. В настоящее время проводятся проверки топливозаправочных комплексов в Чите, Коми, Хабаровске, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и др.

Ранее сообщалось о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении топливозаправочных компаний на Сахалине, Новосибирске, Красноярске, Петропавлоск-Камчатске. В частности, на 31 июля 2008 года назначено рассмотрение дела в отношении в отношении ОАО «Авиалинии Дагестана» по факту завышения цен при реализации авиакеросина, оказании услуг по заправке воздушных судов и продаже авиабилетов.

19 августа 2008 года в Челябинске будет рассмотрено дело по признакам нарушения ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» на рынке авиакеросина и услуг ТЗК.

12 сентября 2008 года Бурятское УФАС России рассмотрит дело в отношении ООО «Аэрофьюэлз Групп», ООО «ТЗК «АЭРОФЬЮЭЛЗ», ООО Компания «АЭРОФЬЮЭЛЗ-ВОСТОК», ООО Фирма «Аэрофьюэлз Инк», ООО «Аэрофьюэлз-Улан-Удэ» по признакам подобного нарушения.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.