.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Госдума в 1-м чтении дифференцировала и проиндексировала ставки акцизов
.
 
 
 
 
11 июня 2008 года 17:38

Госдума в 1-м чтении дифференцировала и проиндексировала ставки акцизов

Госдума приняла в первом чтении поправки в статьи 182 и 193 второй части Налогового кодекса РФ о дифференциации ставок акцизов на нефтепродукты по принципу снижения ставки акциза на топливо более высокого качества и об индексации ставок акцизов на подакцизные товары.

Предлагаемая система исчисления акцизов построена на налогообложении автомобильного бензина и дизельного топлива по убывающей шкале ставок в увязке с повышением их качественных показателей (классов), предусмотренных техническим регламентом "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту".

Размер ставок акциза на автомобильный бензин определялся с учетом средней ставки акциза в размере 3300 рублей за 1 тонну, рассчитанной исходя из действующих в 2008 году ставок акциза на автомобильный бензин с октановым числом до 80 и на автомобильный бензин с иными октановыми числами, прогноза структуры производства автомобильных бензинов по классам на период с 2009 по 2011 годы, а также необходимости возмещения затрат производителей на улучшение характеристик бензина.

Предлагаемая в проекте закона разница в уровне ставок акциза на бензин между классами позволит производителям возместить затраты на улучшение качества бензина, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Ставки акцизов по классам дизельного топлива определялись исходя из действующего уровня ставки 1080 рублей за 1 тонну и структуры производства дизельного топлива по классам. Разница в уровне ставок акцизов на дизельное топливо между классами составляет 200 рублей в расчете на 1 тонну, что позволит обеспечить производителям возмещение затрат на улучшение качества дизельного топлива.

Дифференциация ставок акцизов по годам на период с 2009 по 2011 годы осуществлялась с учетом технического регламента предельных сроков производства автомобильного бензина и дизельного топлива 2-4 классов. В частности, производство автомобильного бензина и дизельного топлива 2-го класса должно осуществляться до 31 декабря 2008 года; 3-го класса - до 31 декабря 2009 года; 4-го класса - до 31 декабря 2012 года. При этом выпуск в оборот (то есть реализация производителями, являющимися налогоплательщиками акциза) автомобильного бензина с октановым числом не менее 80 и автомобильного бензина с октановым числом не менее 92, а также дизельного топлива, не соответствующего характеристикам, предусмотренным в техническом регламенте, допускается в течение трех лет со дня вступления закона в силу.

Более низкие ставки акцизов на автомобильные бензины и дизельное топливо, отвечающие по своим экологическим характеристикам требованиям 3-го, 4-го, 5-го классов, позволят налогоплательщикам получить дополнительный доход, за счет чего сократятся сроки окупаемости дополнительных капитальных вложений, связанных с организацией и увеличением объемов производства более экологичных автомобильных бензинов и дизельного топлива.

В связи с ростом среднего уровня цен на потребительские товары и с учетом уровня инфляции индексируются специфические ставки акцизов на подакцизные товары, за исключением табачной продукции (сигареты, папиросы), на 10 проц. по сравнению с соответствующим предыдущим годом. По сигаретам с фильтром индексация произведена на 20 проц., а по сигаретам без фильтра и папиросам - на 28 проц.

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.