.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Метро: длиннее, качественнее и в кредит
.
 
 
 
 
23 апреля 2008 года 14:26

Метро: длиннее, качественнее и в кредит

Московское метро растет, развивается и осваивает новые технологии. На строительство потребуются немалые суммы, но оно того стоит: более удобный транспорт сложно представить. По скорости перемещения из одного конца города в другой конкурентов у московского метрополитена просто нет. Новые технологии помогут не только улучшить скоростные качества, удлинить маршруты следования, но и приблизить метро к европейской системе оплаты - посредством кредитных карт. Это нововведение окажется полезным для большинства жителей столичного региона, потому как граждан, не обладающих кредитками, становится все меньше.

В начале о планах по строительству. Для более менее нормальной работы метрополитена ему необходимо до 2015 года прирасти 130 км линий. В амбициозных планах: продление Бутовской линии к станции "Битцевский парк" Калужско-Рижской линии, а на юг эта линия уйдет в район Щербинки; район Некрасовки (на границе с Люберцами) соединится линией с третьим пересадочным контуром метро в районе станции "Авиамоторная"; короткая Каширская линия свяжется с "Рязанским проспектом" и с другой стороны продлится в Нагатинский затон и Печатники; Калининская линия метро будет продлена через Золотой остров в район Москва-сити, парка Победы, а далее - в Солнцево.

В следующем году будут открыты станции "Волоколамская" Арбатско-Митинской линии, "Достоевская" и "Марьина роща" Люблинско-Дмитровской линии. В 2010 году будет открыта станция "Новокосино", строительство которой начнется этим летом. В этом же году откроют новый перегон "Марьино"-"Зябликово" и станцию "Митино" в центре микрорайона.

Как сообщил начальник столичной подземки Дмитрий Гаев, "правительство Москвы разработало программу, которая будет утверждена во втором полугодии 2008 года. Бюджет Москвы берет на себя обязательства по финансированию строительства 60 км линий до 2015 года. Если несколько лет назад мы открывали один перегон раз в два года, то теперь, благодаря резкому увеличению финансирования, возможности строительства возросли", - отметил Д.Гаев. Впрочем, нельзя забывать и о финансировании московского метрополитена из федерального бюджета. В 2008 году оно составит 5,5 млрд руб. - это в 2 раза больше, чем годом ранее, но почти в 5,5 раза меньше, направленным московским правительством в текущем году.

Московский метрополитен не только прирастает новыми станциями, но и обновляется технологически. В ближайшие 6 лет полностью поменяют свой вид поезда на Кольцевой и Калининской линиях - старейших линиях московского метрополитена. Новые вагоны уже завершают испытания. "Фактически это будут совершенно новые составы. Они имеют системы более плавного хода, принудительную систему вентиляции, а также обновленный дизайн", - уточнил Д.Гаев. Арбатско-Покровская линия тоже утеряет шарм устаревших составов с мягкими диванами.

В настоящее время метрополитен ежедневно перевозит от 9 до 9,2 млн пассажиров, и большинство этих граждан являются обладателями кредитных карт. Уже через полтора месяца оплачивать поездки можно будет посредством этого "чуда цивилизации".

"Мы приступили к модернизации системы оплаты проезда, в которой сейчас есть определенные недостатки. Было достигнуто соглашение с рядом крупных банков о массовом внедрении безналичной оплаты проезда при помощи кредитных и дебетовых карт", - уточнил Гаев. Технология проста: пассажир пользуется метро определенное количество раз, а в конце месяца с его карты списывается "прокатанная" сумма. Впрочем, это относится к количеству поездок не более 70. Большее число поездок оплачивается как единый билет.

В нынешних условиях, когда около 1,5 млн москвичей являются участниками зарплатных проектов с банковскими картами, обновленная система оплаты, разумеется, будет востребована и позволит снизить очереди в кассах.

Напомнил Гаев и о широко разрекламированном некоторое время назад способе оплаты метро посредством мобильного телефона. Новшество, впрочем, притормозило из-за, во-первых, неготовности самого метро, а, во вторых, отсутствия у граждан определенных моделей телефонов. Но от хорошей идеи метрополитен не отказался.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.