.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Грузия. Диагноз: аннексиальный синдром
.
 
 
 
 
15 апреля 2008 года 13:01

Грузия. Диагноз: аннексиальный синдром

Период зимнего относительного затишья в "отношениях" России и Грузии, похоже, закончился. Разобравшись со своими внутренними политическими проблемами, в которых, кстати, грузины также пытались обвинить нашу страну, Тбилиси поспешил вернуться к главной внешней проблеме. Тем более, что и повод нашелся быстро - НАТО, где сторонники хороших отношений с Москвой выстроились стеной и не дали принять грузинское государство в свои ряды. А дальше - по нарастающей. Грузинский президент, "выбранный народом" на очередной срок, начал с шантажа абхазских и осетинских территорий. И теперь любой документ, подписанный Россией с непризнанными республиками, рассматривается как агрессия в сторону Тбилиси.

В позициях России по некоторым политическим вопросам есть несколько непоколебимых пунктов, касающихся южных республик. Во-первых, Москва выступала и будет выступать против членства Грузии в НАТО. Во-вторых, согласно действующему мандату миротворцев в зоне конфликта именно наша страна осуществляет контроль и стабилизацию обстановки в данном регионе. В-третьих, Россия всегда поддерживала непризнанные республики, в том числе потому, что на этих территориях живут и российские граждане. Вряд ли одного желания грузинских властей хватит для того, чтобы сломить эти принципы.

Не стоит во всей этой истории забывать и о косовском прецеденте. Воодушевленные решениями о независимости края непризнанные республики Абхазия и Южная Осетия также полны решимости отделиться от навязчивого Тбилиси. Нужно им для этого совсем немного. Власть, собственная инфраструктура, валюта, желание народа и так далее - все это уже есть. Осталось получить признание мировой общественности. После косовской реорганизации, когда глас России даже не был не то чтобы услышан - нас просто не заметили, очевидно, на чьей стороне будет Москва.

Собственно говоря, наши взаимоотношения с этими республиками давно, по сути, являются государственными, несмотря на отсутствующий статус. В частности, между нашими государствами подписываются документы. Кстати, последний документ и явился очередным поводом претензий грузинской стороны. Министерство юстиции России направило абхазской стороне письмо о намерении наладить сотрудничество с властями непризнанного государства по вопросам передачи осужденных, имеющих российское гражданство, и отбывающих наказание на территории Абхазии. В данной ситуации суть документа не столь важна - важно само его существование.

Постоянный представитель Грузии при ООН направил председателю Совета Безопасности письмо с заявлением грузинского министерства иностранных дел, в котором российские власти обвиняются в проведении политики "ползучей аннексии" (насильственный акт присоединения государством всей или части территории другого государства в одностороннем порядке).

В письме постпреда Грузии, изданном в качестве официального документа ООН, подчеркивается, что "российская сторона предприняла в последние два месяца многочисленные провокационные и агрессивные шаги в отношении грузинских регионов". Имелись ввиду выход России в одностороннем порядке из режима санкций против наращивания военной мощи в непризнанной республике, принятие Госдумой РФ резолюции по Абхазии, и обещание российского президента оказать "существенную, а не декларативную" помощь республике. Кстати, все перечисленные факты действительно имели место быть, но не стоит забывать, что вся эта поддержка была оказана после принятия независимости Косово.

Очевидно, что весеннее обострение будет прогрессировать, и любой документ, включая письма, записки, договора и так далее, будет рассматриваться как акт агрессии. При этом не берется в расчет даже существующая международно-правовая практика, как в конкретном случае. Еще в 1983 году Совет Европы принял соответствующую Конвенцию о передаче осужденных лиц.

Но Грузия расценила письмо российского министерства юстиции "как часть деструктивной политики", направленной на "легитимизацию сепаратистских режимов" на территории Грузии. В международном праве такая политика квалифицируется как "ползучая аннексия" суверенного государства. А по международному праву аннексия в настоящее время влечет международно-правовую ответственность. Это уже не августовские галлюцинации (2007) с российскими НЛО, бомбящими территорию Грузии против всех законов физики, не игры в шпионов (осенью 2006). Грузия решила нападать используя международное право. Впрочем, заглянув в историю, подобной аннексией грешили многие государства, которые и сейчас неплохо живут, несмотря на "правовую ответственность". Среди примеров: Румыния аннексировала Бессарабию, принадлежавшую России (1918), Франция аннексировала Эльзас и часть Лотарингии, входившие в состав Германии (1919), Германия аннексировала Судетскую область Чехословакии и Австрию, которая до это являлась независимым государством (1938), СССР и Польша аннексировали Восточную Пруссию, до того входившую в состав Германии (1945), Израиль аннексировал Восточный Иерусалим, до этого находившийся под контролем Иордании (1967), и сирийские Голанские высоты (1981).

Редакция ИА «Финмаркет»

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.