.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  РЖД официально запросили повышения тарифов
.
 
 
 
 
07 апреля 2008 года 17:23

РЖД официально запросили повышения тарифов

В недалеком будущем могут подорожать грузовые перевозки по железнодорожным артериям. Отечественный железнодорожный монополист ОАО "РЖД" хочет компенсировать свои издержки от инфляции. Слегка успокоившееся после роста тарифов на услуги всех естественных монополий население начинают будоражить новости о грядущем росте тарифов на грузовые перевозки по железным дорогам России.

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) направило в правительство предложения по увеличению тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2008 году, сообщил "Интерфаксу" глава РЖД Владимир Якунин. По его словам, в настоящее время идет обсуждение возможности доиндексации грузовых тарифов в 2008 году исходя из изменения прогнозных показателей по инфляции. Конкретные цифры повышения глава РЖД не назвал, но отметил, что "абсолютные цифры дискутируются". Дело за Федеральной службой по тарифам и Минтрансом.

Проблем у РЖД, как известно, много. Здесь и огромная инвестиционная программа, в том числе и по олимпийским объектам в Сочи, и пресловутое перекрестное субсидирование, и много еще чего. Да и тарифы на этот год определялись в середине 2007 года. Никто не мог предполагать, что инфляция будет расти гораздо быстрее планов правительства. Минэкономразвития уже повысило верхний порог инфляции на этот год с 8,5 проц. до 9,5 проц.

Тарифы РЖД были повышены Федеральной службой по тарифам с учетом показателя 7-8,5 проц. всего на 11 проц., хотя изначально РЖД запрашивали 13,5 проц. на 2008 год. Правда, чуть позже РЖД "выбили" себе в среднем еще 1 проц., который добавился к уже действующим с 1 апреля 2008 г. тарифам.

В очередной раз тарифы могут быть повышены уже с 1 июля 2008 года. Этого еще в конце марта не исключал глава ФСТ Сергей Новиков. В числе причин доиндексации тарифов он называл и опережающий рост цен на продукцию, потребляемую ОАО "Российские железные дороги".

Стоит отметить, что рост тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом в 2007 году составил всего 8 проц. против инфляции в 11,9 проц. А цены производителей промышленной продукции выросли на все 25 проц.

Между тем уровень тарифной составляющей РЖД при грузовых перевозках постоянно снижается. По данным ФСТ России, за период с 2003 по 2007 год в среднем она снизилась с 18,2 до 13,4 проц.

Скорее всего, в случае согласия ФСТ и Минтранса с предложения РЖД, нас ожидает очередной рост цен. Правда у населения остается временной лаг. В первую очередь нововведение отразится на ценах производителей и только потом докатиться до конечного потребителя.

К тому же тенденция с "постповышением" тарифов не может не настораживать. А вдруг и остальные монополисты, чьи тарифы утверждаются ФСТ, захотят компенсировать свои издержки. Ведь когда эти самые тарифы пересматривались, прогноз также как и для РЖД, составлял 7-8,5 проц. Да и разгоняющаяся инфляция может подвигнуть монополистов вновь пересмотреть свои тарифы. А инфляция, как видно по последним данным госстатистики, не собирается останавливаться на достигнутом и может опять не удержаться в прогнозных рамках.

Инфляция в России в марте 2008 года составила 1,2 проц., за 1-й квартал - 4,8 проц. То есть уже более половины прогнозов МЭРТ. Подавляющее большинство аналитиков, да и чиновников от власти, сомневаются, что инфляцию удастся удержать в пределах 9,5 проц. Да и 10 проц. называется как очень неплохой результат. Пессимистический же прогноз - 12 проц. и даже выше. Значит есть простор для дальнейшего лоббирования повышения тарифов.

Как известно, в этом году электроэнергия в среднем подорожала на 14 проц., газ - на 25 проц., железнодорожные грузопассажирские перевозки - на 11-14 проц. соответственно, услуги ЖКХ - на 17 проц.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.