.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Малолитражка городского класса
.
 
 
 
 
13 февраля 2008 года 15:24

Малолитражка городского класса

Одна из главных проблем Москвы - это автомобили, вернее постоянно увеличивающееся их количество. По данным Департамента транспорта и связи столицы, ежегодный прирост автомобильного транспорта в мегаполисе составляет 150 тыс. автомобилей. На данный момент в Москве уже больше 3 миллионов машин. Как итог - повышенная перегруженность столичных улиц и магистралей, постоянные заторы и пробки. Все это негативно влияет не только на ситуацию с загрязнением атмосферного воздуха, на состояние окружающей среды в целом, но и на здоровье самих москвичей.

Для улучшения экологической ситуации в городе столичные власти постоянно предлагают различные меры. В частности, они пытаются найти всевозможные способы стимулирования покупок москвичами малолитражных машин, а также появления в городе экологически чистых машин с комбинированными двигателями - электрическими или гибридными. В качестве одной из мер, чтобы жители столицы поспешили пересесть со своих джипов на машины с малым литражом двигателей, власти Москвы планировали с 1 января этого года увеличить транспортный налог для автомобилей с большим объемом двигателя (свыше 100 лошадиных сил), так как они более интенсивно загрязняют воздух столицы. Об этом осенью 2007 года сообщил первый заммэра Москвы, глава комплекса экономической политики и развития столицы Юрий Росляк. По его словам, новый транспортный налог планировалось ввести в столице уже в конце 2007 года.

Предполагалось, что владельцы легковых автомобилей с объемом двигателя 100 - 150 л.с. станут платить по 30 рублей за одну лошадиную силу (сейчас ставка составляет 20 рублей). Для моторов 150 - 200 л.с. ставка с одной "лошади" должна была составить 45 рублей, 200 - 250 "лошадей" пришлось бы платить 75 рублей, а свыше 250 л.с. - 150 рублей.

Новость о грозящем повышении налога вызвала негативную реакцию у владельцев автомобилей с большим литражом двигателя. Между тем, новая редакция законопроекта была отозвана из Мосгордумы, так как содержание документа нужно было доработать, так как в нем содержались несправедливые по отношению к москвичам положения, и не было четкого и обоснованного разделения сумм налога. В итоге правительство Москвы пока отказалось от мысли увеличить ставку транспортного налога.

По мнению властей столицы, транспортный налог - это не только привлечение дополнительных средств на ремонт дорог, но и один из стимулов для покупки малолитражных автомобилей. Столичные власти считают, что в перенаселенном мегаполисе небольшие машины удобней в эксплуатации: их удобней парковать, они более экологичны и не так портят дороги. В связи с этим размер налога на автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил в настоящее время остается самым низким - 7 рублей за каждую лошадиную силу в год.

Напомним, что с 1 января 2006 года транспортный налог уже увеличивался в два раза. Благодаря этому в бюджет столицы автовладельцы перечислили более 2 млрд рублей. Ожидалось, что в 2007 году будет собрано не меньше 3 млрд, а через год, благодаря планируемому еще одному увеличению транспортного налога, эта сумма должна была возрасти в два раза.

В настоящее время столичные власти продолжают стимулировать москвичей покупать малолитражные автомобили и другими мерами. Как заявил "Интерфаксу" в среду первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк: "Мы будем продолжать эту политику, будем предлагать москвичам приобретать автомобили городского класса". По словам первого заместителя мэра, на данный момент уже реализован целый ряд стимулирующих мер, в том числе в законе о ставках транспортного налога.

Он напомнил, что владельцы малолитражных автомобилей законодательством города фактически освобождены от уплаты этого налога и подчеркнул, что владельцы автомобилей с мощными двигателями должны "платить адекватную рыночную стоимость". "В условиях, когда еще существует дефицит общественного транспорта, минимальный экологический ущерб и минимальное использование проезжей части может дать только небольшой автомобиль", - отметил Ю.Росляк.

Ранее мэр Москвы Юрий Лужков выдвигал даже идею, что москвичей, которые приобретут для своего пользования малолитражный автомобиль и станут ездить на нем по городу, необходимо премировать деньгами и поощрять определенными льготами. В марте 2007 года на заседании коллегии департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы столичный градоначальник заявил: "Я готов добавить каждому москвичу по тысяче долларов при покупке малолитражного автомобиля. Обнулить транспортный налог, предоставить бесплатную парковку - причем даже в платных подземных стоянках, представить еще какие-то льготы... В общем, я готов, дело за москвичами!", - озвучил свои предложения Лужков. Однако на данный момент все предложения Лужкова так и остались лишь предложениями.

Обозреватель ИА «Финмаркет» Светлана Семенова

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.