.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Выборы лишают IPO российских компаний внимания прессы
.
 
 
 
 
14 января 2008 года 11:37

Выборы лишают IPO российских компаний внимания прессы

Российские эмитенты не хотят проводить IPO в период предстоящих президентских выборов не потому, что опасаются политических рисков, а из-за нежелания остаться без внимания СМИ. Таковы результаты опроса топ-менеджеров 50 российских компаний, проведенного Deloitte.

По мнению большинства респондентов (за исключением тех, чей бизнес связан с политикой), президентские выборы окажут незначительное влияние на сроки проведения IPO. Компании не будут проводить IPO накануне выборов, поскольку все внимание прессы будет сосредоточено именно на них. По мнению Deloitte, президентские выборы рассматриваются как формальность.

Более 60 проц. респондентов ответили, что президентские выборы не окажут существенного влияния на принятие решения в отношении привлечения финансирования, 40 проц. рассматривают их в качестве незначительного обстоятельства, и практически никто не относит их к ключевым факторам.

Кризис на мировых финансовых рынках заставил многие компании отложить IPO, но в итоге может даже поспособствовать увеличению биржевой активности эмитентов, отмечается в обзоре.

Основной целью IPO для российских компаний является привлечение капитала для развития существующего бизнеса или региональной экспансии (76 проц.). На втором месте - рефинансирование долга (20 проц.), на третьем - проведение независимой оценки (17 проц.).

Главными критериями выбора площадки для размещения являются ликвидность (56 проц.), стоимость листинга (41 проц.), доступ к инвесторам, заинтересованным в акциях СНГ (39 проц.), и сроки размещения (28 проц.).

На данный момент около 70 российских компаний (с учетом эмитентов, зарегистрированных в других юрисдикциях, основные активы которых сосредоточены в РФ) провели IPO.

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.