.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Минэкономразвития одобрило сделку по внесению в уставный капитал "Совкомфлота" госпакета "Новошипа"
.
 
 
 
 
21 марта 2007 года 10:14

Минэкономразвития одобрило сделку по внесению в уставный капитал "Совкомфлота" госпакета "Новошипа"

Вчера состоялось совместное совещание Минтранса и Минэкономразвития, посвященное объединению ОАО "Совкомфлот" (100 проц. акций в госсобственности) и ОАО "Новошип" (госдоля с учетом бумаг дочерних компаний пароходства – 87,4 проц.). Итогом совещания, сообщил замглавы Минэкономразвития Кирилл Андросов, стало решение одобрить схему объединения компаний. Минэкономразвития до сих пор было единственным ведомством, не согласовавшим инициативу оплаты госпакетом "Новошипа" в 67,13 проц. акций допэмиссии акций "Совкомфлота". "Проект президентского указа о выводе 'Новошипа' из списка стратегических предприятий и распоряжение правительства о приватизации 'Новошипа' путем внесения его акций в уставной капитал 'Совкомфлота' будут направлены в правительство",– сообщил К.Андросов. Он уточнил, что все корпоративные процедуры могут быть завершены уже в первом полугодии 2007 года.

Как следует из материалов "Совкомфлота", проформа объединенной компании после "удочерения" "Новошипа" подразумевает, что общие активы составят более 4 млрд долл., объем продаж – 844,6 млн долл., эксплуатационная прибыль – 707,1 млн долл. По дедвейту (грузоподъемности) флота новая компания станет второй среди классических танкерных компаний (на первом месте Frontline, на третьем Teekay) и четвертой с учетом индустриальных перевозчиков – японских Mitsui O.S.K Lines и Nippon Yusen Kaisha. Общий флот "Совкомфлота" и "Новошипа" – 113 судов, в том числе 97 танкеров (без учета заказанных пароходов).

Параметры допэмиссии "Совкомфлота" пока неизвестны, она будет рассчитываться исходя из оценок госпакета "Новошипа" – все пароходство оценивается примерно в 850 млн – 1 млрд долл. Как сообщил вчера К.Андросов, в специальном соглашении между менеджментом и советами директоров "Совкомфлота" и "Новошипа" будет зафиксировано три блока обязательств. Это финансово-экономические обязательства (обеспечение определенных показателей выручки, капитализации, EBITDA в 2007-2010 годах); обязательство развития морских кластеров в Санкт-Петербурге и Новороссийске (речь идет о развитии судостроения, судоремонта, перевозок и морского образования); обязательство размещения судостроительных заказов на российских верфях. Детально они пока не сформулированы. Ранее "Совкомфлот" объявлял о намерении инвестировать в российское судостроение до 2011 года около 1 млрд долл.

Опубликовано /Коммерсантъ/
 
 

 

.