.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Renault и Nissan готовы заплатить 3,3 млрд долл. за 20 проц. акций General Motors
.
 
 
 
 
03 июля 2006 года 12:51

Renault и Nissan готовы заплатить 3,3 млрд долл. за 20 проц. акций General Motors

В пятницу члены совета директоров General Motors (GM) получили письмо от знаменитого инвестора Кирка Керкоряна, крупнейшего частного акционера (9,9 проц.) компании. Керкорян сообщил директорам о переговорах с гендиректором компаний Renault и Nissan Карлосом Гоном - возглавляемые им компании готовы предложить GM присоединиться к их альянсу, если это предложение получит "абсолютную поддержку" руководства американской компании.

В тот же день совет директоров GM обсудил предложение Керкоряна на срочно организованной телеконференции, но никаких официальных заявлений сделано с тех пор не было. Суть предложения состоит в том, что компании Renault и Nissan приобретут каждая по 10 проц. вновь выпущенных акций GM, сообщает Financial Times со ссылкой на источник, близкий к переговорам. GM может заработать на сделке 3,3 млрд долл.

Пресс-секретарь Карлоса Гона Ванесса Леви сказала "Ведомостям", что не может комментировать сделку, пока директора GM не дадут официального ответа. А Клэр Мартан, глава отдела по связям с общественностью компании Renault, заявила, что ни Renault, ни Nissan еще не делали официального предложения GM. Инициатива исходит от Керкоряна, и ее еще должны одобрить советы директоров трех компаний. В официальном заявлении Renault сказано, что к Карлосу Гону обратились Кирк Керкорян и его представитель в совете директоров GM Джером Йорк с просьбой оценить преимущества присоединения к альянсу Renault - Nissan компании GM.

Новость о возможном объединении компаний толкнула котировки акций GM вверх сразу на 8,6 проц. до 29,79 долл. (закрытие в пятницу), что увеличило стоимость 9,9 проц. Керкоряна на 140 млн долл. до 1,67 млрд долл. С мая прошлого года Керкорян потратил 1,68 млрд долл., чтобы собрать долю в компании, заплатив в среднем 30,01 долл. за акцию. Кроме того, он ввел в GM своего верного соратника, бывшего финансового директора Chrysler и IBM Джерома Йорка, специалиста по сокращению издержек.

Опубликовано /Ведомости/
 
 

 

.