.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Российский авторынок без тормозов
.
 
 
 
 
13 мая 2009 года 09:25

Российский авторынок без тормозов

Спрос на автомобили в России продолжает стремительно падать - в апреле продажи новых машин сократились в два с лишним раза. У большинства производителей показатели снижались быстрее рынка, кроме того, с кризисом выросла популярность более дешевых моделей.

Продажи новых автомобилей в РФ в апреле рухнули на 53%, сообщил накануне комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. В марте снижение составляло 47% по сравнению с мартом 2008 года, но в прошлом месяце рынок установил новый антирекорд. Всего за апрель россияне приобрели 135,7 тыс. новых машин, с начала года - 525,8 тыс. (падение продаж за четыре месяца составило 44%).

Самой популярной маркой остается российская Lada, на втором месте - американская Chevrolet, на третьем - Ford. По итогам прошлого года американский бренд был среди иномарок только четвертым, но продажи прежде опережавших его Hyndai и Toyota в апреле сократились на 71% и 59% соответственно, с начала года - более чем вдвое. Хуже среднерыночных результаты показали почти три десятка марок, сильно в январе-апреле упал также спрос на Mitsibishi, Mazda, Opel, Suzuki. Увеличить продажи удалось лишь четырем производителям: Volkswagen, Citroen, Seat и Hummer, но причиной стали невысокие показатели прошлого года.

Список самых продаваемых моделей продолжает возглавлять Lada Priora (снижение спроса за четыре месяца всего 2%), за ней следуют Samara и вазовская "классика", но ее покупать стали намного реже (-57%). Среди иномарок самым продаваемым остается Ford Focus (-16% за январь-апрель), замыкает первую пятерку Kalina (-31%). Следующим по популярности идет французский Renault Logan (-45%), опередивший Chevrolet Lacetti, у которого продажи упали на 60%. В десятку самых покупаемых в этом году пробились корейцы Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia и Matiz, тогда как до кризиса россияне чаще брали более дорогие Hyundai Accent и Toyota Corolla (эти две модели не попали даже в число 25 самых продаваемых в РФ). В аутсайдерах по итогам четырех месяцев оказалась другая японская модель - Mitsubishi Lancer X (-74%), сильное падение и у Niva (-55%). Впечатляющий результат в апреле показал Nissan Qashqai, нарастивший продажи на 155%, но с начала года и он в минусе (-33%).

Итоги апреля оказались хуже ожиданий экспертов - аналитики агентства "Автостат" в своем последнем прогнозе рассчитывали на снижение рынка по итогам месяца на 45-50% к апрелю 2008 года и продажи на уровне 140-150 тыс. машин. Специалисты отмечали оживление рынка автокредитования и замедление роста цен на иномарки, которые по сравнению с прошлым годом подорожали на четверть. Прогноз агентства на весь 2009 год - падение рынка на 37%, до 1,74 млн авто.

"Снижение показателей российского автомобильного рынка постепенно стабилизируется", - прокомментировал апрельские результаты вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян. По отношению к марту продажи остались практически на прежнем уровне (рост на 0,2%), но традиционного весеннего оживления спроса, вопреки ожиданиям некоторых участников рынка, не произошло (в апреле прошлого года покупки увеличились за месяц на 13%). Ключевым фактором для дальнейшего развития и поддержания продаж должно стать финансирование покупателей, отметил Мартин Ян. Прогноз АЕБ на год - сжатие рынка как минимум на 40%, до 1,7 млн новых автомобилей.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.