.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  АвтоВАЗ. Полный некомплект
.
 
 
 
 
11 февраля 2009 года 11:56

АвтоВАЗ. Полный некомплект

Пока президент ОАО "АвтоВАЗ" продолжает оптимистично утверждать, что за год компания произведет и реализует-таки, несмотря ни на что, 600 тысяч автомобилей. Тем временем, долги компании копятся, а поставщики после запуска конвейера 2 февраля отказываются поставлять комплектующие. Если прибавить в баланс компании сокращение спроса на 17,5 проц. в январе и повышение цен на автомобили - свести его выйдет только при условии розовых очков.

По сообщению компании ОАО "Балаковорезинотехника" (Саратовская область), отгрузка автокомпонентов для ОАО "АвтоВАЗ" приостановлена до тех пор, пока не будет погашена задолженность в размере 500 млн рублей.

В пресс-службе губернатора Саратовской области Павла Ипатова сложившуюся ситуацию назвали результатом спора двух хозяйствующих субъектов. "Президент ОАО "АвтоВАЗ" Борис Алешин докладывал о своем видении ситуации. Фактически финансовую ответственность и риски он переложил на своих поставщиков. При этом дал достаточно оптимистичные прогнозы: в марте выйти на производство 35 тыс. автомобилей, в апреле - 45 тыс., в целом по году произвести и реализовать 600 тыс. автомобилей", - поведал Ипатов. Правительство области поддерживает позицию ОАО "Балаковорезинотехника": завод должен получать средства за отгруженную продукцию, чтобы иметь возможность выплачивать зарплату работникам.

Как сообщил гендиректор "Балаковорезинотехники" Евгений Ефремов, в настоящее время с руководством "АвтоВАЗа" ведутся переговоры о возможностях погашения имеющейся задолженности.

В свою очередь, министр промышленности и энергетики области Александр Никонов сообщил, что общая дебиторская задолженность перед саратовскими предприятиями со стороны автозаводов составляет более 1 млрд рублей. "Значительная часть долга приходится на ОАО "АвтоВАЗ". При этом предлагаемая ОАО "АвтоВАЗ" вексельная схема погашения дебиторской задолженности неприемлема для большинства предприятий, так как предлагаются векселя со сроком погашения 6 и более месяцев и существенным дисконтом при их досрочном предъявлении", - отметил министр.

Ранее на фоне неблагоприятной экономической ситуации и возникновения кассовых разрывов "АвтоВАЗ" был вынужден перейти к использованию вексельных схем в расчетах с поставщиками, при этом деньгами завод платит лишь 30 проц. И хотя "АвтоВАЗ" обещает полностью выполнить обязательства перед предприятиями-смежниками, большинство поставщиков не скрывают недовольства новой схемой расчетов.

Между тем, источник "АвтоВАЗа" сообщил "Интерфаксу", что конвейер компании работает, но выпускает много так называемого некомплекта из-за отсутствия ряда автокомпонентов на складе завода. "Конвейер работает, машины идут, но с конвейера сходит большой некомплект, то есть в машине не хватает каких-либо деталей. Автомобили с конвейера отгружают на площадку, и впоследствии они должны быть доукомплектованы", - сказал источник.

По его словам, автокомплектующих, поставлявшихся с предприятия "Балаковорезинотехника", на один рабочий день в среду должно хватить. "На сегодня того, что есть у нас на складе, должно хватить на две смены, но, как дальше будет работать завод, прогнозировать сложно. У нас есть проблемы с целым рядом поставщиков, такими как Европейская подшипниковая корпорация и другие", - отметил источник. По его словам, отсутствие поставок "Балаковорезинотехники" "может привести к полной остановке конвейера".

Тем временем, снижение спроса остается общемировой проблемой для автомобильной промышленности, и "АвтоВАЗ" не стал исключением. Как сообщалось, в январе 2009 года "АвтоВАЗ" реализовал 29 тыс. автомобилей, что на 17,5 тыс. меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В феврале компания намерена изготовить около 32 тыс. машин, что на 31 проц. меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года, когда предприятие реализовало 46,2 тыс. автомобилей.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.