.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Автокредит Детройту сопроводили "царем"
.
 
 
 
 
11 декабря 2008 года 11:19

Автокредит Детройту сопроводили "царем"

Палата представителей Конгресса США одобрила выделение автоконцернам General Motors и Chrysler чрезвычайной финансовой помощи. Речь идет о 14 млрд долл. В ближайшее время законопроект будет поставлен на голосование в верхней палате США, а затем отправится на подпись к президенту.

Накануне палата представителей Конгресса США 237 голосами "за" одобрила законопроект о предоставлении американской автомобильной промышленности кредитов на сумму в 14 млрд долл. "Против" выступили 170 конгрессменов. Одобрение документа произошло после того, как доминирующие в конгрессе демократы внесли в него ряд поправок. После голосования законопроект был направлен для рассмотрения в Сенат. В настоящее время, по оценкам республиканцев, для одобрения закона в верхней палате американского парламента не хватает нескольких голосов, сообщает Bloomberg. Следует отметить, что сенаторы-республиканцы, по большей части, крайне негативно оценивают план государственной помощи американской автомобильной промышленности, которая пребывает сейчас в бедственном положении. Уровень продаж ведущих автопроизводителей США с начала нынешнего года заметно упал. Так, в прошлом месяце продажи новых автомашин в США под воздействием кризиса снизились на 37 проц. по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

Для утверждения законопроекта в Сенате необходимо 60 голосов из 100, пока же демократы располагают лишь 50 голосами. Предложенные меры по спасению национального автопрома, даже несмотря на внесение поправок, по-прежнему критично оцениваются представителями Республиканской партии в Сенате. Они настаивают на том, чтобы автопроизводители объявили процедуру банкротства или пошли на значительные уступки. Ожидается, что в ближайшее время сенаторы-республиканцы будут настаивать на внесение в документ дополнительных поправок. В противном случае не исключено, что они могут попытаться заблокировать законопроект при голосовании.

Напомним, ранее за помощью к правительству обратились три ведущие автомобилестроительные компании США - General Motors, Chrysler и Ford. На прошлой неделе они представили в Конгресс США планы по реструктуризации своих компаний и попросили предоставить им для преодоления экономического кризиса из госбюжета 34 млрд долл.

Однако в случае же, если Сенат все-таки одобрит законопроект, то краткосрочные госкредиты в размере 14 млрд долл будут выделены лишь двум американским автопроизводителям: General Motors Corp. и Chrysler LLC. На сегодняшний день именно они настаивают, что без срочной помощи государства уже к концу года останутся без денег. В обмен на оказание финансовой помощи вышеназванные автоконцерны обязуются до 31 марта 2009 года сократить расходы, реструктуризовать задолженность и провести еще ряд преобразований, направленных на обеспечение возврата кредитов. Кроме того, получив кредиты, автопроизводители, вынуждены будут согласиться на ограничение зарплат топ-менеджеров и размера дивидендов. В свою очередь, американское правительство получит варранты на акции компаний на сумму, составляющую 20 проц. от суммы кредита.

Примечательно, что законопроект предусматривает также назначение президентом так называемого "автомобильного царя", который будет обладать широкими полномочиями в отношении регулирования деятельности автоконцернов, получивших госпомощь. Он, в частности, будет обладать полномочиям, благодаря которым сможет заставить автопроизводителей вернуть госсредства досрочно, подать заявление о банкротстве или, напротив, дать им дополнительные средства. Кроме того, он сможет налагать вето на расходы компаний на сумму, превышающую 100 млн долл.

Что же касается компании Ford, которая вместе с General Motors и Chrysler входит в так называемую "детройтскую тройку" и которая ранее также испытывала проблемы с ликвидностью, то она заявила, что отказывается от государственной помощи. Концерн настаивает на том, что в настоящее время не испытывает недостатка в оборотных средствах и выражает заинтересованность не в краткосрочных мерах помощи, а в долгосрочной договоренности с кредиторами.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.