.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Мировой рекламный рынок не устоит под натиском кризиса - эксперты
.
 
 
 
 
08 декабря 2008 года 11:25

Мировой рекламный рынок не устоит под натиском кризиса - эксперты

8 декабря. FINMARKET.RU - Расходы на рекламу по всему миру упадут на 0,2 проц. в следующем году, побив антирекорд времен рецессии 1990-ых, пишет The Times. Один из ведущих игроков рекламного рынка - ZenithOptimedia - озвучит столь пессимистичный прогноз сегодня, на ежегодной медиа-конференции UBS в Нью-Йорке. Ранее же компания обещала отрасли 4-процентный рост.

"Это сопоставимо с ситуацией 1991 года, и даже немного хуже - ведь тогда доходы немного повысились. И это хуже чем в 2001 году, когда лопнул интернет-пузырь. На этот раз пострадала реальная экономика", - считает глава отдела публикаций ZenithOptimedia Джонатан Барнард.

Как сообщила газета Financial Times, наиболее резко сократятся рекламные затраты в Северной Америке и Европе, отмечается в докладе. Мировые расходы на рекламу могут сократиться в следующем году до 490,5 млрд долл., прогнозируют аналитики ZenithOptimedia. Увеличение рекламных расходов замедлится в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Центральной и Восточной Европе, при этом Латинская Америка и Ближний Восток могут сохранить темпы 2008 года.

Дж.Барнард, утверждает, что компания крайне редко пересматривает свои прогнозы более чем на 1 процентный пункт. "Пересмотр прогноза в сторону понижения более чем на 4 процентных пункта за два месяца означает резкий рост волатильности и неуверенности на рынке", - добавил он. В этом году Дж.Барнард ожидает прироста рекламных расходов на уровне 1,3 проц.

Затраты на рекламу в странах Северной Америки сократятся в 2009 году на 5,7 проц. по сравнению с 2008 годом против ожидавшегося ранее прироста в 0,9 проц. Западную Европу ожидает падение показателя в 1 проц. вместо роста на 2,6 проц. Прирост в Центральной и Восточной Европе резко замедлится - с 12,7 проц. до 1,5 проц. - из-за экономической нестабильности в Венгрии, Турции и на Украине, отмечается в докладе.

Латинская Америка останется едва ли не самым здоровым рекламным рынком, темпы увеличения расходов в этом секторе составят 14,9 проц. в 2009 году, при этом Бразилия станет лидером роста - ее затраты на рекламу увеличатся на 30 проц.

Рост рекламных расходов в России составит 5 проц., в Китае - 9 проц., в Индии - 13 проц. Несмотря на сравнительно небольшой объем рекламного рынка по сравнению с Северной Америкой и Западной Европой, страны БРИК останутся основными "факторами роста" в этом секторе как минимум до 2011 года, уверен Дж.Барнард.

Расходы на телерекламу, которые в ходе предыдущих рецессий всегда оставались более-менее стабильными, вырастут на 0,5 проц. в 2009 году. Интернет-реклама будет пользоваться более широкой популярностью - в следующем году компании и государства потратят на нее на 17,7 проц. больше, чем в 2008 году. Спрос на газеты, журналы и радио и, следовательно, рекламу в них упадет в 2009 году.

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.