.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Медиакризис начался с радиорекламы
.
 
 
 
 
05 декабря 2008 года 10:47

Медиакризис начался с радиорекламы

5 декабря. FINMARKET.RU - В Москве снижаются доходы радиостанций от рекламы, пишут "Ведомости". Так, по данным TNS Media Intelligence, в октябре общее число рекламных выходов на радио в Москве выросло на 3 проц. по сравнению с октябрем 2007 г. - до 171 655, по России - на 0,7 проц. до 246 640 (статистики за ноябрь пока нет). На основе данных TNS агентство "Медиа плюс" (продает рекламные возможности "Европейской медиа группы") заключило, что уже в октябре валовая выручка от рекламы на радио в Москве упала по сравнению с октябрем 2007 г. на 6,5 проц. без учета скидок. При подсчете агентство исключило из данных TNS бартерные ролики и собственное промо радиостанций, говорит Мария Смирнова, коммерческий директор "Медиа плюс".

Как отмечают эксперты, у крупных рекламодателей радио всегда было вспомогательным медиа, поэтому расходы на радиорекламу первыми попадают под сокращение. Радио первым из медиа почувствовало на себе кризис, который в той или иной степени коснется всех СМИ. На крупных радиостанциях уже начался отток сетевых рекламодателей - "отказываются от размещения в первую очередь ритейлеры, банки и недвижимость".

В 4-м квартале выручка крупных радиостанций сократится на 30 проц. по сравнению с 2007 г., ожидает Сергей Кожевников, гендиректор "Русской медиа группы" (включает "Русское радио", Maximum, "Хит FM" и "Монте-Карло").

А Даниил Купсин, гендиректор холдинга "Объединенные медиа" (радиостанции Business FM и "Кино FM"), прогнозирует, что даже при самом оптимистичном варианте к концу года выручка радиостанций останется максимум на уровне 2007 г. Официальные представители "Серебряного дождя" и радио "Эхо Москвы" также не ожидают роста выручки своих радиостанций по итогам 2008 г.

В 2007 г., по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рекламного рынка на радио составил 15,7 млрд руб. (+26 проц. к 2006 г.). По итогам трех кварталов 2008 г. - 9,5-9,6 млрд руб. (квартальный рост АКАР не оценивала). М.Смирнова ожидает, что рынок радио в России в 2008 г. останется на уровне прошлого года, при этом московский рынок сократится на 14 проц., а региональный вырастет всего на 10-15 проц. вместо прогнозируемого роста на 20-25 проц.

От размещения рекламы на радио отказываются многие ритейлеры и девелоперы, а вот среди рекламодателей финансового сектора единства нет: одни игроки снижают расходы, другие увеличивают.

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.