.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Кризис не заставит АвтоВАЗ отказаться от индексации цен
.
 
 
 
 
26 ноября 2008 года 12:15

Кризис не заставит АвтоВАЗ отказаться от индексации цен

Кризис не снизит цены на автомобили, произведенные флагманом российского автопрома - АвтоВАЗом. Более того, цены даже будут в очередной раз индексированы. Руководство предприятия, видимо, не смущают прогнозы экспертов касательно грядущей безработицы и снижения покупательной способности населения.

Россия - страна особенная. Не только потому, что является обладателем уникального достояния, называемого "загадкой русской души", но и потому, что даже несмотря на эту "загадку", нашей стране и отдельным предприятиям, в частности, до сих пор удается как-то держаться на плаву.

С началом проявления кризисных явлений в России "загадочность" усилилась. Разумеется, можно объяснить любые действия с точки зрения общеизвестных экономических фактов и даже согласиться с правильностью этих действий. Однако, если конкуренты совершают совершенно противоположные движения и достигают при этом определенный прогресс в отношении с потребителем, то, как минимум, нельзя этого не заметить. Как максимум - попытаться проделать такие же манипуляции.

Экономическая ситуация последнего времени складывается таким образом, что автомобильная промышленность, сегодня об этом можно говорить с наибольшей долей вероятности, пострадает из-за кризиса гораздо существеннее, чем некоторые другие отрасли. Машина - это тот атрибут, которым готовы пожертвовать очень многие граждане. И даже если речь не идет об отказе покупки автомобиля вообще, то стоимость покупатель точно корректирует, снижая требования к "железному коню".

Перспективы же не сулят положительных изменений. Минэкономразвития уже констатировало грядущий всплеск безработицы в следующем году, а с ней - и снижение покупательной способности граждан. Да и с кредитованием в стране начались проблемы. По статистике АЕБ, в настоящее время в России в кредит приобретается каждый второй автомобиль, однако в сентябре-октябре сократили объемы автокредитования и ужесточили кредитную политику большинство банков. Грядущее уже заставило производителей иностранного автопрома серьезно пересмотреть свои ценовые амбиции. Плюс ко всему способных пока к покупке покупателей привлекают различными скидками, бонусами и подарками. Но даже несмотря на это, эксперты уверены, что падение объемов продаж продолжится.

Что касается действий иностранных организаций - все вроде бы логично и объяснимо. Однако, как выяснилось, этот путь совершенно не подходит для российского производителя. АвтоВАЗ не только не готов идти на уступки потребителю, но и, более того, даже намерен в очередной раз повысить цены. "Компания должна извлекать доходы. С одной стороны, мы не можем заложить все в цену автомобиля и повышать ее, пока потребитель не уйдет к конкурентам, с другой - инфляция, громадные затраты в связи с ростом стоимости комплектующих нас иногда вынуждают менять цены в сторону увеличения", - сказал в интервью телеканалу "Вести-24" глава "АвтоВАЗа" Борис Алешин. В общем, объяснения руководства завода вполне понятны. Но выгодно ли то, что собирается сделать оно сейчас в условиях кризиса, вызывает большие сомнения. Тем временем, с 1 января 2009 года цены на весь модельный ряд Lada будут повышены на 2-3 проц., сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе предприятия.

Тенденции же, наблюдающиеся на рынке автомобильных продаж в общем и моделей АвтоВАЗа, в частности, не обещают ничего хорошего. Объем реализации иномарок после затяжного периода бурного роста в октябре упал на 5,7 проц. "АвтоВАЗ" в январе-октябре сократил продажи на 1,6 проц. к тому же периоду 2007 года. Но руководство завода преисполнено оптимизма. Как заявлял Алешин ранее, АвтоВАЗ пока рассчитывает по итогам года добиться роста.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.