.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Жизнь без бонусов и деликатесов
.
 
 
 
 
20 ноября 2008 года 12:34

Жизнь без бонусов и деликатесов

Россияне почувствовали кризис в своих кошельках: цены выросли, премии и зарплаты урезали, а жить в долг не дают. Тут не до излишеств - первыми со столов в стране исчезают деликатесы, а каждый второй уже начал экономить на колбасе.

Как показывают результаты исследования, проведенного компанией "Комкон", кризис в России волнует уже 80 проц. населения. Опрос, в котором приняли участие 800 респондентов в возрасте 18-45 лет, проживающих в городах-миллионниках, проводился с 1 по 7 ноября. По данным "Левада-центра" (опросил 14-17 ноября 1,6 тыс. жителей 46 регионов), 30 проц. населения считают, что ситуация в стране уже кризисная, каждый третий полагает, что дело к этому идет, и лишь четверть россиян надеются, что кризиса в РФ удастся избежать.

Вместе с тем абсолютное большинство россиян уже столкнулись с различными его проявлениями на собственном опыте, говорят в "Комкон". Так, 59 проц. респондентов заметили рост цен, проблемы с выплатой зарплат или премий появились у 38 проц. респондентов либо членов их семей. Почти каждый третий (31 проц.) не смог получить в банке кредит или забрать вклад. На сокращение соцпакета или корпоративных расходов пожаловался каждый четвертый. Более оптимистичны результаты опроса ВЦИОМ (15-16 ноября, 1,6 тыс. человек в 42 регионах РФ). По его информации, последствия кризиса в виде задержек зарплаты испытали на себе всего 7 проц. работающих россиян. При этом почти 50 проц. уверены, что вероятность долгов по зарплате для них либо очень низка, либо ее вообще нет. Еще 28 проц. полагают, что с этой проблемой им предстоит столкнуться в ближайшие 2-3 месяца.

Ухудшение ситуации на рынке труда констатируют в "Левада-центре": за последний месяц опасения безработицы выросли почти вдвое - с 34 проц. в октябре до нынешних 61 проц. Кроме того, за последние четыре недели респонденты гораздо чаще стали говорить об урезании или их невыплате, а также увольнениях. Если во второй половине октября всего 6 - 10 проц. опрошенных отмечали, что кто-либо из членов их семей столкнулся с подобными трудностями, то в середине ноября доля таких ответов выросла до 17-21 проц.

Основная стратегия поведения россиян в таких условиях - отказ от покупки дорогих продуктов, товаров и поиск более дешевых, а также просто отказ от употребления некоторых продуктов (треть респондентов, по оценке ВЦИОМ). В "Комкон" две трети опрошенных сказали, что стали экономить хотя бы на одной из 28 продуктовых категорий, включенных в опрос. Кроме того, чуть больше четверти респондентов (26 проц.) закупили впрок продукты. В первую очередь, ради экономии покупатели отказываются от мясных (56 проц.) и рыбных (49 проц.) деликатесов. Почти половина респондентов (47 проц.) признали, что сократили затраты при покупке колбасы. У 39 проц. под сокращение попал сыр, в равной степени (у 35-36 проц.) кризис затронул статьи расходов на соки, алкоголь, кондитерские изделия и замороженные полуфабрикаты.

Как и предсказывали предыдущие соцопросы, еще одним способом сэкономить россияне выбрали отказ от развлечений, походов в кафе и рестораны. Согласно статистике "Комкон", среди тех, кто хотя бы время от времени раньше питался вне дома, 10 проц. стали делать это реже или отказались вообще. 38 проц. опрошенных в целях экономии стали выбирать более дешевые заведения и блюда.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.