.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Российский рекламный рынок по-прежнему снижает темпы роста
.
 
 
 
 
19 ноября 2008 года 11:41

Российский рекламный рынок по-прежнему снижает темпы роста

19 ноября. FINMARKET.RU - За первые 3 квартала 2008 г. объем российского рекламного рынка вырос на 20,8 проц. до 183-185 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщила комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Рекламный рынок по-прежнему снижает темпы роста. Ведь за январь-сентябрь 2007 г. рост составил 27 проц., а вот в 4-м квартале рост вообще может оказаться нулевым, пишут "Ведомости".

Год назад АКАР прогнозировала, что рост всего рекламного рынка в 2008 г. составит 22,6 проц., ТВ-рекламы - 27,3 проц. Но сегодня АКАР не прогнозирует итоги 4-го квартала.Тем не менее вице-президент АКАР Владимир Евстафьев полагает, что даже при отсутствии роста в 4-м квартале конечная цифра по итогам года будет не ниже 20 проц. "Однако уже в январе рынок может ожидать спад, сопоставимый с 1998 г.", - говорит он.

В течение трех кварталом этого года быстрее прошлогодних темпов росла лишь интернет-реклама. АКАР зафиксировала прирост в 55 проц. по сравнению с прошлогодними 53 проц. На уровне 2007 г. остались темпы роста рекламы в газетах (рост - 22,4 проц.) и журналах (18,3 проц.).

В остальных сегментах, по данным АКАР, зафиксировано падение. Темпы роста рынка телерекламы снизились с 29 проц. до 27,2 проц., а наружной рекламы - с 17 проц. до 14,1 проц. Но президент АКАР Сергей Пискарев не усматривает в этом признаков кризиса: "Рынок не может постоянно расти возрастающими темпами". А гендиректор "Эспар-аналитик" Андрей Березкин считает, что возможности прироста рынка наружной рекламы за счет увеличения числа рекламных носителей почти исчерпаны.

Самая заметная стагнация, так же как и в первом полугодии, произошла у рекламных изданий. За 3 квартала 2008 г. сегмент вырос лишь на 2,2 проц. (против 12 проц. за аналогичный период прошлого года) до 11,1-11,2 млрд руб. По мнению экспертов, даже по самым оптимистичным сценариям в ближайшие месяцы сегмент ждет падение до уровня середины 2008 г., а далее, отмечает исполнительный директор медиахолдинга "Пронто-Москва" Федор Огарков, "возможны варианты - от умеренного падения на 20 проц. до шокового периода (-70 проц.) - правда, с последующим динамичным восстановлением".

Эксперт аналитического центра "Видео интернешнл" Александр Ефремов считает, что стагнация рекламных изданий вызвана сокращением количества мелких компаний, традиционных рекламодателей бесплатных газет и оттоком рекламы в интернет.

Опубликовано /Ведомости/
 
 

 

.