.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  "Маяковскую" отреставрируют к юбилею
.
 
 
 
 
18 сентября 2008 года 10:32

"Маяковскую" отреставрируют к юбилею

Все реставрационные работы, которые в настоящее время проводятся на станции "Маяковская" московского метрополитена закончатся в 2010 году. Сдача обновленной станции будет приурочена к 75-летию московского метро. Обрушение и затопление станции не грозят.

Станция "Маяковская" московского метрополитена является старейшей станцией столичной подземки. Она была открыта вместе с последним пусковым участком второй очереди московского метро "Театральная" - "Сокол" 11 сентября 1938 года. Станция была построена по проекту знаменитого архитектора Алексея Душкина, спроектировавшего еще несколько выдающихся станций метро, в том числе "Кропоткинскую" и "Площадь революции" и расположена на Замоскворецкой (в прошлом Горьковской) линии. "Маяковская" является первой из построенных в столичном метро станций глубокого заложения колонного типа, которых в Москве не так уж и много.

Сегодня ночью руководство московского метрополитена собрало на платформе столичной подземки "Маяковская" журналистов, чтобы рассказать о реконструкции и реставрации данной станции. О намечающейся пресс-конференции впервые было заявлено еще месяц назад. Предполагалось, что она должна стать ответом на публикации о бедственном положении старейшей станции. Различные СМИ последнее время все чаще и чаще заявляют, что в ближайшее время ей грозит подтопление, так как там происходят постоянные протечки, а под самой станцией образовались пустоты и провалы грунта.

Все точки над i поспешил расставить сегодня ночью начальник подземки Дмитрий Гаев и специалисты, занятые в реконструкции "Маяковской". Уникальная пресс-конференция была посвящена тому, что на днях эта одна из красивейших станций столичного метро отмечает свое 70-летие. После того, как подземка закрылась для горожан, на станцию спустились журналисты, которые не только смогли послушать комментарии, но сами оценить состояние "Маяковской".

На сегодняшний день на станции "Маяковская", которая в данный момент работает в нормальном режиме, ведутся реставрационные работы. Перед пресс-конференцией журналистам были продемонстрированы те зоны станции, на которых проводится реконструкция. В ходе пресс-конференции начальник Московского метрополитена сообщил, что специалисты работали над этой станцией около пяти лет, чтобы найти нужные технологии для того, чтобы провести самые необходимые реставрационные работа. В связи с этим он заверил всех, что данная реконструкция позволит воссоздать станцию в том первоначальном виде, в котором москвичи и гости столицы увидели ее в далеком 1938 году.

Так, в ходе реставрации будут сохранены знаменитые мозаики в куполах платформы станции, заменена дренажная система, исключающая подтопление. Кроме того, реставрации подвергнутся другие элементы - такие, как светильники, металлические вставки из нержавеющей стали в сводах платформы. Скорее всего, по окончании реставрации станции на ней не останется рекламы, так как ее уберут. Ожидается, что реставрация "Маяковской" закончится в 2010 году, и сдача обновленной станции будет приурочена к 75-летию московского метро.

Что касается финансирования реставрационных работ, то на них не скупятся. В связи с тем, что реставраторы могут столкнуться с дополнительными тратами, было принято решение увеличить их. Если в этом году на реставрацию станции было запланировано израсходовать 100 млн рублей, то в будущем году эта сумма была увеличена в три раза - до 300 млн. рублей.

В ходе прошедшей пресс-конференции также был затронут вопрос, который в последнее время активно муссируется различными изданиями и который касается якобы плачевного состояния станции "Маяковская". Дмитрий Гаев поспешил назвать все слухи о необходимости срочного закрытия станции "легендами, не имеющими под собой никакой почвы" и отметил, что никакое обрушение станции не грозит. "Мы сохраняем жемчужину в центре Москвы, а не серого моллюска", - сказал начальник метрополитена. В подтверждение этих слов специалисты, проводящие реставрационные работы, рассказали о состоянии несущих конструкций станции и заверили представителей прессы, что, несмотря на коррозию отдельных металлических частей и возникшие протечки, которые наблюдаются в платформенной зоне станции, угрозы несущей конструкции станции нет. Между тем, обетонированные конструкции вообще практически не подверглись коррозии.

Говоря о возникших протечках, специалисты особо отметили, что станция, расположенная на уровне 27,5 метров под землей, сооружалась в очень сложных гидрогеологических условиях. Однако в настоящее время подготовлен проект, призванный ликвидировать все возникшие течи. Благодаря этому, в настоящее время постепенно все протечки уже ликвидируются.

Ранее Гаев признал, что в настоящее время проблемы в столичном метро есть не только на станции "Маяковская". Так, немного подтекают переход с кольцевой на радиальную на станции "Белорусская", станция "Красные ворота". Руководство столичной подземки знает об этих проблемных местах и заявляет, что принимает все необходимые меры. При этом закрывать "подтекающие" станции в столичном метрополитене не намерены. Кроме того, Гаев поспешил заверить, что ни одна станция, ни один переход, ни один тоннель не представляют угрозы для пассажиров с точки зрения подтопления или обрушения.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.