.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  "Мужчина в кепке за рулем" страшнее женщины
.
 
 
 
 
25 августа 2008 года 17:58

"Мужчина в кепке за рулем" страшнее женщины

Как выяснили социологи, большинство жителей Европы считают автомобиль наиболее удобным транспортным средством. Самыми безопасными европейцы признают машины красного цвета. Да и женщин-водителей цивилизация уже не боится. Ее гораздо больше страшит "пожилой мужчина в кепке" за рулем.

Автомобильное исследование среди жителей Чехии, Германии, Венгрии, Польши и Румынии было проведено по заказу GE Money. В ходе опроса граждан этих четырех стран социологи попытались выяснить, кто, по их мнению, лучше водит автомобиль - мужчина или женщина, и как часто европейцы пользуются во время вождения автомобиля телефоном, не прибегая к помощи hands-free или bluetooth. Кроме того, предметом исследования стали предпочтения водителей в плане выбора автомобиля для покупки и их мнение насчет того, какой цвет на дороге самый безопасный и какой автомобиль лучше - подержанный или новый.

Как выяснилось в ходе опроса, большинство европейцев считают, что женщины гораздо осмотрительнее за рулем. Положительный ответ на этот вопрос в каждой из стран дали по 40 и более процентов опрашиваемых, причем в наибольшей степени с этим утверждением согласны 63 проц. румын. При этом, больше половины чехов считают, что наихудшими водителями являются пожилые мужчины в кепках. Помимо Чехии "пожилой мужчина в кепке" пользуется дурной славой и среди немцев, 40 проц. которых также уверены в этом. Примечательно, что все опрошенные считают, что жители других европейских стран водят машину осмотрительнее, чем они сами. Только жители Румынии (26 проц.) и Германии (25 проц.) уверены, что они более внимательны за рулем, чем жители других стран.

Что касается дорог, то, похоже, это беда не только нашей страны. Их качеством недовольны все респонденты, кроме жителей Германии. Как констатируют социологи, только в этой стране процент удовлетворенности дорогами (57 проц.) превышает процент неудовлетворенности (43 проц.). Соответственно именно в Германии 44 проц. опрошенных считают, что их дороги намного безопаснее, чем в других странах. В свою очередь, больше всех недовольны качеством дорог и дорожных знаков у себя чехи (так считают 86 проц. опрошенных жителей Чехии) и поляки (77 проц. жителей Польши).

Между тем, практически единогласно все европейцы признают, что красный цвет является не только самым безопасным, но и самым предпочтительным, и фактически самым популярным среди уже имеющихся. Однако, если говорить о цвете, которому автомобилисты отдали бы предпочтение, то расстановка сил меняется. Кроме красного, в приоритете у всех стран черный, и синий цвета машин, а также оттенок металлик. Стоит отметить, что в действительности в исследуемых странах покупают машины красного, синего, зеленого, белого, черного цветов и оттенков серого металлика. Так, в Германии очень много серебристых (23 проц.) и синих (20 проц.) машин, в Румынии (20 проц.) и Венгрии (16 проц.) - белых. Красный цвет больше других стран предпочитает Чехия (23 проц.).

В ответе на вопрос "какую машину хотите купить - новую или подержанную" у респондентов не было единого мнения. Так, более половины поляков (57 проц.) и румын (62 проц.) предпочли бы новые авто, а более полвины чехов (67 проц.) и немцев (75 проц.), наоборот, подержанные. Однако, несмотря на столь кардинальную разницу во взглядах, по факту больше половины приобретаемых машин во всех странах - подержанные.

Тем временем, во всех странах основным поводом, заставляющим людей пользоваться автомобилем, является необходимость преодолеть путь от дома к месту работы и наоборот. Лидирует в этом вопросе Германия - 56 проц. респондентов. В качестве второй причины называется использование автомобиля в рабочих целях. Здесь пальма первенства у Румынии - 29 проц. Кстати, именно у этой страны, согласно опросу, в машине проводят больше всего времени - 47 проц. румын находятся в машинах в среднем более двух часов в день. А меньше всего времени за рулем - около часа - проводят водители в Чехии (70 проц.) и Венгрии (62 проц.).

Наибольшее количество километров за год проезжают немцы: 65 проц. жителей Германии преодолевают больше 10 тыс. км, что вполне объяснимо, учитывая качество дорог в этой стране. В Румынии этот показатель составляет чуть меньше - 57 проц., а в Венгрии - 54 проц. В свою очередь, в Чехии и Польше километраж чаще составляет менее 10 тыс. км. Кстати, именно в этих двух странах больше всего недовольных качеством дорожного покрытия. Может, именно этой причиной объясняется то, что чехи и поляки ездят так мало по сравнению с венграми, немцами и румынами.

Что касается использования телефона без устройства hands-free или bluetooth во время вождения автомобилем, то в Румынии в таком нарушении признались одна четвертая опрошенных (24 проц.) и примерно столько же в Польше - 23 проц. А вот чехи и немцы в этом отношении наиболее дисциплинированы в силу высоких штрафных санкций, и телефоном в машине пользуется лишь каждый десятый.

То, что автомобиль стал несомненным атрибутом современной жизни, это факт. Больше половины опрошенных вообще не представляют свою жизнь без машины, к тому же столько не любят ее одалживать кому-либо, кроме членов семьи. Так, в Германии, где каждый третий использует машину только в личных целях, она рассматривается как индивидуальное транспортное средство. В Чехии, Польше и Венгрии такое отношение к автомобилю характерно для каждого пятого водителя. Тем временем в Румынии почти одна пятая опрошенных ездят с 5-ю и более пассажирами.

С точки зрения марки автомобиля, зачастую предпочтения отдаются местным производителям. Каждая третья машина в Чехии - Skoda, каждая вторая в Румынии - Dacia. Стоит отметить, что в то время, как одна половина населения Румынии проявляет патриотизм в выборе средства передвижения, вторая, наоборот, хотела бы купить иномарку. В Германии преобладают Volkswagen (21 проц.). А вот традиционным немецким маркам BMW, Audi или Mercedes отдадут предпочтение только 9 проц., 7 проц. или 5 проц соответственно. В свою очередь, в Польши нет национального автопроизводителя, поэтому здесь особенной приверженности одной марки авто не наблюдается. А в Венгрии любимой машиной, как ни странно, является японская Suzuki (20 проц.) Однако у этого явления есть вполне логичное объяснение - сборка данных автомобилей производится именно в этой стране.

В ходе исследования выяснилось, что европейцы в основном машины покупаются за счет накопленных сбережений (60 проц.) Положительно относятся к кредиту на покупку авто в Венгрии (19 проц.) и Польше (17 проц.). Каждый третий чех, венгр, поляк и румын убежден, что никогда не воспользуется кредитом. Поэтому венгры и румыны не против идеи одолжить деньги у семьи или друзей - 12 проц. и 11 проц. соответственно. Причем только 2 проц. респондентов из Германии готовы прибегнуть к этому варианту, однако при этом среди немцев отношение к кредиту самое негативное - около 40 проц. категорически отрицают такую возможность.

При этом наиболее важный параметр, который учитывается при оформлении кредита во всех странах, за исключением Чехии, - это размер ежемесячного платежа. Самую высокую сумму ежемесячного платежа готовы выплачивать в Румынии (около 350 евро) и Германии (250 евро). В Польше готовы платить на десять евро меньше, в Чехии - 150. Наименьшая сумма платежа была названа в Венгрии. Здесь готовы выплачивать всего лишь 110 евро.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.