.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Туроператоров заставят платить за испорченный отдых
.
 
 
 
 
29 мая 2008 года 09:42

Туроператоров заставят платить за испорченный отдых

Высший арбитражный суд впервые вынес решение, по которому туроператор должен будет заплатить агентству компенсацию за размещение туристов в другом отеле. До этого турагентства старались не осложнять отношения с операторами, но теперь они смогут отстаивать свои права. Это, считают эксперты, должно повысить качество услуг и защищенность отдыхающих.

Президиум Высшего арбитражного суда 27 мая постановил оставить в силе решение Арбитражного суда Москвы от 20 марта по иску туристического агентства "Экспресс-тур" к туроператору "Отдыхай". В октябре 2004 года турагентство продало туристам путевки в Прагу, но их поселили не в указанном отеле в Праге, а в пригороде. Отдыхающие через суд взыскали с "Экспресс-тура" более 71 тыс. руб. компенсации, и турагенство подало иск к "Отдыхай" о взыскании 71 тыс. 114 руб. в связи с ненадлежащим исполнением договора купли-продажи туристского продукта от 01.01.2004, говорится в материалах суда.

Арбитражный суд рассмотрел дело в пользу агентства, но Девятый арбитражный апелляционный суд и Федеральный арбитражный суд Московского округа отменили это решение. Высший арбитраж встал на сторону агентства.

Как рассказал "Коммерсанту" руководитель правового управления Ростуризма Евгений Писаревский, ранее турагентства редко подавали иски к туроператорам, не желая осложнять отношения, но прецедент ВАС должен эту ситуацию изменить. По словам чиновника, "создан прецедент, когда агент может возместить убытки за счет оператора. Это показывает реальную возможность привлечь оператора к ответственности за допущенные им нарушения". Агенты смогут более четко отстаивать свои позиции в отношениях с операторами, что повысит качество услуг и защищенность туристов, уверен Писаревский.

Закон "Об основах туристской деятельности" дает туристам право обращаться непосредственно к туроператору. Основанием для компенсаций является неисполнение турфирмой своих обязанностей по перевозке и размещению туристов. Финансовые выплаты также должны осуществляться, если турист в ходе путешествия обнаружит "существенные недостатки" в предлагаемых ему услугах, в том числе недостаточное обеспечение своей безопасности. На деле же столкнувшиеся с проблемами клиенты обычно предъявляли свои претензии к агентству.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.