.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Сделкой с Pepsi "Лебедянский" доволен
.
 
 
 
 
20 марта 2008 года 13:41

Сделкой с Pepsi "Лебедянский" доволен

Компания PepsiCo и Pepsi Bottling Group подписали соглашение о приобретении 75,53 проц. акций крупнейшего российского производителя соков на территории Восточной Европы, а также одним из лидеров рынка детского питания в России ОАО "Лебедянский". Сумма сделки составит 1,4 миллиарда долл.

По условиям сделки PepsiCo и PBG приобретут акции "Лебедянского" у четырех крупнейших акционеров компании - физических лиц, причем акции разделят между PepsiCo и PBG в соотношении 75 проц. и 25 проц. соответственно. Отметим, что главные акционеры завода "Лебедянский" - прежде всего, ее экс-директор, депутат Госдумы Николай Борцов, обладающий 30 проц. акций, и его сын Юрий Борцов, в чьем распоряжении 25,1 проц., а также члены совета директоров Ольга Белявцева и Дмитрий Фадеев, владеющие - 18,4 проц. и 2 проц. На ФБ ММВБ и в РТС обращаются 23,87 проц. акций компании.

Сделка предусматривает выделение бизнесов по производству детского питания и минеральной воды, которые PepsiCo и PBG не приобретают. Как ожидается, процедура выделения и сделка по приобретению 75,53 проц. "Лебедянского", на балансе которого останется только соковый бизнес, произойдет не ранее третьего квартала 2008 года.

Примечательно, что прошлой осенью Pepsi оценила 76,13 проц. "Лебедянского" в 1,5 млрд долл. при капитализации 1,55 млрд долл. Капитализация "Лебедянского" с тех пор увеличилась на 30 проц.

Между тем, по расчетам экспертов, "Лебедянский" мог обойтись Pepsi в 2-2,3 млрд. долл., и, таким образом, достичь рекордной суммы не только для российского сокового рынка, но и для всего потребительского сектора. Однако этого не произошло.

Впрочем, сделкой остались довольны обе стороны. "Эта сделка предоставляет нам отличную базу для продолжения экспансии на один из наиболее быстро растущих соковых рынков мира", - заявил гендиректор PepsiCo International Майкл Уайт. Юрий Борцов, продавший акции, в свою очередь отметил "Вестям": "Мы очень довольны соглашением, достигнутым с PepsiCo и PBG - компаниями, много лет инвестирующими в Россию и заинтересованными в дальнейшем росте и процветании "Лебедянского". Их инвестиции в развитие и мощная система дистрибуции позволят "Лебедянскому" и впредь оставаться сильной конкурентоспособной компанией".

ОАО "Лебедянский" - один из крупнейших российских производителей соков и детского питания. Он объединяет 3 производственных предприятия - в Лебедяни Липецкой области, в Липецке (ОАО "Прогресс") и в Санкт-Петербурге ("Троя-Ультра") и выпускает соки и нектары "Фруктовый Сад", "Тонус", "Я", и такие напитки, как ice tea "Эдо", "Frustyle". В сферу деятельности "Лебедянского" входит широкий ассортимент детского питания и специальных соков для детей под торговой маркой "ФрутоНяня". Каждый третий пакет сока, продаваемый на российском рынке, выпущен на "Лебедянском" заводе.

Доля "Лебедянского" на соковом рынке РФ оценивается примерно в 30 проц., выручка сокового бизнеса компании в 2007 году составила около 800 миллионов долларов. "Лебедянский" входит в число 300 крупнейших компаний России по выручке и капитализации и в top-10 мировых производителей соков.

PepsiCo является одним из крупнейших в мире производителей продуктов питания и напитков с годовым доходом в 2006 годом около $35 млрд. Продукция корпорации продается приблизительно в 200 странах мира. Основными направлениями бизнеса являются производство закусок "Фрито Лей", напитков "Пепси-Кола", спортивных напитков "Гаторейд", соков "Тропикана" и продуктов питания "Квакер". В состав портфеля PepsiCo входят 17 торговых марок, каждая из которых ежегодно приносит компании от одного и более миллиардов долларов США.

Pepsi Bottling Group (PBG) входит в PepsiCo. PBG владеет предприятиями в США, Канаде, Греции, Мексике, России, Испании и Турции.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.