.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Сотовый Клондайк
.
 
 
 
 
18 марта 2009 года 16:52

Сотовый Клондайк

Розничная сеть "Эльдорадо" начала продажи сотовых тарифных планов под собственным брендом. Услуги связи клиентам ритейлера предоставит "Мегафон". После официального приказа Минюста, утверждающего требования к оказанию услуг мобильной связи при использовании бизнес-модели MVNO, подобной возможностью воспользуются многие игроки сегмента связи.

Довольно распространенная в зарубежных странах модель MVNO, долгое время была слабо востребована в России. В целом, MVNO (mobile virtual network operator) - операторы сотовой связи, использующие существующую инфраструктуру другого оператора, но продающие услуги под собственной маркой. То есть, как правило, совместно с базовым оператором используется общая сотовая сеть и коммутаторы, часто общая система биллинга. Такая схема позволяет виртуальному оператору исключить громадные капиталовложения, необходимые для построения и поддержания сотовой сети.

До сих пор, не имея законодательной базы, российские виртуальные операторы выступали лишь в роли агентов базовых операторов, владеющих инфраструктурой и частотами. У российских MVNO не было ни лицензий, ни собственных номерных ресурсов, и только в редких случая - собственные платформы для управления абонентской базой и выставления счетов. Однако 17 марта Минюст РФ зарегистрировал приказ, утверждающий требования к оказанию услуг мобильной связи при использовании бизнес-модели MVNO (виртуальный оператор мобильной связи). По мнению руководства Минкомсвязи, "развитие этого сегмента даст необходимый стимул для обеспечения развития рынка услуг связи и будет способствовать возникновению здоровой конкурентной среды".

Поддерживали инициативу правительства и сами сотовые операторы. По мнению "Мегафона", работа в качестве MVNO может стать привлекательной, например, для розничных сетей. "В этом отношении показателен пример Германии, где проекты MVNO под собственными брендами продвигают компании Tchibo, Bild (медиа-индустрия) и ряд других гигантов различных отраслей экономики. В нашей стране многое будет зависеть от законов, регулирующих деятельность операторов MVNO", - отмечается в материалах "Мегафона".

Очевидно, розничные ритейлеры оценили предложения. Новая услуга "Эльдорадо" предполагает, что услуги связи клиентам ритейлера предоставит "Мегафон", а учет абонентов будет вести "Метрикс Мобайл". За год "Эльдорадо" намерен набрать 100 тыс. абонентов и получить $4,5 млн, но полноценным виртуальным оператором становиться не планирует.

Продажи контрактов "Эльдорадо" на услуги сотовой связи начались в Москве и Московской области. Пока сеть предлагает клиентам только один тарифный план под своим брендом и только в Московском регионе, но, как пояснил пресс-секретарь розничной компании Илья Новохатский, в случае успеха проекта ритейлер намерен создать линейку тарифных предложений и выйти с ними на федеральный уровень.

В "Эльдорадо" отмечают, что основной целевой аудиторией предложения станут покупатели розничной сети. По оценкам компании, только в Московском регионе в ее магазины ежегодно заходит около 30 млн посетителей, и примерно 100 тыс. из них могут стать абонентами проекта в течение года, полагают в "Эльдорадо". Оборот проекта в 2009 году может составить $4,5 млн. Об инвестициях розничная сеть предпочитает не говорить - "они были незначительными".

Сотовый проект ритейлера использует номерную емкость и техническую базу сети "Мегафон". Компания "Матрикс Мобайл", развивающая собственный проект "виртуального" оператора со 150 тыс. абонентов, предоставила свою биллинговую платформу и стала консультантом "Эльдорадо" в разработке тарифного плана.

Становиться полноценным виртуальным оператором (MVNO), получать лицензию, собственную номерную емкость и устанавливать технические платформы, "Эльдорадо" пока не намерена. "Пока мы не видим в этом необходимости", - добавил И. Новохатский.

В декабре минувшего года похожий проект в России запустил другой рителейлер - французская сеть гипермаркетов Auchan совместно с МТС начала продажи тарифного плана "А-Мобайл". Тогда директор МТС по московскому региону Сергей Бешев предположил, что к новому тарифу подключатся "десятки тысяч абонентов", затем счет пойдет на "сотни тысяч", среднемесячный трафик (MOU) клиента составит 350-360 минут против около 300 минут в московской сети МТС.

Еще раньше сотовый ритейлер "Евросеть" выпустил линейку тарифов для сети поволжского оператора СМАРТС.

Кроме того, ЗАО "Соник Дуо", московская "дочка" ОАО "Мегафон", 16 марта запустила новое предложение для абонентов "Просто для общения", которое позиционируется как "полномасштабный проект по созданию модели виртуального оператора (MVNO)". В рамках проекта не создается отдельное юрлицо, однако модель обслуживания абонентов максимально приближена к той, которую используют европейские операторы MVNO, заявил координатор проекта Артур Темиров.

Для абонентов "Просто для общения" выделен собственный федеральный код нумерации (929), созданы отдельные биллинговая платформа и абонентская служба, офис продаж. Подписчикам нового тарифа доступны только базовые услуги мобильной связи - звонки и sms. Льготная тарификация внутри сети сбалансирована едиными тарифами на звонки абонентам других московских сетей, тарифные преференции в пользу того или иного оператора "большой тройки", в том числе "Мегафона", отсутствуют.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.