.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Госдума приняла в первом чтении законопроект об обязательном страховании ответственности перевозчиков
.
 
 
 
 
02 ноября 2010 года 12:13

Госдума приняла в первом чтении законопроект об обязательном страховании ответственности перевозчиков

Госдума вчера приняла в первом чтении внесенный правительством РФ законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам".

Основной целью законопроекта является защита интересов пассажиров путем обеспечения гарантированного возмещения им вреда, причиненного при перевозке, независимо от вида транспорта и характера перевозки, а также повышение финансовой устойчивости перевозчиков при наступлении страховых случаев.

После вступления закона в силу перевозчикам будет запрещено осуществлять свою деятельность без полиса страхования ответственности перед пассажирами, вводится ответственность за нарушение этой обязанности.

Действие законопроекта распространяется на все виды транспорта, для которых действует соответствующий транспортный устав или кодекс, а также при перевозке на скоростном внеуличном транспорте, в том числе на метрополитене. Законопроект не применяется к перевозкам легковыми такси.

Законопроектом устанавливается обязанность перевозчика информировать пассажиров о страховщике и действующем договоре обязательного страхования. Эта информация должна быть размещена во всех местах продажи билетов или в самом билете.

Страховая сумма за причинение вреда жизни и здоровью пассажира составит на каждого потерпевшего не менее 2 млн рублей. Предельная сумма выплачивается в случае смерти пассажира, кроме того, 25 тыс. рублей составит выплата на погребение. За причинение вреда имуществу возмещение будет выплачено в сумме не менее 23 тыс. рублей.

Документом также устанавливаются правовые основы предварительных выплат. В случае причинения вреда жизни или тяжкого вреда здоровью потерпевшего страховщик обязан в счет выплаты страхового возмещения уплатить выгодоприобретателю часть страхового возмещения в размере 100 тыс. рублей в трехдневный срок.

Законопроектом предусматривается закрытый перечень случаев отказа в страховой выплате. Компенсация должна быть произведена страховой компанией в срок 30 дней со дня подачи полного пакета документов в компанию.

Документы, требующиеся страховщику, ограничены перечнем.

Конкретный страховой тариф в заданных правительством РФ рамках будет определяться по соглашению перевозчика и страховщика и зависеть от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок, технического состояния парка транспортных средств перевозчика и других факторов, влияющих на степень риска, которая подлежит оценке страховщиком.

Контроль исполнения перевозчиком возлагаемых на него законопроектом обязанностей будет осуществлять федеральный орган исполнительной власти, выполняющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта.

Также вводится принцип солидарной ответственности страховщиков в новом виде страхования. Предусматривается создание профобъединения страховщиков для страхования ответственности пассажирских перевозчиков, формирование гарантийных фондов на случай банкротства его участников.

В финансово-экономическом обосновании к законопроекту говорится, что прогнозируемая величина страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика в расчете на одного пассажира составит от 0,01-0,16 рубля на трамвайном транспорте до 7,30-35,59 рубля на морском транспорте.

Авторы законопроекта также отмечают, что на социально значимых видах транспорта (железнодорожный в пригородном сообщении, городской транспорт) страховая премия в расчете на 1 пассажира составит от 1 до 30 копеек, что не дает оснований для постановки вопроса об увеличении тарифов на услуги этих видов транспорта в связи дискретностью тарифов, которые обычно кратны 1 рублю.

Законопроект в случае принятия вступит в силу через девять месяцев со дня его официального опубликования, за исключением ряда положений.

Комментируя принятие законопроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Юрий Исаев отметил, что в настоящее время обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами предусмотрено только при перевозке воздушным транспортом. "Поучается, что пострадавшие в авариях на земле не могут получить соразмерного и гарантированного возмещения вреда", - подчеркнул он.

Ю.Исаев также добавил, что комитет по финрынку на заседании 2 ноября планирует рассмотреть вопрос о создании рабочей группы по доработке этого законопроекта ко второму чтению. "Это необходимо для того, чтобы ко второму чтению детально прописать ответственность перевозчиков и суммы выплат пострадавшим", - добавил он.

Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
28 апреля 2024 года 10:00
Средний комбинированный коэффициент убыточности (ККУ) ведущих российских страховщиков ДМС составил 96% по итогам 2023 года, показал опрос 12 ведущих российских страховщиков в корпоративном добровольном медицинском страховании (ДМС), проведенный страховым брокером Remind. Участниками опроса стали...    читать дальше
.
26 апреля 2024 года 15:00
Служба финансового уполномоченного подготовила ряд предложений для усовершенствования системы выплат в ОСАГО на этапе досудебного рассмотрения споров. Согласно предоставленной службой "Интерфаксу" информации, в частности, предложено "закрепить порядок идентификации потребителя при...    читать дальше
.
24 апреля 2024 года 18:17
"Российская национальная перестраховочная компания" (РНПК, 100%-ная "дочка" ЦБ РФ)) приняла на себя все крупные убытки страхового рынка за последние 2 года, сообщил советник президента РНПК по урегулированию крупных убытков Борис Осипов во вторник на страховой конференции. К категории крупных РНПК...    читать дальше
.
20 апреля 2024 года 09:00
В "СОГАЗ" поступило более 4 тыс. заявлений от потерпевших из Орска, которым был причинен ущерб в результате повреждения дамбы 5 апреля 2024 года, сообщила страховая компания. Гражданская ответственность администрации города Орск, являющейся владельцем дамбы, разрушенной натиском воды, была...    читать дальше
.
19 апреля 2024 года 09:00
Депутаты внесли в Госдуму законопроект с поправками в 2 федеральных закона, которые помогут запустить в РФ принятый и не действующий 5 лет закон о добровольном страховании жилья от ЧС (от 3 августа 2018 года N320-ФЗ). Изменения предложены депутатами Госдумы Анатолием Аксаковым, Николаем Цедом,...    читать дальше
.
12 апреля 2024 года 20:19
Объем имущественных требований людей, пострадавших в Орске из-за прорыва дамбы и наводнения, многократно превысит возможности страхового лимита выплат, установленного по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта (ОСОПО) за ущерб третьим лицам,...    читать дальше
.
10 апреля 2024 года 09:00
Российские страховщики получают обращения частных клиентов, пострадавших в ходе трагических событий в "Крокус Сити Холле" 22 марта этого года, а также от родственников погибших, показал опрос "Интерфакса". Большая часть обращений связана с ущербом жизни и здоровью клиентов страховщиков. Обращения...    читать дальше
.
08 апреля 2024 года 17:10
Страховщики включились в процесс урегулирования убытков в связи с наводнением, вызванным прорывом дамбы в Орске, сообщают страховые компании. О наличии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта (ОСОПО) сообщила компания "СОГАЗ". Страховщики...    читать дальше
.
03 апреля 2024 года 17:10
В большинстве развитых стран мира страхование рисков долговременного ухода (СДУ) широко распространено, фактор старения населения делает спрос на такие полисы актуальным. В России демографическая ситуация аналогична, но подобные программы только выводятся на рынок, с трудом и...    читать дальше
.
25 марта 2024 года 13:17
Компания "Ингосстрах" подтвердила наличие договора страхования имущества концертного зала "Крокус Сити Холл" в подмосковном Красногорске, где в пятницу произошел теракт. Как говорится в сообщении компании, "имущество собственника "Крокус Сити Холл" застраховано в "Ингосстрахе". "Ингосстрах"...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.