.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
.
Опросы
Главная  /  Опросы  /  Скумбрия - "народная рыба" россиян - опрос РСХБ
.
 
01 октября 2023 года 10:31

Скумбрия - "народная рыба" россиян - опрос РСХБ

 0  
1 октября. FINMARKET.RU - Россияне признали скумбрию народной рыбой, а самым любимым рыбным блюдом назвали уху. При этом потребление морепродуктов на душу в России постепенно растет, однако модели потребления разнятся в зависимости от поколения. Такие данные аналитики Россельхозбанка (РСХБ) получили, подведя итоги опроса россиян.

Скумбрия, "красная" и селедка - самые популярные отечественные виды рыб среди россиян - своими любимыми эти сорта назвали 20%, 18% и 17% опрошенных соответственно. С небольшим отрывом по популярности идет минтай - его предпочитают покупать 15% респондентов. Далее следуют пикша (9%), треска (8%), килька и вобла (по 5%), а также щука (3%).

Скумбрия - поистине "народная рыба" - одна из наиболее потребляемых морских рыб во всём мире. На российских прилавках чаще всего можно встретить атлантическую скумбрию, выловленную в Северо-Восточной Атлантике мурманскими и калининградскими рыбаками. За первые 9 месяцев 2023 года в России было добыто 124 тыс. тонн скумбрии, что составляет более 3% от общего улова. При этом больше всего российского улова приходится на минтай - 41,7% - в Дальневосточном бассейне за 9 месяцев текущего года отечественные рыбаки добыли 1 557 тыс. тонн минтая. На втором и третьем месте по добыче в России - лососевые и сельдь - 15% и 7,7% от общего улова соответственно.

Большинство россиян признались, что едят рыбу либо реже одного раза в месяц (так ответили 38% опрошенных), либо 1-3 раза в месяц - об этом заявили 32% респондентов. При этом 15% россиян употребляют этот продукт намного чаще - 1-3 раза в неделю. 9% участников опроса не едят рыбу вообще, а 5% включают ее в рацион почти каждый день.

Потребление рыбы в России постепенно растет, но остается географически неравномерным из-за региональных особенностей культуры потребления. По итогам прошлого года оно составило в среднем 22,6 кг на душу населения в год (на 13% больше, чем по итогам 2020 года). По предварительным оценкам РСХБ, по итогам текущего года потребление рыбы и рыбопродуктов в домашних хозяйствах вырастет до 22,8 кг. Чаще всего россияне покупают слабосоленую или соленую рыбу (об этом рассказали 34% опрошенных). Следующий по популярности способ приготовления рыбы - холодное или горячее копчение (его предпочитают 24% респондентов). Охлажденную и свежезамороженную покупают 17% и 13% опрошенных соответственно. Остальные 12% россиян выбирают консервы или пресервы из рыбы.

Самыми популярными среди слабосоленых рыб стали нарезки семги, произведенной в Мурманске, и кеты, выловленной в Камчатском крае. А самой популярной копченой рыбой на ресурсе стало филе муксуна, выловленного в реке Лене в Якутии.

Самым любимым рыбным блюдом россияне назвали уху - одно из древнейших блюд русской кухни (такой ответ дали 31% респондентов). Каждый четвертый опрошенный отдает предпочтение бутербродам с рыбой (25% ответов). Третье место занимает традиционное японское блюдо, добравшееся до российских ресторанов в конце прошлого века, - роллы - его выбрали 21% респондентов. Остальные ответы распределились между запеченной (14% ответов) и жареной (9% ответов) рыбой.

"В российском обществе сформированы две основные модели потребления рыбы, которые используются людьми из двух разных поколений. У старшего поколения, знакомого с традицией советских рыбных дней, более консервативный запрос на рыбу: их интересует недорогая свежезамороженная или соленая рыба для повседневного стола. В то время как для молодежи характерна привычка потребления рыбы в составе других блюд, в том числе азиатской кухни. У поколения зумеров не сформирован тренд на регулярные домашние потребления рыбной продукции, однако у них есть запрос на разнообразные готовые блюда с ее использованием", - рассказал Андрей Дальнов, руководитель центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка.

Опрос был проведен 25 сентября. В опросе приняли участие 1100 россиян в возрасте от 18 до 55 лет.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РСХБ,  рыба,  опрос

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
.