.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
.
Кризис
Главная  /  Кризис  /  В РФ потребление альтернативной мясной продукции в 2023 г. выросло до 13,6 тыс. т - "Агроэкспорт"
.
 
28 августа 2024 года 13:43

В РФ потребление альтернативной мясной продукции в 2023 г. выросло до 13,6 тыс. т - "Агроэкспорт"

 0  
28 августа. FINMARKET.RU - Потребление растительной продукции, альтернативной мясным изделиям, в РФ в 2023 году выросло до 13,6 тыс. тонн с 13,4 тыс. тонн в 2022 году. Рост спроса на мировом рынке на эту продукцию может стимулировать экспорт из РФ белковых концентратов, которые являются сырьем для ее производства, а также для выпуска других растительных альтернатив.

Как сообщается в обзоре "Мясные альтернативы", подготовленном центром "Агроэкспорт" при Минсельхозе, доля РФ на мировом рынке этой продукции в 2023 году составила 2% в натуральном выражении (13,6 тыс. тонн) и 2,1% в стоимостном ($141,1 млн). Несмотря на рост потребления на 1,9%, объем продаж снизился на 6,3%. В 2022 году он составлял $150,7 млн. "Негативная динамика на фоне роста потребления обусловлена снижением средних цен на мясные альтернативы", - поясняется в документе

Мясные альтернативы на отечественном рынке эксперты условно разделяют на колбасные изделия на растительной основе и растительное мясо (фарш, котлеты, наггетсы и т.д.). "Растительные колбасные изделия производятся в РФ достаточно давно, в том числе ведущими производителями мясных колбас (бренды "Дымов" и "Микоян"). Именно они составляют основу потребительского спроса. В то же время растительное мясо (текстурированные белковые продукты) является относительно новой продукцией для отечественных компаний", - говорится в обзоре.

Основной объем потребления мясных альтернатив в РФ приходится на розничный канал сбыта, доля которого в 2023 году составила 91,3% объема в натуральном выражении. Оставшаяся доля (8,7%) приходится на общественное питание, в котором мясные альтернативы пока представлены слабо - в основном в специализированных веганских кафе и ресторанах высокого ценового сегмента.

Согласно обзору, в 2022 году РФ закупила на мировом рынке 8,2 тыс. тонн белковых концентратов на $22 млн, что на 3,3% меньше, чем в 2021 году, в натуральном выражении и на 2,2% больше - в стоимостном. В 2018-2022 годах российский импорт белковых концентратов ежегодно снижался в среднем на 4,4% в натуральном выражении и рос на 0,6% в стоимостном. Основными поставщиками этой продукции в 2022 году стали Китай - 6,3 тыс. тонн (76% импорта) и Белоруссия - 1.2 тыс. тонн (14,1%). В числе поставщиков также были республика Корея, Дания и Италия.

В обзоре также сообщается, что в 2022 году РФ экспортировала 4,8 тыс. тонн белковых концентратов на $7,1 млн. Это соответственно на 28,5% и 17,6% ниже показателей 2021 года. Основными направлениями поставок были Казахстан, закупивший 1,7 тыс. тонн (35,5%), и Таджикистан - 869,8 тыс. тонн (18,3%). Причем Таджикистан нарастил закупки в 3,4 раза. Экспорт в Китай подскочил с 106,8 кг до 114,1 тонны. При этом Белоруссия снизила закупки более чем на 50%.

"Россия на данный момент не входит в перечень крупнейших мировых экспортеров этой продукции, однако постепенно завоевывает свою нишу на международном рынке", - отмечается в обзоре. Об этом свидетельствует динамика экспорта: за последние пять лет объемы поставок белковых концентратов на зарубежные рынки увеличились с 3,7 тыс. тонн (на $5 млн) в 2018 году до 4,8 тыс. тонн (на $7,1 млн) в 2022 году. При сохранении роста мирового спроса на белковые концентраты, а также обеспечении соответствующих объемов внутреннего производства российский экспорт этой продукции к 2030 году может превысить 10 тыс. тонн (на $14 млн), прогнозируют авторы обзора, напоминая, что мировой импорт белковых концентратов вырос с $1,7 млрд в 2018 году до $2 млрд в 2023 году.

Перспективными направления для наращивания поставок эксперты называют страны ЕАЭС, на которые традиционно приходится около половины всего российского экспорта белковых концентратов. Рассматриваются также такие крупные импортеры как Китай, страны Персидского залива (Бахрейн, ОАЭ), Восточной Азии (республика Корея, Япония) и Юго-Восточной Азии (Индонезия, Вьетнам), Латинской Америки (Мексика, Чили).

Как считает партнер практики АПК и потребительского сектора Strategy Partners Владимир Шафоростов, мнение которого приведено в обзоре, потенциал развития российского рынка продуктов на растительной основе заключается как в укреплении сырьевой базы благодаря огромным возможностям по получению растительного протеина из различных видов сельхозкультур (пшеница, горох, соя и др.), так и в повышении проникновения продукции в потребительские корзины.

По его словам, мировой розничный оборот продуктов на растительной основе (заменители мяса, морепродуктов, молочных продуктов) в 2023 году оценивался в $29 млрд.

Согласно обзору, мировое потребление мясных альтернатив в 2023 году составило 667,8 тыс. тонн против 666,8 тыс. тонн в 2022 году, объем продаж - $6,788 млрд против $6,094 млрд соответственно.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  мясо,  альтернатива,  потребление

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
.