.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
.
Набиуллина VS The World
Главная / Набиуллина VS The World / ЦБ констатирует сокращение жалоб по теме ОСАГО на фоне снижения средней цены полиса
.
10 декабря 2025 года 09:42
ЦБ констатирует сокращение жалоб по теме ОСАГО на фоне снижения средней цены полиса
10 декабря. FINMARKET.RU - Банк России фиксирует несколько ключевых позитивных тенденций в массовом виде страхования - ОСАГО, предопределенных принятием законодательных решений, сообщил зампред Банка России Филипп Габуния в ходе выступления в Совете Федерации во вторник.
В том числе - это уменьшение количества жалоб на 70% и снижение средней цены полиса ОСАГО. Премии в ОСАГО в этом году "упали на 4%, а выплаты выросли только за год на 17% в номинальном выражении. Если в реальном выражении посмотреть, то будет чуть меньше. Это показывает, что решения, которые принимались законодателями в своё время, а затем были реализованы, вокруг которых было очень много споров - вводить ли так называемый тарифный коридор ценообразования, эти решения были правильными", отметил Габуния.
Снижение числа жалоб на ОСАГО достигло 70%, привел данные зампред ЦБ. Раньше в основном "были жалобы на неправильно посчитанный коэффициент аварийности "бонус-малус". Ситуация выправилась благодаря принятию закона о создании IT-оператора на страховом рынке, улучшению чистоты данных в базе договоров ОСАГО НСИС".
Говоря о региональном аспекте в ОСАГО, Габуния отметил, что ЦБ выявляет регионы, где показатели резко отличаются от средних по стране, например, по частоте аварий в ОСАГО. "Эти показатели кратно выше, то есть средняя выплата выше в 3 раза, а частотность происшествий, к примеру, выше в 6 раз. Приходится анализировать - "это какие-то особенности территории, погодные условия или особенности организации дорожного движения, ментальности водителей? Или это злоупотребления на местах какими-то организованными людьми, которые, используя пробелы в законодательстве, направленном на защиту потребителей, используют ОСАГО для собственного обогащения? За все это платит конечный потребитель, потому что все это уходит в цену. Мы видим, что проблемных субъектов у нас стало 2 вместо 8. Вероятно, с этой проблемой можно работать".
Принятие поправок в ОСАГО о краткосрочных полисах решило проблему доступности ОСАГО для таксистов, сказал Габуния. "Была очень большая проблема. Полисы получались дорогие, из-за того, что таксисты гораздо больше ездят, они чаще попадают в аварии. Страховщики не хотели принимать таксистов на страхование, а те не хотели покупать полисы ОСАГО дорого. Однодневный полис для такси стоит чуть более 214 рублей. Жалобы со стороны операторов такси сильно сократились, получен очень хороший результат", - сделал вывод зампред ЦБ. .
Габуния выразил надежду на то, что в перспективе "коллеги (из МВД) смогут запустить дополнительные меры контроля за наличием полисов ОСАГО через дорожные камеры видеофиксации.
"Если я добросовестный водитель, я купил полис ОСАГО, если в меня въехал виновник без полиса ОСАГО, то я не получу никакой страховой компенсации, потому что виновник нарушил законодательство, а государство не обеспечило контроля. Есть необходимость выполнить эту обязанность. И мы видим, что проблема нарастает", - сказал зампред ЦБ.
"Страховая отрасль у нас прибыльная, что нормально для коммерческого сектора. Важно, чтобы она была устойчива", - продолжил Габуния. Вызывает озабоченность регулятора тот факт, что "вся эта прибыль в основном сформирована за счёт инвестиционного результата".
"Высокая ключевая ставка Банка России в данном случае отрасли очень даже помогла, и прибыль сформирована инвестиционно. В этом плане мы понимаем, что страховая компания пользуется возможностью, которая сегодня есть. Когда ставки нормализуются, наверное, больше внимания страховщикам предстоит уделять и андеррайтингу, и уровню комиссионных вознаграждений, и другим значимым факторам бизнеса", - предположил Габуния.
Опубликовано Финмаркет
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
.