.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
.
Набиуллина VS The World
Главная / Набиуллина VS The World / Доля водителей возрастом более 35 лет со стажем вождения более 10 лет составляет 59% в общем объеме...
.
19 сентября 2025 года 15:49
Доля водителей возрастом более 35 лет со стажем вождения более 10 лет составляет 59% в общем объеме договоров ОСАГО
19 сентября. FINMARKET.RU - Доля водителей возрастом более 35 лет со стажем вождения более 10 лет составляет 59% в общем объеме договоров ОСАГО, такие характеристики типичного водителя приводятся Банком России в числе ключевых статистических фактов по сегменту ОСАГО. Данные представлены по договорам страхования, заключенным с 1 января 2018 года по 30 сентября 2024 года, по состоянию на 31 июля 2025 года.
В основном по ОСАГО застрахована ответственность физических лиц, владельцев легковых автомобилей. Доля их полисов среди годовых составляет 84,8%.
В 2023 году изменение частоты убытков по сравнению с 2022 годом в разных сегментах было разноплановым (в основном снижение): аварийность по обычным легковым машинам граждан уменьшилась на 3,7% (с 4,5% до 4,3%), среди молодых и неопытных водителей отмечен в основном рост на 3-6%. По легковым такси произошло снижение на 10,8% (с 32,3% до 28,8%), а в сегменте автомобилей мощностью от 100 лошадиных сил сокращение составило 2-4%.
В 2022-2023 годах таксисты попадали в аварии в 6,7 раза чаще, чем водители всех остальных легковых машин, а в сравнении с гражданами, которые управляют легковым автомобилем, используемым для личных целей, аварийность таксистов еще выше - в 6,9 раза.
Молодые водители становились виновниками аварии значительно чаще, чем взрослые. Водители возрастом до 25 лет попадали в аварии в 2,1 раза чаще, возрастом 25-40 лет - на 2% реже, а возрастом свыше 40 лет - на 32% реже, чем в среднем по рынку.
"Для некоторых категорий транспортных средств средняя премия может иметь ярко выраженную сезонность. Например, автовладельцы-дачники, заключающие договоры с ограниченным периодом использования машины, покупают полисы ОСАГО преимущественно в апреле-мае. Так как оплачивается только дачный период, средняя премия в эти месяцы заметно ниже", - отмечает регулятор.
По полисам мультидрайв аварийность на 92,9% выше, чем по договорам, где количество водителей ограничено. Доля полисов мультидрайв с годами постоянно сокращается, указывает ЦБ: 16,6% в 2018 году, 15,3% в 2019 году, 13,8% в 2020 году, 13,6% в 2021 году, 12,2% в 2022 году, 12,4% в 2023 году, 12,3% в 2024 году - для всех типов ТС (доля полисов мультидрайв для физических лиц составила 1,8% - для всех типов ТС).
В основном граждане водят безаварийно или с очень маленьким числом аварий. Значение коэффициента бонус-малус для таких граждан уменьшается с увеличением продолжительности периода безаварийного вождения, размер скидки при расчете премии по ОСАГО может достигать 54%. Высокоаварийные водители (в том числе те, которые стали виновниками 3-х и более аварий в последние несколько лет) получают значительную надбавку при расчете страховой премии. По данным 2023 года, таких водителей немного - около 0,6%, но они попадают в аварии в 2,8 раза чаще, чем в среднем по рынку.
ЦБ напомнил, что со 2 марта 2024 года у водителей появилась возможность заключить договор ОСАГО на срок от одного дня до трех месяцев (краткосрочный договор). За 9 месяцев 2024 года было заключено 332 тыс. краткосрочных договоров, средняя премия по которым составила 544 рубля.
Опубликовано Финмаркет
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
.