.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
.
Закат БРИКC
Главная  /  Закат БРИКC  /  КНР предлагает построить ж/д коридор из Таштагола до Урумчи в рамках концессии
.
 
23 июня 2023 года 12:41

КНР предлагает построить ж/д коридор из Таштагола до Урумчи в рамках концессии

 0  
23 июня. FINMARKET.RU - Китай предлагает построить трансграничный ж/д коридор из кузбасского Таштагола до Урумчи (КНР) на условиях концессии, заявил первый заместитель губернатора - председатель правительства Кузбасса Илья Середюк.

"Китайцы (...) постоянно задают (вопрос) - а концессию рассматриваете? Если будет проект, я уверен, придут. Они более мобильны, и как только мы пожмём руки, они построят вперёд нас и будут поджидать нас на границе, когда мы подойдём. И найдут деньги", - сказал Середюк ходе "круглого стола" "Стратегическое развитие Кузбасса. Фондовый рынок - одно из направлений развития бизнеса региона" в пятницу.

Он уточнил, что железнодорожный коридор также пройдёт через Горный Алтай и может стать альтернативным маршрутом доставки угольной и металлургической продукции в страны Азии. "Амбициознейший проект, почему нет. Начинаем сейчас искать союзников - оказывается, они есть, и если мы совместно привлечём какие-то финансовые инструменты (...). Не обязательно же прямое государственное грантовое финансирование. Здесь могут быть и другие частные инвесторы. Почему угольщики, соединившись с металлургами, не могут построить свою частную железную дорогу? Давайте считать, давайте смотреть - вот интересное привлечение финансовых инструментов, облигаций, под эту дорогу", - сказал Середюк.

По его словам, в перспективе, таким образом, может быть создан Южно-центральный полигон (по аналогии с Восточным полигоном). "Мы (Кемеровская область) напрямую вниз (на юг) будем отправлять, Кузбасс, возможно, станет транзитным хабом перед Южно-центральным полигоном", - добавил председатель правительства Кузбасса.

Кроме того, планируется загружать контейнерными грузами полувагоны, которые везут уголь из Кузбасса в порты Дальнего Востока, а обратно возвращаются порожними. "Мы увеличим пропускную способность (для) возврата полувагонов в Кузбасс и увеличим доставку в европейскую часть, скорость оборота контейнеров. Для этого что нужно - здесь (в Кузбассе построить) "сухой порт": подъездные пути и сортировочную станцию. Подъезжают наши полувагоны, в которых стоят контейнеры - с востока пришли, (они) разгружаются, (грузы) перегружаются уже на контейнеры (контейнеровозы) и уходят на запад. А мы забираем свои полувагоны, тут же отправляя их на угольные предприятия. Вот такое соглашение мы подписали с одной из компаний (в ходе ПМЭФ-2023)", - сказал Середюк.

По его словам, "ещё как минимум две крупных логистических компании выразили интерес (к проекту)". "Ждём их приезд в Кузбасс с бизнес-миссией в начале июля, чтобы подобрать площадки и поставить ещё два "сухих порта", - сообщил он. Как ожидается, эти площадки будут расположены на юге Кемеровской области, "в центре нагрузок", где более активно ведётся угледобыча.

В свою очередь, министр угольной промышленности Олег Токарев отметил, что из Кузбасса ежесуточно выходит 7,5-8 тыс. вагонов.

Как сообщалось, идея о строительстве трансграничного ж/д коридора через Урумчи обсуждалась в ходе Красноярского экономического форума весной 2023 года. "Все регионы (Сибири) указывают на необходимость укрепления международных связей со странами Азии, прежде всего с Китаем. Кузбасс имеет развитое транспортное соединение с Транссибом и находится в непосредственной близости с КНР. В связи с этим для ускоренного экономического развития Сибири наиболее перспективно создание железнодорожного трансграничного коридора через Таштагол (самая южная станция Западно-Сибирской желдороги в Кузбассе) до города Урумчи в Китае", - отмечала тогда пресс-служба правительства Кузбасса. Информация о сроках строительства, стоимости и протяженности предполагаемого трансграничного коридора не раскрывалась.

Сообщалось также, что в ходе ПМЭФ-2023 Минтранс России, РЖД, правительство Кузбасса и ООО "Кузбасский транспортный терминал" подписали соглашение о взаимодействии при строительстве транспортно-логистического центра (ТЛЦ).

Пресс-служба правительства Кузбасса со ссылкой на председателя совета директоров "Кузбасского транспортного терминала" Александра Кахидзе тогда сообщила, что "компания рассчитывает открыть первый этап ТЛЦ в Кузбассе через два года". "Предполагается, что на 30-50% он будет профинансирован на счет частных инвестиций, на 50-70% - за счет банковских кредитов", - говорилось в сообщении. При этом объём инвестиций в проект и предполагаемая мощность ТЛЦ не раскрывались.

По данным ЕГРЮЛ, ООО "Кузбасский транспортный терминал" зарегистрировано в Новокузнецке 9 июня 2023 года. Уставный капитале компании составляет 1 млн рублей, единственным собственником ООО является Кахидзе.

Как сообщалось, ООО "Екатеринбургский транспортный терминал", 50% в котором принадлежит Кахидзе, реализуют проект по созданию сети из девяти мультимодальных ТЛЦ от Москвы до Владивостока стоимостью около 100 млрд рублей. Опорная сеть включает 9 мультимодальных транспортно-логистических центров: в Москве, в Московской области, Перми, Екатеринбурге, Омске, Новосибирске, Красноярске, Хабаровске и Артеме.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  Кузбасс,  Китай,  ж\д,  проект

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
.