.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
.
Прогнозы
Главная  /  Прогнозы  /  По итогам года рост рынка e-commerce в РФ составит 34%
.
 
29 октября 2020 года 09:33

По итогам года рост рынка e-commerce в РФ составит 34%

 0  
29 октября. FINMARKET.RU - По итогам текущего года российский рынок электронной коммерции вырастет по отношению к 2019 году на 34% - до 2,7 трлн рублей, свидетельствуют данные исследования Infoline, с которым ознакомился "Интерфакс".

Росту рынка способствовал COVID-19, который стимулировал рост активных онлайн-покупателей, а также спрос, лояльность и доверие к e-commerce в целом.

По прогнозам Infoline, совокупный вклад COVID-19 в e-commerce продажи в РФ составит около 3,3 трлн рублей в период 2020-2025 гг.

В 2025 году объем российского рынка электронной коммерции может достичь 7,64 трлн рублей - среднегодовой темп роста показателя в 2019-2025 гг. ожидается на уровне 24,8%. Проникновение e-commerce в России достигнет в 2025 году 16,5% против 6% в 2019 году.

Ключевыми драйверами роста рынка электронной коммерции в РФ на ближайшие 5 лет станут инвестиции в инфраструктуру логистики и фулфилмента со стороны российских игроков, а также рост проникновения банковских карт и платежных технологий.

Развитие бизнес-модели мультикатегорийных маркетплейсов также будет стимулировать российскую электронную коммерцию. По прогнозам экспертов, доля таких бизнесов на внутреннем e-commerce рынке РФ вырастет с 26% в 2019 году до 75% в 2025 году.

Еще одним фактором роста рынка будет развитие электронной-коммерции в регионах - в особенности в средних и малых городах РФ. Исторически проникновение e-commerce в регионах было достаточно низким. Например, в 2019 году 68% розничного рынка приходилось на средние и малые города, а также сельские регионы РФ.

Проникновение e-commerce в таких городах и сельских поселениях составило 3,6% и 2,5%, соответственно (в городах с населением свыше 1 млн человек показатель составлял 8,4%, в Москве - 15,2%, Санкт-Петербурге - 10,5%).

По итогам 2025 года проникновение электронной коммерции должно составить 13,5% в малых и средних городах и 11,7% в сельских поселениях. Доля небольших городов и сел в общем обороте электронной коммерции в 2025 году достигнет 51,6% против 36,7% в 2019 году.

В целом среднегодовой темп роста активных онлайн-покупателей ожидается в размере 17,1% в 2019-2025 гг. - показатель вырастет с 32,7 млн до 84,4 млн пользователей. Их количество через 5 лет составит 58% от населения России (против 22,3% в 2019 году).

В Infoline прогнозируют, что в 2025 году внутренний рынок e-commerce может составить 6,8 трлн рублей против 1,4 трлн рублей в 2019 году и 2,1 трлн рублей в 2020 году. Среднегодовой темп роста показателя в 2019-2025 гг. составит 29,7% - против лишь 6% для трансграничного e-commerce в России.

Аналитики также отметили значительный рост онлайн-заказов продуктов питания с середины марта по мере распространения коронавируса и введения ограничений. В апреле некоторые игроки этого сегмента продемонстрировали результаты, сопоставимые с показателями всего первого квартала. По оценке Infoline, в 2020 году российский рынок онлайн-торговли FMCG (включая продукты питания и непродовольственные товары повседневного спроса) составит 450 млрд рублей против 210 млрд рублей по итогам 2019 года, а в 2025 году увеличится до 2,3 трлн рублей.

При этом сегмент продуктов питания будет расти опережающими темпами по сравнению с онлайн-продажами непродовольственных товаров FMCG (CAGR в 2020-2025 гг. 75% против 35,9% соответственно). И после 2023 года за счет расширения ассортимента онлайн-ритейлеров, изменения привычек потребителей доля продуктов питания превысит долю непродовольственных товаров в структуре онлайн-рынка FMCG. В результате в 2025 году продовольственный сегмент FMCG онлайн-рынка составит 1,25 трлн рублей, а непродовольственный сегмент - 1,05 трлн рублей (в 2019 году - 43 и 167 млрд рублей соответственно), прогнозирует Infoline.

По оценке аналитиков, в число крупнейших игроков на онлайн-рынке FMCG входят Ozon (оборот в сегменте 21,7 млрд рублей за первое полугодие), X5 Retail Group (8,2 млрд рублей), "Утконос" (8,1 млрд рублей), Wildberries (8 млрд рублей) и "Сбермаркет" (6,7 млрд рублей).

Согласно прогнозам Infoline, по итогам 2020 года объем российского ритейл-рынка в целом составит 33,4 трлн рублей - на 0,6% ниже, чем в 2019 году. В 2025 году объем рынка российского ритейла увеличится до 46,2 трлн рублей - среднегодовой темп роста в 2021-2025 гг. составит 6,4% против 6% в 2016-2019 гг., прогнозируют эксперты.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  e-commerce,  рынок,  прогноз

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
.