.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
НОВОСТИ
Главная / Все новости / Эксперты опасаются конфликта интересов в случае выхода государства на рынок цифровых услуг
.
24 июня 2021 года 09:04
Эксперты опасаются конфликта интересов в случае выхода государства на рынок цифровых услуг
24 июня. FINMARKET.RU - Активный выход государства на цифровой рынок как поставщика услуг требует выработки новых правил его взаимодействия с бизнес-структурами, применения корректного обмена государственными и частными базами данных с тем, чтобы исключить "конфликт интересов" между поставщиками таких услуг, считают участники сессии, состоявшейся в рамках форума ЦИПР-2021 в Нижнем Новгороде в среду.
Вице-президент МТС по взаимодействию с органами госвласти и связям с общественностью Руслан Ибрагимов, выступая на сессии "Клиентоцентричность: новые возможности развития государства и бизнеса в условиях цифровой трансформации", выразил мнение, что необходимо разграничить между бизнесом и государством сферы предоставления услуг населению, а также определить перечень так называемых конвергентных услуг, где будет эффективным взаимодействие этих игроков.
"Мы видим, что если государство раньше было регулятором на (цифровом) рынке, то теперь, становясь игроком рынка, все так же остается регулятором. И эта ситуация называется "потенциальный конфликт интересов". Само по себе это не беда, но очень важно, чтобы были понятные и прозрачные правила в этой сфере. А пока их нет, мы видим, что клиент сейчас может находиться в центре разногласий, поскольку они назревают, хотя и могут быть разрешены", - сказал Ибрагимов.
Он отметил также, что государство, создавая свои собственные системы идентификации, использует уже накопленные бизнесом массивы данных, предлагая операторам, в частности, проводить удаленную идентификацию только через государственные информационные системы, а также безвозмездно передавать обезличенные данные государству.
"Это уникальный случай. Я, честно говоря, не знаю примеров в современной истории, когда государство выходит на рынок, который уже сформировался. Да, выходит со своими услугами, которые может оказывать только государство, но не только с ними. И это порождает вопрос: мы клиента видим в условиях разногласий, которые все еще сохраняются, несмотря на позитивные сигналы, или же в условиях сотрудничества", - отметил Ибрагимов.
По его мнению, государство и бизнес должны разработать подходы к совместному использованию технологий для доступа к клиенту, обсудить компенсационные механизмы при обмене данными, провести дискуссию с целью исключить "конфликт интересов" в рамках нацпрограммы "Цифровая экономика".
Участвовавший в сессии заместитель министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев в свою очередь заявил, что с момента последнего обсуждения в рамках ЦИПР взаимодействия государства и бизнеса в сфере предоставления цифровых услуг были внесены изменения в законодательство. В частности, законодательно предусмотрена возможность обращения заявителей за госуслугами через коммерческие и некоммерческие организации. "Есть уверенность, что это значительно расширит возможности заявителей, сократит их издержки, сделает более "бесшовным", простым получение соответствующих сервисов", - сказал Херсонцев.
Он также сообщил, что подготовлены два проекта постановления - об утверждении требований к коммерческим организациям, которые смогут предоставлять госуслуги (в том числе дополнительные требования к защите персональных данных и иной информации), а также об утверждении перечня госуслуг, которые могут быть предоставлены заявителю коммерческими и некоммерческими организациями. Херсонцев отметил, что одним из главных критериев отбора является доверие граждан к бизнес-структуре.
Замминистра призвал бизнес более четко формулировать задачи, которые требуют внесения изменений в законодательство.
"Важно иметь лучшее понимание запроса и жизненных ситуаций, которые видит бизнес. Когда мы говорим о конкретике сейчас, то вся эта конкретика упирается в несколько кейсов (пенсии, недвижимость), и они могут быть решены без широких изменений в закон. Надо еще покреативить, подумать, в чем конкретная потребность, в каких услугах, потому что сейчас мы ведем дискуссию достаточно теоретически. Хотелось бы понять, как предусмотренные законом возможности могут быть реализованы", - заключил он.
Другие участники сессии выразили согласие с доводами топ-менеджера МТС, а также приводили примеры удачного взаимодействия с государством в разработке сервисов и услуг.
Старший вице-президент, руководитель департамента управления и координации технологических изменений ВТБ Сергей Безбогов в качестве примера взаимодействия с государством напомнил о том, что в прошлом году ФНС предоставила возможность оперативного обмена данным для реализации программ поддержки бизнеса в условиях эпидемии коронавируса. Представитель Сбербанка Петр Днепровский, в свою очередь, отметил онлайн-регистрацию клиентов банка на портале госуслуг, перевод пенсии на счета клиентов из Пенсионного фонда.
"Сейчас, когда государство дает возможность бизнесу предоставлять или помогать государству предоставлять госуслуги, важно, чтобы это было сделано на равной инвестиционной основе. (. . .) Доступ к данным является сейчас очень ценным. Если один из коммерческих игроков получает преимущества, то возникает "тонкая история" со справедливой конкуренцией и немонополизацией", - сказал Безбогов, комментируя выступление представителя МТС.
Говоря о расширении перечня цифровых услуг, Безбогов отметил, что число коммерческих услуг резко возрастет, как только будет найден механизм заключения правовых договоров онлайн, которые будет принимать судебная система.
Гендиректор группы компаний "СКБ Контур" Евгений Филатов отметил, что уже есть огромный многолетний опыт оказания конвергентных услуг по электронному документообороту между бизнесом и государством, когда бизнесу отдавалась разработка информационных систем с использованием открытых данных.
"Когда мы смотрим в будущее и придумываем, как должно быть, надо посмотреть в прошлое, какие схемы уже работают, а какие не работают", - сказал он, отметив, что если государство будет пересматривать правила игры и брать на себя несвойственные функции, то мы "быстрее не побежим", потому что базовым принципом здесь является конкуренция.
Филатов также отметил, что ключевой задачей клиентоцентричности является поддержка клиента, так называемая "последняя миля" предоставления услуги, которую государство не сможет обеспечить на таком же уровне как частный бизнес.
Директор по развитию цифрового бизнеса группы "Интерфакс" Олег Полетаев привел последние данные о цифровой грамотности россиян - по оценке НАФИ, только у 27% граждан РФ ее уровень высок - а также сведения о спросе россиян на персональную коммуникацию при оценке качества госуслуг. "Изжога в обществе от всего цифрового, огромный спрос на прямую коммуникацию, на личную поддержку, на взаимодействие", - сказал он.
"Бизнес на "последней миле" просто необходим, потому что только он способен снимать качественную обратную связь", - заключил Полетаев.
Опубликовано ИА "Финмаркет"
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
.
27 декабря 2025 года 17:38
Совет директоров ПАО "Ростелеком" утвердил стратегию развития компании 2026-2030 годы, стратегию цифровой трансформации общества на аналогичный период, а также бизнес-план на 2026 год, говорится в сообщении компании.
По словам председателя совета директоров... читать дальше
.
27 декабря 2025 года 16:57Минпромторг РФ рассчитывает на производство в 2026 году восьми самолетов Ту-214, в 2027-м - 12-ти, а начиная с 2028 года - 20 единиц ежегодно, сообщил глава ведомства Антон Алиханов. "20 единиц ежегодно - это итог, который мы сможем получить к концу 2027 года. То есть с 2028... читать дальше
.
27 декабря 2025 года 15:26Пассажирский самолет Ту-214 с современным отечественным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) и комплектующими получил от Росавиации свидетельство об одобрении главного изменения типовой конструкции, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе "Ростеха"... читать дальше
.
27 декабря 2025 года 14:57Новая программа льготного лизинга вертолетов, рассчитанная на 2026-2028 годы, как ожидается, будет окончательно сформирована в январе, она предполагает поставку более 70 новых вертолетов Ми-8, сообщил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.
В субботу на Казанском... читать дальше
.
27 декабря 2025 года 14:31Правительство России выделит из своего резервного фонда дополнительно 5 млрд рублей на субсидирование льготных кредитов для сельхозпроизводителей, сообщается на сайте кабинета министров. Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
"Решение... читать дальше
.
27 декабря 2025 года 13:02РФ в 2025 году, по предварительным данным, собрала 91,4 млн тонн пшеницы в чистом весе, сообщается в материалах Федеральной службы государственной статистики (Росстат). Это больше урожая 2024 года, который составил 82,6 млн тонн.
Кроме того, ржи собрано 999 тыс. тонн... читать дальше
.
27 декабря 2025 года 12:43Правительство новым постановлением продлевает до 28 февраля 2026 года включительно временный запрет на вывоз автомобильного бензина за пределы страны. Запрет будет действовать для всех экспортёров, включая непосредственных производителей, сообщила пресс-служба... читать дальше
.
27 декабря 2025 года 12:28Россия за 10 месяцев этого года экспортировала макаронных изделий более чем на $173 млн, что на 23% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает федеральный центр "Агроэкспорт" со ссылкой на экспертов. В натуральном выражении было отгружено свыше 116 тыс. тонн.... читать дальше
.
27 декабря 2025 года 11:32Цены на телекоммуникационные услуги в РФ в ноябре увеличились на 0,8% по сравнению с ноябрем 2024 года, сообщила Федеральная служба госстатистики (Росстат). По сравнению с декабрем 2024 года стоимость услуг связи выросла на 0,5%.
При этом по сравнению с октябрем 2025... читать дальше
.
27 декабря 2025 года 11:17Объем M&A в мире в 2025 году превысил $4 трлн впервые с 2021 года, а число заключенных мегасделок стало рекордным, пишет Financial Times. По данным London Stock Exchange Group, объем M&A в 2025 году вырос примерно на 50% по сравнению с 2024 годом и составил $4,5 трлн. Это второй... читать дальше
.
27 декабря 2025 года 11:02Объем каршеринговых услуг населению в ноябре сократился на 10,3% по отношению к аналогичному месяцу 2024 года, сообщила Федеральная служба госстатистики (Росстат). По сравнению с октябрем 2025 года показатель также снизился на 10,3%.
При этом в денежном выражении объем...
.
27 декабря 2025 года 10:43Грузооборот транспорта в РФ снизился в январе-ноябре 2025 г. по сравнению с тем же периодом прошлого года на 0,7% и составил 5 трлн 49,3 млн т-км, сообщается в материалах Федеральной службы государственной статистики (Росстат).
Грузооборот железнодорожного транспорта за... читать дальше
.
27 декабря 2025 года 10:24Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, который с 1 сентября 2026 г. вводит для российских сайтов обязательное подтверждение значимых действий в интернете кодами из СМС и одновременно сообщениями с использованием мессенджера Max. Перечень таких действий утвердит... читать дальше
.
27 декабря 2025 года 09:59Сельхозорганизации РФ в ноябре реализовали 8,1 млн тонн зерна, что на 12,9% больше, чем в ноябре прошлого года, сообщила Федеральная служба госстатистики (Росстат).
Но по итогам 11 месяцев продажи снизились на 12,8%, до 62,7 млн тонн.
В ноябре также было... читать дальше
.
27 декабря 2025 года 09:43Оборот организаций, занимающихся разработкой программного обеспечения (ПО), консультационными и другими сопутствующими услугами в этой сфере, в ноябре увеличился на 35,5% по сравнению с ноябрем 2024 года, сообщила Федеральная служба госстатистики (Росстат). По сравнению с... читать дальше
.
27 декабря 2025 года 09:31Балльную оценку локализации промышленной продукции планируется распространить на грузовые вагоны. Соответствующий проект изменений в постановление правительства РФ N719 (регулирует определение степени "российскости" промтоваров) подготовлен Минпромторгом РФ и размещен на... читать дальше
.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ
Если Вы желаете получать представленную в этом разделе информацию в автоматическом режиме, то заполните, пожалуйста, форму или позвоните по телефону 495) 988-76-77. Наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами в ближайшее время и согласуют условия её поставки.
.




