.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
НОВОСТИ
Главная / Все новости / Эксперты опасаются конфликта интересов в случае выхода государства на рынок цифровых услуг
.
24 июня 2021 года 09:04
Эксперты опасаются конфликта интересов в случае выхода государства на рынок цифровых услуг
24 июня. FINMARKET.RU - Активный выход государства на цифровой рынок как поставщика услуг требует выработки новых правил его взаимодействия с бизнес-структурами, применения корректного обмена государственными и частными базами данных с тем, чтобы исключить "конфликт интересов" между поставщиками таких услуг, считают участники сессии, состоявшейся в рамках форума ЦИПР-2021 в Нижнем Новгороде в среду.
Вице-президент МТС по взаимодействию с органами госвласти и связям с общественностью Руслан Ибрагимов, выступая на сессии "Клиентоцентричность: новые возможности развития государства и бизнеса в условиях цифровой трансформации", выразил мнение, что необходимо разграничить между бизнесом и государством сферы предоставления услуг населению, а также определить перечень так называемых конвергентных услуг, где будет эффективным взаимодействие этих игроков.
"Мы видим, что если государство раньше было регулятором на (цифровом) рынке, то теперь, становясь игроком рынка, все так же остается регулятором. И эта ситуация называется "потенциальный конфликт интересов". Само по себе это не беда, но очень важно, чтобы были понятные и прозрачные правила в этой сфере. А пока их нет, мы видим, что клиент сейчас может находиться в центре разногласий, поскольку они назревают, хотя и могут быть разрешены", - сказал Ибрагимов.
Он отметил также, что государство, создавая свои собственные системы идентификации, использует уже накопленные бизнесом массивы данных, предлагая операторам, в частности, проводить удаленную идентификацию только через государственные информационные системы, а также безвозмездно передавать обезличенные данные государству.
"Это уникальный случай. Я, честно говоря, не знаю примеров в современной истории, когда государство выходит на рынок, который уже сформировался. Да, выходит со своими услугами, которые может оказывать только государство, но не только с ними. И это порождает вопрос: мы клиента видим в условиях разногласий, которые все еще сохраняются, несмотря на позитивные сигналы, или же в условиях сотрудничества", - отметил Ибрагимов.
По его мнению, государство и бизнес должны разработать подходы к совместному использованию технологий для доступа к клиенту, обсудить компенсационные механизмы при обмене данными, провести дискуссию с целью исключить "конфликт интересов" в рамках нацпрограммы "Цифровая экономика".
Участвовавший в сессии заместитель министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев в свою очередь заявил, что с момента последнего обсуждения в рамках ЦИПР взаимодействия государства и бизнеса в сфере предоставления цифровых услуг были внесены изменения в законодательство. В частности, законодательно предусмотрена возможность обращения заявителей за госуслугами через коммерческие и некоммерческие организации. "Есть уверенность, что это значительно расширит возможности заявителей, сократит их издержки, сделает более "бесшовным", простым получение соответствующих сервисов", - сказал Херсонцев.
Он также сообщил, что подготовлены два проекта постановления - об утверждении требований к коммерческим организациям, которые смогут предоставлять госуслуги (в том числе дополнительные требования к защите персональных данных и иной информации), а также об утверждении перечня госуслуг, которые могут быть предоставлены заявителю коммерческими и некоммерческими организациями. Херсонцев отметил, что одним из главных критериев отбора является доверие граждан к бизнес-структуре.
Замминистра призвал бизнес более четко формулировать задачи, которые требуют внесения изменений в законодательство.
"Важно иметь лучшее понимание запроса и жизненных ситуаций, которые видит бизнес. Когда мы говорим о конкретике сейчас, то вся эта конкретика упирается в несколько кейсов (пенсии, недвижимость), и они могут быть решены без широких изменений в закон. Надо еще покреативить, подумать, в чем конкретная потребность, в каких услугах, потому что сейчас мы ведем дискуссию достаточно теоретически. Хотелось бы понять, как предусмотренные законом возможности могут быть реализованы", - заключил он.
Другие участники сессии выразили согласие с доводами топ-менеджера МТС, а также приводили примеры удачного взаимодействия с государством в разработке сервисов и услуг.
Старший вице-президент, руководитель департамента управления и координации технологических изменений ВТБ Сергей Безбогов в качестве примера взаимодействия с государством напомнил о том, что в прошлом году ФНС предоставила возможность оперативного обмена данным для реализации программ поддержки бизнеса в условиях эпидемии коронавируса. Представитель Сбербанка Петр Днепровский, в свою очередь, отметил онлайн-регистрацию клиентов банка на портале госуслуг, перевод пенсии на счета клиентов из Пенсионного фонда.
"Сейчас, когда государство дает возможность бизнесу предоставлять или помогать государству предоставлять госуслуги, важно, чтобы это было сделано на равной инвестиционной основе. (. . .) Доступ к данным является сейчас очень ценным. Если один из коммерческих игроков получает преимущества, то возникает "тонкая история" со справедливой конкуренцией и немонополизацией", - сказал Безбогов, комментируя выступление представителя МТС.
Говоря о расширении перечня цифровых услуг, Безбогов отметил, что число коммерческих услуг резко возрастет, как только будет найден механизм заключения правовых договоров онлайн, которые будет принимать судебная система.
Гендиректор группы компаний "СКБ Контур" Евгений Филатов отметил, что уже есть огромный многолетний опыт оказания конвергентных услуг по электронному документообороту между бизнесом и государством, когда бизнесу отдавалась разработка информационных систем с использованием открытых данных.
"Когда мы смотрим в будущее и придумываем, как должно быть, надо посмотреть в прошлое, какие схемы уже работают, а какие не работают", - сказал он, отметив, что если государство будет пересматривать правила игры и брать на себя несвойственные функции, то мы "быстрее не побежим", потому что базовым принципом здесь является конкуренция.
Филатов также отметил, что ключевой задачей клиентоцентричности является поддержка клиента, так называемая "последняя миля" предоставления услуги, которую государство не сможет обеспечить на таком же уровне как частный бизнес.
Директор по развитию цифрового бизнеса группы "Интерфакс" Олег Полетаев привел последние данные о цифровой грамотности россиян - по оценке НАФИ, только у 27% граждан РФ ее уровень высок - а также сведения о спросе россиян на персональную коммуникацию при оценке качества госуслуг. "Изжога в обществе от всего цифрового, огромный спрос на прямую коммуникацию, на личную поддержку, на взаимодействие", - сказал он.
"Бизнес на "последней миле" просто необходим, потому что только он способен снимать качественную обратную связь", - заключил Полетаев.
Опубликовано ИА "Финмаркет"
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
.
24 декабря 2025 года 20:20
Капитализация российского рынка акций, вычисленная на основе средневзвешенных цен на Московской бирже в секторе Основной рынок, в среду составила 52254,202 млрд руб., повысившись по сравнению с закрытием предыдущего торгового дня на 76,182 млрд руб., или на...
.
24 декабря 2025 года 19:21Сальдированная прибыль организаций розничной торговли РФ в январе-октябре 2025 года выросла на 6% - до 628,1 млрд рублей, сообщил Росстат.
По итогам отчетного периода оптовая торговля снизила сальдированную прибыль на 24,4%, до 1 трлн 390,3 млрд рублей.
Доля...
.
24 декабря 2025 года 19:19Просроченная задолженность по заработной плате в России на конец ноября 2025 года составила 1 млрд 770,4 млн рублей и по сравнению с предыдущим периодом понизилась на 386,0 млн рублей или на 17,9%, сообщил в среду Росстат.
Относительно ноября 2024 года долги по... читать дальше
.
24 декабря 2025 года 19:18Производство продуктов питания в РФ в январе-ноябре этого года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года снизилось на 0,7%, напитков - на 3,6%, сообщил Росстат в среду.
Выпуск табачных изделий вырос на 0,7%.
В ноябре по сравнению с ноябрем 2024 года... читать дальше
.
24 декабря 2025 года 19:16Рост потребительских цен в РФ с 16 по 22 декабря составил 0,20%. С начала месяца цены к 22 декабря выросли на 0,31%, с начала года - на 5,58%, по данным Росстата.
Из данных за 22 дня декабря этого и прошлого годов следует, что годовая инфляция на 22 декабря замедлилась... читать дальше
.
24 декабря 2025 года 19:15Средневзвешенный курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов Московской биржи повысился на 4,45 коп. и составил 11,1793 руб.
Минимальный курс юаня составил 11,1035 руб., максимальный - 11,252 руб. Было заключено 162134 сделки. Объем торгов составил 228213,25...
.
24 декабря 2025 года 19:08Предприятия РФ в январе-октябре 2025 года получили сальдированную прибыль (прибыль минус убыток) в размере 21 трлн 566,0 млрд рублей, что на 9,9% меньше показателя за аналогичный период 2024 года, сообщил в среду Росстат.
В том числе в октябре сальдированная прибыль... читать дальше
.
24 декабря 2025 года 19:03Цены производителей на бензин в РФ в ноябре 2025 года относительно предыдущего месяца снизились на 9,6% после роста на 4,4% в октябре, на 4,7% в сентябре, на 11,7% в августе, на 13,8% в июле, на 7,5% в июне, на 10,5% в мае, на 2,2% в апреле и снижения в предыдущие шесть... читать дальше
.
24 декабря 2025 года 19:00Рост потребительских цен в РФ с 16 по 22 декабря составил 0,20% после 0,05% с 9 по 15 декабря, также 0,05% со 2 по 8 декабря, 0,04% с 25 ноября по 1 декабря, сообщает Росстат.
С начала месяца цены к 22 декабря выросли на 0,31%, с начала года - на 5,58%.
Цены... читать дальше
.
24 декабря 2025 года 18:56Российский рынок акций завершил торги небольшим снижением индикаторов в условиях геополитической неопределенности, несмотря на заявления об успешном продвижении переговоров по мирному урегулированию российско-украинского конфликта. Фактором поддержки выступает благоприятная... читать дальше
.
24 декабря 2025 года 18:55Министерство финансов России в IV квартале разместило облигации федерального займа (ОФЗ) с учетом юаневых траншей на общую сумму 3,828 трлн руб. по номиналу при плане 3,8 трлн руб.; объем размещения ОФЗ за весь 2025 год - 8,266 трлн руб. по номиналу.
Объем выручки... читать дальше
.
24 декабря 2025 года 18:52Банки в рамках мер по борьбе с мошенничеством обязаны будут проверять попытки внесения наличных на счет человека с использованием токенизированной (цифровой) карты через банкомат, если потенциальный получатель денег за 24 часа до этого совершал трансграничный перед другому... читать дальше
.
24 декабря 2025 года 18:49"АЛРОСА" в 2026 году планирует добыть 25-26 млн каратов алмазов, заявил генеральный директор компании Павел Маринычев в интервью "России 24".
В текущем году компания, как сообщалось ранее, выпустит 29,7 млн карат - таким образом, в будущем году производство сократится... читать дальше
.
24 декабря 2025 года 18:43Средние ставки по долгосрочным ипотечным кредитам в США снизились на прошлой неделе на 7 базисных пунктов, причем снижение было зафиксировано впервые за три недели, а показатель оказался минимальным за семь недель.
Как говорится в сообщении Ассоциации ипотечных банкиров... читать дальше
.
24 декабря 2025 года 18:39Фондовые индексы крупнейших экономик Западной Европы завершили укороченную сессию в среду слабым снижением.
Сводный индекс крупнейших европейских компаний Stoxx Europe 600 к 18:16 мск опустился на 0,01% - до 588,69 пункта.
Французский индикатор CAC 40 потерял... читать дальше
.
24 декабря 2025 года 18:23Цены на нефть остаются в небольшом плюсе вечером в среду на фоне низкой активности рынка перед выходным по случаю Рождества в США, Европе, а также ряде азиатских стран. Трейдеры продолжают следить за развитием ситуации вокруг Венесуэлы, а также за переговорами об урегулировании... читать дальше
.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ
Если Вы желаете получать представленную в этом разделе информацию в автоматическом режиме, то заполните, пожалуйста, форму или позвоните по телефону 495) 988-76-77. Наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами в ближайшее время и согласуют условия её поставки.
.




