.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
НОВОСТИ
Главная  /  Все новости  /  Госдума приняла ряд законопроектов во втором чтении, в частности, о категоризации инвесторов
.
 
 
 
 
15 июля 2020 года 14:03

Госдума приняла ряд законопроектов во втором чтении, в частности, о категоризации инвесторов

 0  
15 июля. FINMARKET.RU - Госдума приняла во втором чтении ряд законопроектов.

В частности, Госдума на заседании в среду приняла в основном, втором, чтении законопроект о категоризации инвесторов на рынке ценных бумаг.

Итоговая версия законопроекта (N618877-7) была опубликована накануне в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Согласно тексту законопроекта, инвесторов, как и раньше, предлагается делить на две группы: неквалифицированные и квалифицированные.

Критерии для признания инвестора квалифицированным определяет ЦБ РФ. Сейчас, чтобы получить такой статус, человеку нужно иметь профильный опыт работы в финансовой сфере, владеть финансовыми активами не менее чем на 6 млн рублей либо за год провести сделки на эту сумму, причем не реже 10 раз в квартал. Статус квалифицированного инвестора можно получить и только в отношении отдельных ценных бумаг. Физические лица сохранят свой статус квалифицированного инвестора и после вступления в силу закона, если до его вступления являлись таковыми.

Все инвесторы могут без ограничений покупать ценные бумаги из котировальных списков бирж, облигации эмитентов определенного кредитного рейтинга, инвестиционные паи открытых, биржевых и интервальных ПИФов, биржевых ПИФов, ОФЗ. Так, иностранные облигации можно будет свободно купить, если это суверенные бонды стран - членов Евросоюза или ЕАЭС либо корпоративные бумаги компаний, учрежденных в этих странах (а также в Великобритании и Северной Ирландии), а исполнение обязательств по ним обеспечивает юрлицо, созданное в соответствии с российским законодательством и с кредитным рейтингом не ниже установленного ЦБ РФ. Он также будет вправе определить критерии для других бумаг, чтобы их можно было покупать без ограничений. В законопроекте прописывается вопрос приобретения закрытых паевых инвестиционных фондов (ЗПИФ). Уточняется, что для их приобретения неквалифицированный инвестор должен пройти тестирование. Исключение: паи включены в котировальный список биржи, паи приобретаются в связи с осуществлением преимущественного права владельца инвестиционных паев.

Также все инвесторы смогут приобретать акции иностранных эмитентов, при условии что они входят в расчет хотя бы одного из иностранных фондовых индексов, список индексов определяет Банк России (в проекте указания ЦБ РФ, размещенного вместе с законопроектом, их 40 штук). Но при этом инвестору - физическому лицу должна быть представлена информация о налоговой ставке и порядке уплаты налогов в отношении таких ценных бумаг. В законопроекте появилась норма о том, что инвесторы смогут покупать иные ценные бумаги, которые соответствуют критериям, определяемым ЦБ РФ.

Квалифицированный инвестор может покупать все инструменты. Если неквалифицированный инвестор захочет приобрести более сложные инструменты, он должен пройти тестирование. Его могут проводить брокеры, руководствуясь базовыми стандартами защиты прав инвесторов.

Если инвестор не пройдет тест, он сможет воспользоваться "последним словом" и купить эти инструменты только на сумму до 100 тыс. рублей. Если при этом стоимость одного лота или ценной бумаги превышает 100 тыс. рублей, то сумма сделки не должна превышать стоимости одного лота или одной ценной бумаги. При этом брокер должен предоставить клиенту уведомление о рисках, подписанное клиентом уведомление должно храниться не менее трех лет. Форекс-дилеры также смогут заключать сделки с неквалифицированными инвесторами, прошедшими тест, - при наличии на счете необходимого обеспечения.

Неквалифицированный инвестор может не проходить тест, если обязательства по сделке можно исполнить за счет неттинга (взаимозачета по однородным встречным обязательствам по сделкам, которые клиент уже заключил, или договорам с таким же сроком исполнения).

В принятом законопроекте прописывается ответственность брокера за покупку активов для инвесторов, не обладающих должной категорией, вплоть до возмещения понесенных клиентов убытков: если брокер допустит клиента к инструменту без теста или нарушит порядок тестирования, он будет обязан выкупить у него бумаги за свой счет и возместить все связанные со сделкой расходы, включая биржевую, брокерскую и депозитарную комиссии.

Законопроект разрешает допуск иностранных ценных бумаг к торговле на российских биржах без договора с иностранными эмитентами, если эти бумаги входят в фондовые индексы, одобренные Банком России, или если по каждой бумаге назначен маркетмейкер (участник, который создает котировки и движения цены за счет объемов своих сделок). Если ценные бумаги выходят из одобренных индексов или теряют маркетмейкера, то они могут обращаться на бирже еще полгода, но потом должны быть делистингованы.

При этом если бумага уже обращалась на бирже РФ до вступления в силу закона, то она может торговаться там и дальше, а не делистинговаться. К тому же документ предполагает бирже допускать к торговле иностранные ценные бумаги без соблюдения требований закона, если они уже допущены к торгам в России другой биржей. Так, благодаря этому пункту "Московская биржа" сможет без ограничений добавить иностранные ценные бумаги, уже торгующиеся на "Санкт-Петербургской бирже".

Обсуждение законопроекта о квалификации инвесторов идет уже более двух лет. Его концепция кардинально менялась несколько раз. В первом чтении законопроект был принят Госдумой в мае 2019 года.

В случае принятия закона основные нормы заработают с 1 апреля 2022 года.

Счета эскроу

Также во втором чтении приняты поправки в Бюджетный кодекс (БК) РФ, которые позволяют направлять бюджетные средства на счета эскроу для покупки строящегося жилья регионами и муниципалитетами.

Законопроект (N938348-7) был внесен в парламент правительством в начале апреля.

Ранее, например, при расселении аварийного жилья муниципалитеты и регионы строили новое жилье, участвуя в долевом строительстве. Однако с 1 июля 2019 года все новые проекты в долевом строительстве должны работать через эскроу-счета (это специальные счета в уполномоченных банках, на которых хранятся деньги дольщиков до момента, когда жилье будет введено в строй). При этом у бюджетных учреждений формально не было механизма, который позволяет им работать через эскроу-счета, для этого и нужно было внесение поправок в Бюджетный кодекс.

Согласно принятому законопроекту, бюджетные средства могут направляться на счета эскроу в любой из уполномоченных банков. Перечень банков ведет и публикует ЦБ РФ на основании критериев правительства.

В начале этого года глава думского комитета по собственности Николай Николаев сообщал, что данный законопроект тонет в согласованиях, в том числе из-за вопроса о том, кто будет иметь право открывать счет эскроу для распоряжения бюджетными средствами. Минфин предлагал, что эскроу-счета бюджетных учреждений могут быть открыты только в банке "ДОМ.РФ". Против инициативы о передаче бюджетных счетов эскроу в "ДОМ.РФ" выступало Минэкономразвития.

В случае принятия закон вступит в силу со дня официального опубликования.

Об увеличении расходов бюджета-2020 на 1,8 трлн руб..

Во втором чтении принят законопроект, который позволяет правительству РФ в 2020 г. увеличить расходы федерального бюджета на 1,8 трлн рублей для финансирования мероприятий по поддержке отраслей экономики и устранений последствий распространения коронавирусной инфекции, без внесения изменений в бюджет текущего года.

Поправка, предоставляющая правительству такое право, была подготовлена в рамках второго чтения законопроекта о внесении изменений в Бюджетный кодекс (N938348-7).

Ранее, 2 июля, премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявлял, что расходы федерального бюджета РФ на 2020 год могут быть увеличены на 1,8 трлн рублей и что в Бюджетном кодексе появится возможность превысить утвержденный на текущий год объем расходов на эту сумму.

Законом о бюджете на 2020-2022 годы предусмотрены расходы на текущий год в объеме 19,7 трлн рублей. Замминистра финансов РФ Владимир Колычев сообщал, что в они могут составить около 23 трлн рублей (помимо утвержденных на год расходов в сумме учитываются перенесенные расходы прошлого года на 960 млрд рублей и антикризисный пакет). "Наверное, как обычно, ситуация складывается, часть утвержденных расходов будет недоисполнена. И, возможно, цифра будет все же поменьше. Насколько - тяжело сказать. В том году был примерно 1 трлн рублей недоиспользованных расходов утвержденных. В этом году возможно поменьше", - отмечал также Колычев.

Правительство уже получило право в 2020 году перераспределять бюджетные ассигнования для финансирования мероприятий по предотвращению влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, профилактику и устранение последствий распространения коронавируса и на другие цели, определенные правительством, без внесения поправок в закон о бюджете, а также увеличить в текущем году общий объем расходов на объем доходов, полученных от Банка России в связи со сделкой по покупке акций Сбербанка, а также в случае поступлений от отдельных видов ненефтегазовых доходов сверх ранее утвержденных объемов.

Одновременно с этим ко второму чтению из законопроекта решено было убрать норму, закрепляющую право правительства РФ и в дальнейшем при снижении средней цены на нефть марки Urals ниже базовой (в текущем году ниже $42,4 за баррель) использовать средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) на покрытие дефицита федерального бюджета, бюджета Пенсионного фонда РФ и на софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан РФ сверх объема, установленного в законе о бюджете.

Таким образом, правительство РФ может использовать ФНБ на покрытие дефицита бюджета РФ и ПФР при снижении средней цены ниже базовой только в 2020 году.

В поправках также предусмотрено продление с 1 февраля 2022 года по 1 февраля 2024 года срока действия нормы о перечислении доходов от управления средствами ФНБ в федеральный бюджет.

Об упрощении перераспределения бюджетных средств на ГОЗ

Принят во втором чтении правительственный законопроект, который позволяет заказчикам государственного оборонного заказа (Минобороны, "Росатом", "Роскосмос") выступать инициаторами перераспределения бюджетных ассигнований на реализацию гособоронзаказа (ГОЗ) в рамках программы вооружения без внесения поправок в бюджет и согласования с парламентом.

Законопроект (N938348-7) был внесен в парламент в начале апреля.

Сейчас в Бюджетном кодексе (БК) РФ есть ограниченный перечень расходов, средства в рамках которых можно перераспределять без внесения поправок в бюджет и прохождения процедуры голосования в парламенте. Так, сейчас Минфин может перераспределять средства без согласования с парламентом на реализацию ГОЗ по программе вооружения. Предлагается расширить основания и предусмотреть, что средства могут распределяться как в соответствии с решением президента и правительства, так и в соответствии с решениями государственных заказчиков: Минобороны, "Росатома", "Роскосмоса". В данной конструкции правительство сохранит за собой контроль за перераспределением, так как согласно законопроекту оно будет определять случаи, при которых будет возможно перераспределение.

"Такие случаи предполагается ежегодно предусматривать в постановлениях правительства РФ, которыми утверждается государственный оборонный заказ на очередной финансовый год и на плановый период. Данная мера позволит ускорить размещение, выполнение и финансовое обеспечение заданий государственного оборонного заказа", - говорится в пояснительной записке.

"Более того, реализация указанного предложения не требует выработки отдельного механизма согласования предложений государственных заказчиков о перераспределении бюджетных ассигнований с коллегией Военно-промышленной комиссии РФ", - уточняется в документе.

В случае принятия закон вступит в силу со дня официального опубликования.

УСН

Во втором чтении принят законопроект, который позволяет компаниям и ИП продолжать применять упрощенную систему налогообложения (УСН) в течение налогового периода в случае превышения действующих сейчас ограничений по доходам и численности сотрудников, также до 2024 г. продлеваются налоговые каникулы для начинающих ИП.

Законопроект (N875580-7) был внесен в парламент правительством РФ в декабре 2019 г.

Согласно действующему законодательству, компании и ИП имеют право на применение УСН в том случае, если доходы компании за год не превышают 150 млн рублей, а численность сотрудников не больше 100 человек. При этом отчетность подается поквартально, и право на применение УСН теряется с квартала, в котором произошло превышение лимитов.

Принятый во втором чтении законопроект предусматривает переходные положения: если выручка превышает установленный Налоговым кодексом РФ норматив на 50 млн рублей, то есть составляет от 150 млн до 200 млн рублей, либо количество сотрудников в какой-то момент превышает 100 человек, но составляет не более 130 человек, то в этом случае налогоплательщик может продолжать применять упрощенный режим налогообложения.

При этом в части превышения выручки к нему будут применяться повышенные ставки налога. Для тех, кто применяет УСН с объектом налогообложения в виде "доходов", эта ставка будет повышена с 6% до 8%, для тех, кто применяет "доходы минус расходы", - с 15% до 20%.

Ко второму чтению законопроекта была добавлена норма, которая продляет на три года - до 1 января 2024 г. - действие налоговых каникул для начинающих ИП.

Как сообщалось, с 1 января 2015 г. до 1 января 2021 г. действует норма, согласно которой субъекты РФ могут устанавливать налоговые каникулы на два года впервые зарегистрированным после вступления в силу закона индивидуальным предпринимателям (ИП), которые используют упрощенную или патентную систему налогообложения, регионы могут снижать ставку до 0%. Нулевая налоговая ставка может быть применена к ИП, осуществляющим предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и научной сферах.

При применении УСН налогоплательщик сам выбирает объект налогообложения, используемый для расчета налога. Это может быть объект "доходы" - тогда платится 6% от всех доходов предпринимателя, либо "доходы минус расходы" - тогда базой является разница между ними, и сумма налога составляет 15%. При этом региональными законами могут устанавливаться дифференцированные ставки налога по УСН в пределах от 5% до 15%.

В случае принятия закон вступит в силу через месяц после официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода.

Удаление упоминания о Фонде развития из БК РФ

Госдума приняла во втором чтении законопроект, который убирает из Бюджетного кодекса (БК) РФ статью, дающую правовые основания для формирования в составе федерального бюджета Фонда развития для финансового обеспечения мероприятий, направленных на достижение поставленных президентом национальных целей и стратегических задач.

Проект соответствующих поправок в БК (N938348-7) был внесен в Госдуму правительством в начале апреля.

Так, предлагается исключить из кодекса статью 179.5 "Фонд развития", которая устанавливает, что Фонд развития - это часть средств федерального бюджета, являющаяся источником формирования бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий государственных программ в соответствии с порядком, устанавливаемым правительством. Предельный объем фонда утверждается ежегодно законом о бюджете, в целом до 2024 года его объем не должен превышать 3,5 трлн рублей (в законе о бюджете на 2020-2022 годы предусмотрен объем 585 млрд рублей ежегодно).

Как отмечается в пояснительной записке к проекту поправок, в п. 3 статьи 199 БК РФ, в котором устанавливается общий объем расходов бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, учитывается объем средств в 585 млрд рублей ежегодно на период до 2023 года и 575 млрд рублей в 2024 году. Действие этого пункта предлагается оставить без изменений. Таким образом, предусмотренные средства будут и дальше использоваться на программы, но это уже не будет называться Фондом развития.

В пояснительной записке приводится позиция Счетной палаты, которая отмечала, что расходы федерального бюджета за счет средств Фонда развития не классифицированы, мониторинг и контроль их использования представляется затруднительным. "При этом бюджетные ассигнования Фонда развития распределены на финансовое обеспечение реализации мероприятий госпрограмм, федеральных проектов, (. . .) и отдельный учет бюджетных ассигнований Фонда развития в разрезе кодов бюджетной классификации не предусмотрен", - отмечается в записке. С учетом этого правительство предлагает сохранить в кодексе только положения пункта 3 статьи 199.

Также предлагается признать утратившим силу положение о том, что в годовом отчете об исполнении федерального бюджета должна содержаться информация об использовании бюджетных ассигнований, источником формирования которых является Фонд развития, так как эти средства распределены по мероприятиям нацпроектов и программ, и их учет ведется в составе этих программ, а не отдельно.

Ранее, в октябре 2019 года, глава Счетной палаты Алексей Кудрин заявил, что Фонд развития, созданный внутри федерального бюджета и на формирование которого должны направляться увеличенные внутренние заимствования, не стал реальным инструментом, поэтому его описание стоит убрать из Бюджетного кодекса. "Год назад у нас как один из инструментов развития обсуждался Фонд развития. Он даже был внесен в Бюджетный кодекс, даже была аналитическая справка в обосновании про Фонд развития. Сейчас он рассосался так, что мы его даже не видим, о нем даже не предлагается говорить. Поэтому мы просим внести изменение в Бюджетный кодекс и отказаться от него, если он не стал реальным инструментом для нашей работы", - сказал он на заседании бюджетного комитета Госдумы, на котором рассматривался проект бюджета РФ на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.

Это было не первое выступление Кудрина против Фонда развития. При обсуждении поправок в бюджет 2019 года он уже заявлял, что Счетная палата не нашла в бюджете следов Фонда развития. "Вы помните, при утверждении бюджета много об этом говорили, и он является частью федерального бюджета, на него специально были увеличены заимствования на 0,5% ВВП. И вместе с тем, порядок расходования до сих пор не определен. Минфин на комитете сказал, что они имеют право расходовать уже сейчас в этом виде. Тем не менее, я обращаю внимание, был запланирован в перечне нормативных актов специальный пункт для утверждения данного порядка", - сказал он тогда. Кудрин отмечал, что расходы, предусмотренные за счет фонда, не классифицированы, их аналитическое распределение не представлено и мониторинг затруднен. "Давайте как-то разберемся, он есть в бюджете или нет. Мы даже не можем вам представить, как он расходуется, хотя ему отводилась существенная роль в поддержке экономического роста. Если вы помните, даже говорилось о так называемой "инфраструктурной ипотеке". Сейчас следов в бюджете по нему даже не находим", - констатировал Кудрин.

Отвечая на замечания Кудрина, на тот момент первый вице-премьер - министр финансов Антон Силуанов отмечал, что фонда как "мешка" не существует, предназначенные на его формирование средства сразу, когда считали бюджет, распределили по программам. "По факту это так и есть, эти средства, Фонда развития, распределены уже по национальным проектам, поэтому как такового "мешка" - нет. А средства Фонда развития работают по другим статьям расходов. Поэтому, если мы будем руководствоваться предложением Алексея Леонидовича (убрать описание фонда из БК), это никак не повлияет на ресурсы для развития - они уже встроены в действующие проекты", - пояснял он.

О создании внутри федерального бюджета фонда для увеличения государственных вложений в инфраструктуру Силуанов заявил в мае 2018 года, выступая на сессии ПМЭФ. "В бюджете непосредственно - обсуждение в правительстве сейчас происходит, что мы создадим специальный ресурс для вложений в инфраструктуру. В чем у нас был негатив - недостаток вложений государства в инфраструктуру, которая впоследствии могла бы трансформироваться в частные инвестиции, в развитие бизнеса. Так вот, начиная с 2019 года мы создаем специальный фонд, который в значительных объемах - на протяжении шестилетнего периода может быть 3% ВВП - с тем, чтобы массированно увеличивать государственные вложения в эту часть экономики, которая потом подстимулирует частный бизнес. Это наша задача", - сказал он.

Ранее, при введении Фонда развития в бюджет 2019-2021 годов, Минфин пояснял, что "этот ресурс будет использован как элемент так называемого "золотого правила", существующего в бюджетной практике и состоящего в том, что дефицит бюджета направляется на создание новых активов, на капитальные вложения, на создание и стимулирование экономики, а не на текущее потребление".

Акцизы на дистилляты

Также во втором чтении принят законопроект, который закрепляет в Бюджетном кодексе (БК) РФ механизм дифференцированного норматива распределения региональной доли (50%) акцизов на средние дистилляты, по аналогии с тем, как это ранее было сделано по акцизам на ГСМ и алкоголь. Также закрепляется новый срок заключения соглашений с регионами о субсидиях и других межбюджетных трансфертах - до 1 января.

Законопроект (N938348-7) в начале апреля внесло в парламент правительство.

Поправки вносятся в статью 56 БК РФ, которая определяет налоговые доходы бюджетов регионов. Сейчас в ней установлен норматив отчисления акцизов на средние дистилляты в бюджеты регионов в размере 50%, вторая половина идет в федеральный бюджет. Данный норматив не меняется, но предлагается ввести в кодекс дополнительное уточнение, согласно которому с 1 января 2021 г. в бюджете РФ будут утверждаться дифференцированные нормативы распределения региональной доли акцизов на средние дистилляты между субъектами РФ.

В настоящее время дифференцированные нормативы распределения между бюджетами региональной части акциза установлены для ГСМ (бензин, дизельное топливо, моторные масла) и алкоголь. Для примера: в федеральный бюджет в 2020 г. зачисляется 33,4% акциза на ГСМ, в региональные - 66,6%. В свою очередь, эти 66,6% распределяются по нормативу так: 87,4% - в дорожные фонды, 12,6% - по программе безопасные дороги. Таблички с процентным распределением по регионам акцизов на ГСМ и алкоголь вносятся вместе с проектом бюджета на трехлетку. После принятия закона аналогичное распределение можно будет проводить и по средним дистиллятам. При этом в принятом законопроекте делается уточнение, что и в 2020 г. налоговые доходы от акцизов на средние дистилляты, подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ в соответствии с нормативами. К законопроекту прилагается и таблица с распределением данных нормативов по регионам на текущий год. "Предлагается утвердить нормативы и на этот год, что предотвратит большие выпадающие доходы из бюджетов", - пояснял ранее необходимость принятия поправки замглавы Минфина Алексей Лавров.

Принятый во втором чтении законопроект также устанавливает, что 100% акцизов на виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло по нормативу 100% перечисляются в бюджеты регионов. Данный акциз был введен с 2020 г. в рамках реформы винодельческой отрасли.

Также в Бюджетном кодексе будет закреплен новый срок заключения соглашений с регионами о субсидиях и других межбюджетных трансфертах - до 1 января. Сейчас по субсидиям в Бюджетном кодексе установлен иной срок - до 15 февраля, а по межбюджетным трансфертам в законе о бюджете - до 1 апреля. Ранее министр финансов РФ Антон Силуанов пояснял, что это необходимо для распределения субсидий и трансфертов до начала года. При этом он отмечал, что с прошлого года большая часть соглашений уже заключается до начала года (по 99,7% по субсидиям и порядка 80% по иным межбюджетным трансфертам).

Поправками также фиксируются сроки распределения иных межбюджетных трансфертов. За исключением ряда случаев они, по аналогии с субсидиями, должны распределяться до 1 января. Кроме того, предлагается межбюджетные трансферты, не востребованные при заключении соглашений, направлять в резервный фонд правительства для финансовой помощи региональным бюджетам.

Предусматриваются также ограничения по резервированию межбюджетных трансфертов по аналогии с субсидиями: не более 5% распределения актами правительства в первый год планового периода, до 10% - во второй.

О возмещении вреда от аварии в Норильске

Во втором чтении приняты поправки в Бюджетный кодекс (БК) РФ, которые уточняют особенности зачисления платежей по возмещению вреда, причиненного водным объектам. Принятие закона позволит перечислить штраф от аварии в Норильске в федеральный бюджет вместо местного.

Поправки в законопроект (N938348-7) были внесены в Госдуму правительством.

Согласно действующему законодательству, все платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе и водным объектам, зачисляются в местные бюджеты. Исключение - особо охраняемые территории. Внесенная правительством поправка уточняет, что платежи по искам о возмещении вреда, причиненного водным объектам, находящимся в собственности РФ, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного таким водным объектам, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100%.

Как пояснил ранее "Интерфаксу" Михаил Крейндлин, руководитель программы по особо охраняемым природным территориям отделения Greenpeace в России, принятие поправок может быть связано с оценкой ущерба и с возможным платежом для "Норникеля" за причинение вреда окружающей среде в результате аварии в конце мая. "Я думаю, что принятие законопроекта может быть связано с размером возможного платежа в связи с аварией в Норильске. Сумма ущерба большая - 148 млрд рублей. Сейчас по действующему законодательству все должно пойти в местные бюджеты, то есть в бюджет города Норильска. Принятие закона позволит перечислить платеж в федеральный бюджет", - сказал эксперт.

Он также пояснил, что водные объекты, которые были загрязнены в результате аварии, не относятся к особо охраняемым территориям федерального значения, значит, по действующему законодательству, штраф не может быть перечислен в федеральный бюджет.

В конце мая на мощностях "дочки" "Норникеля" "Норильско-Таймырской энергетической компании", которая обеспечивает энергоснабжение Норильского промышленного района, произошел разлив более 21 тыс. тонн дизтоплива, горючее попало в местные водоемы. Авария стала второй крупнейшей в России после разлива 94 тыс. тонн нефти в Коми в 1994 году, когда ликвидация заняла 6 лет. В качестве причины аварии компания называет аномально мягкую погоду в последние несколько лет в условиях вечной мерзлоты.

Росприроднадзор оценил вред, причиненный водным объектам и почвам вследствие загрязнения от аварии в Норильске, в сумму около 148 млрд рублей, из них водоемам - более 147 млрд рублей. Эта сумма эквивалентна 5% капитализации компании, 22% ожидаемой в этом году EBITDA и половине объема дивидендов за 2019 г. Ведомство направило требование о добровольном возмещении ущерба АО "Норильско-Таймырской энергетической компании", на объектах которой произошла авария.

Опубликовано ИА "Финмаркет"
 
 
.
Ключевые слова:    РФ,  Госдума,  законопроекты

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
 
.
18 апреля 2024 года 19:15
Средневзвешенный курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов Московской биржи понизился на 25,16 коп. и составил 94,0537 руб.

Минимальный курс доллара США составил 93,78 руб., максимальный - 94,4125 руб. Было заключено 12479 сделок. Объем торгов...    читать дальше
.
18 апреля 2024 года 19:15
Средневзвешенный курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов Московской биржи понизился на 2,35 коп. и составил 12,9706 руб.

Минимальный курс юаня составил 12,9245 руб., максимальный - 13,013 руб. Было заключено 54056 сделок. Объем торгов составил 90661,89...
.
18 апреля 2024 года 19:15
Средневзвешенный курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов Московской биржи повысился на 18,97 коп. и составил 100,4681 руб.

Минимальный курс евро составил 99,9425 руб., максимальный - 100,8825 руб. Было заключено 13082 сделки. Объем торгов составил...
.
18 апреля 2024 года 18:59
Рынок акций РФ, открывшийся снижением, завершил торги в умеренном плюсе на фоне улучшения внешней фондовой конъюнктуры и отскока нефти после снижения.

В Азии сегодня преобладала позитивная динамика индексов акций (японский Nikkei 225 вырос на 0,3%, австралийский ASX...    читать дальше
.
18 апреля 2024 года 18:45
Минэкономразвития РФ не поддержало новую редакцию законопроекта о социальном вкладе, готовящегося ко второму чтению в Госдуме: вместо привязки к ключевой ставке доходность по этому продукту предлагается устанавливать, исходя из максимального размера ставки по вкладам физлиц...    читать дальше
.
18 апреля 2024 года 18:32
Цены на нефть опускаются на торгах в четверг. Трейдеры оценивают новости о планах США вернуть санкции в отношении Венесуэлы, касающиеся, в частности, экспорта нефти, и продолжают следить за ситуацией на Ближнем Востоке.

"Поскольку в результате атаки Ирана на Израиль,...    читать дальше
.
18 апреля 2024 года 18:17
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) намерено к 2030 году перевезти в туристических поездах до 3 млн человек, что втрое больше, чем в 2023 году, сообщил заместитель генерального директора компании Иван Колесников на конференции "PRO//Движение. Туризм" журналистам в...    читать дальше
.
18 апреля 2024 года 18:09
Базовая процентная ставка Федеральной резервной системы (ФРС) на текущем уровне способствует постепенному ослаблению инфляции в США, и необходимости спешить с ее снижением нет, считает президент Федерального резервного банка (ФРБ) Нью-Йорка Джон Уильямс. "Я определенно не вижу...    читать дальше
.
18 апреля 2024 года 18:00
Средневзвешенный курс юаня со сроком расчетов "сегодня" по итогам торгов Московской биржи понизился на 1,93 коп. и составил 12,9691 руб.

Минимальный курс юаня составил 12,934 руб., максимальный - 13,007 руб. Было заключено 20306 сделок. Объем торгов составил 62547,2 млн...
.
18 апреля 2024 года 18:00
Средневзвешенный курс доллара США со сроком расчетов "сегодня" по итогам торгов Московской биржи понизился на 20,97 коп. и составил 94,0732 руб.

Минимальный курс доллара США составил 92,0725 руб., максимальный - 94,3775 руб. Было заключено 4839 сделок. Объем торгов...    читать дальше
.
18 апреля 2024 года 17:51
Дефицит бюджета Эстонии в ближайшие годы достигнет 5% ВВП, а государственный долг продолжит быстро расти, прогнозирует Минфин страны. Обновленные экономические прогнозы Минфина одобрил совет по госбюджету Эстонии, сообщили BNS в пресс-службе совета.

Текущая бюджетная...    читать дальше
.
18 апреля 2024 года 17:42
Американский автопроизводитель Tesla в мае начнет в Шанхае строительство новой гигафабрики, на которой будут выпускаться накопители энергии Megapack, сообщает агентство "Синьхуа" со ссылкой на заявление компании. Ожидается, что массовое производство на новом предприятии начнется...    читать дальше
.
18 апреля 2024 года 17:34
Продажи на вторичном рынке жилья в США в марте снизились на 4,3% относительно предыдущего месяца и составили 4,19 млн домов в пересчете на годовые темпы, говорится в отчете Национальной ассоциации риелторов (NAR). Аналитики в среднем ожидали сокращения продаж жилья до 4,2 млн...    читать дальше
.
18 апреля 2024 года 17:20
Компания "Юнилевер Русь", представляющая в РФ интересы британо-нидерландского концерна Unilever, в 2023 году снизила чистую прибыль в 1,9 раза - до 9,22 млрд рублей с 4,88 млрд рублей в 2022 году, сообщается в отчетности компании.

Выручка сократилась на 27%, до 62,018...    читать дальше
.
18 апреля 2024 года 17:12
Американские фондовые индексы Dow Jones и S&P 500 растут в начале торгов в четверг на хороших корпоративных новостях, в то время как Nasdaq перешел к слабому снижению.

Количество американцев, впервые обратившихся за пособием по безработице, на прошлой неделе составило...    читать дальше
.
18 апреля 2024 года 17:01
Американский рынок акций, начавший снижение после подъема до рекордных максимумов в прошлом месяце, находится в начале нисходящего тренда, который продлится в течение оставшейся части 2024 года, полагает аналитик Evercore ISI Джулиан Эммануэль.

Эксперт подтвердил свой...    читать дальше
.
Страница 1 из 19
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ

Если Вы желаете получать представленную в этом разделе информацию в автоматическом режиме, то заполните, пожалуйста, форму или позвоните по телефонам (495) 988-76-77/02. Наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами в ближайшее время и согласуют условия её поставки.
 ФИО *
 Компания
 Телефон (с кодом города) *
 E-Mail
 Защита
введите код, указанный на картинке

.