.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
НОВОСТИ
Главная  /  Все новости  /  Предложенная ФАС реформа ж/д тарифов не нашла понимания у потребителей
.
 
 
 
 
02 августа 2017 года 09:40

Предложенная ФАС реформа ж/д тарифов не нашла понимания у потребителей

 0  
2 августа. FINMARKET.RU - Железнодорожный рынок холодно встретил инициативы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ по изменению тарифной системы в отрасли, пишет "Коммерсантъ".

"Наибольшие возражения касались права государства регулировать цены на услуги операторов, аффилированных с ОАО "Российские железные дороги" - в первую очередь речь идет об АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК). Клиенты монополии сочли это посягательством на свободу рынка. По вопросу предоставления спецнадбавок к тарифу РЖД на капремонты или закупку локомотивов мнения разделились, но в итоге потребители пока предлагают ограничить надбавку 1%, ее срок - одним годом и не выделять ее на локомотивы", - отмечает газета.

То, что грузоотправители и железнодорожные операторы в целом не поддерживают предложения ФАС об изменениях в государственном регулировании тарифов на железных дорогах, следует из свода позиций органов власти и потребителей и протокола заседания комитета по стратегии Совета потребителей РЖД 24 июля (издание ознакомилось с копиями документов).

Ведомство предлагает дать "Российским железным дорогам" возможность целевой надбавки к тарифу как на капремонт инфраструктуры, так и на обновление локомотивного парка, право вводить тарифные скидки на 10 лет, ввести сквозные железнодорожно-паромные тарифы, опустить до уровня РЖД высокие тарифы "Железных дорог Якутии" (ЖДЯ) и другие инициативы, напоминает "Коммерсантъ".

Потребители и ведомства солидарно выступили против идеи ФАС о возможности вводить регулирование цен операторов, входящих в одну группу лиц с организациями, оказывающими услуги перевозки грузов. Речь идет, прежде всего, об РЖД и ее ФГК (на нее приходится 14,3% железнодорожных грузоперевозок в РФ). Против тарифа для "Федеральной грузовой" выступил и Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев подвижного состава). Это следует из его позиции, направленной Совету потребителей монополии (с ней также ознакомилась газета).

По мнению СОЖТ, рынок услуг операторов конкурентный, услуги по предоставлению вагонов не подпадают под государственное регулирование, а предлагаемые решения ставят "дочки" "Российских железных дорог" в неравные условия. Того же мнения придерживаются в Минэкономразвития и в Минтрансе. Но на заседании комитета по стратегии было высказано и альтернативное мнение - о выгодности для грузоотправителей госрегулирования ФГК, хотя комитет в целом рекомендовал удалить этот пункт из поправок, сообщает издание.

Оно отмечает, что сильнее всего мнения разделились по вопросу целевой надбавки к тарифу. Ряд потребителей выступил за нее, так как она способствует улучшению качества услуг РЖД. Другие были против, так как вырастут затраты потребителей. Ряд участников рынка требовал ее ограничить. Отдельные аргументы поступили против направления ее конкретно на локомотивы, в том числе потому, что параллельно ФАС предложила определять тариф и надбавку на основе стоимости жизненного цикла тяги. По оценкам операторов, стоимость жизненного цикла магистрального грузового локомотива - около 1 млрд руб. на единицу.

"При приобретении ежегодно по 430-450 локомотивов на тарифную систему априори накладываются обязательства по покрытию сотен миллиардов вмененных издержек РЖД", - сообщили "Коммерсанту" в одной из компаний. В итоге комитет по стратегии выступил за надбавку с оговоркой, что конкретный ее характер согласовывается с Советом потребителей, за предложение ограничить ее размер 1%, а срок - одним годом, а также против направления ее на локомотивы.

Также потребители выступили против введения сквозных тарифов (поскольку портовые тарифы не регулируются), уравнивания тарифов РЖД и ЖДЯ - из-за риска отнесения затрат последней на потребителей "Российских железных дорог" и прецедентного нарушения принципа установления тарифов на основе затрат. Резкий протест вызвало намерение ФАС установить отдельный тариф на услугу по организации движения грузовых поездов по расписанию и распределению ниток графика: по мнению потребителей, это обязанность РЖД и часть его технологии, а не отдельная услуга.

Дискуссия развернулась и по возможности введения инвесттарифов на отдельных участках инфраструктуры, чтобы окупить инвестиции в их развитие. Часть потребителей была за эту инициативу с оговоркой, исключающей распространение повышенного тарифа на остальную инфраструктуру. Но часть участников рынка, в том числе "РусАл" (MOEX: RUALR), выступили против, считая, что на магистральных безальтернативных участках это может ущемить интересы грузовладельцев, не входящих в круг инвесторов. Комитет по стратегии поддержал нововведение, но только в отношении участков, примыкающих к путям необщего пользования, пишет газета.

Опубликовано ИА "Финмаркет"
 
 
.
Компании упоминаемые в новости:    РЖД

Ключевые слова:    РФ,  РЖД,  тарифы,  ФАС

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
 
.
29 марта 2024 года 12:35
ЦБ РФ продал валюту расчетами 28 марта на 7,1 млрд рублей, следует из данных на сайте регулятора.

Операции проводятся в валютной секции Московской биржи в инструменте "китайский юань - рубль" со сроком расчетов "завтра".

ЦБ 9 января 2024 года начал проведение...    читать дальше
.
29 марта 2024 года 12:29
9 марта. FINMARKET.RU – ВТБ разместит 29 марта однодневные биржевые облигации серии КС-4-678 объемом 250 млрд рублей по цене 99,8699% от номинала, говорится в сообщении банка.

Данная цена соответствует доходности к погашению в размере 15,89% годовых.

Дисконтные...    читать дальше
.
29 марта 2024 года 12:27
РЖД в 2023г увеличили выручку по МСФО до 3 трлн руб. - Белозероврегулятивным активам, взвешенным с учетом риска, до уровня менее 2% в течение нескольких отчетных периодов подряд.

Понижение рейтингов также возможно в случае уменьшения запаса капитала (например, снижения...    читать дальше
.
29 марта 2024 года 12:19
Состояние 1% наиболее богатых американцев на конец 2023 года достигло рекордных $44,6 трлн благодаря росту фондового рынка, говорится в исследовании Федеральной резервной системы (ФРС).

В 1% самых обеспеченных граждан США, по оценкам Федрезерва, входят те, чье состояние...    читать дальше
.
29 марта 2024 года 12:11
По итогам 2023 года чистая прибыль китайского производителя телекоммуникационного оборудования Huawei Technologies Co. выросла более чем в два раза (на 115%) - до 87 млрд юаней ($12,04 млрд).

Как говорится в отчетности компании, выручка выросла на 9,6% и достигла 704,2...    читать дальше
.
29 марта 2024 года 11:59
ГК "Росатом" не планирует оферту миноритариям группы FESCO (головная компания - ПАО "ДВМП"), передаваемая РФ доля госкорпорацию устраивает, сообщил журналистам глава "Росатома" Алексей Лихачев.

Указ президента о передаче "Росатому" доли в FESCO был подписан в минувшем...    читать дальше
.
29 марта 2024 года 11:51
"Росатом" ожидает по итогам 2024 года рекордных объемов перевозок по Северному морскому пути, заявил глава госкорпорации Алексей Лихачев в ходе совещания "Развитие Северного морского пути: итоги 2023 года и планы до 2035 года".

"В этом году ожидаем новые рекорды...    читать дальше
.
29 марта 2024 года 11:42
Индонезия продолжит наращивать производство никеля, несмотря на избыток предложения на рынке, который вынуждает конкурентов закрывать шахты, пишет газета Financial Times со ссылкой на высокопоставленного индонезийского чиновника.

Никель является ключевым компонентом...    читать дальше
.
29 марта 2024 года 11:34
АО "АвтоВАЗ" запустило проект по сборке автомобилей Lada в Азербайджане, планирует собрать там 1,5 тыс. машин в 2024 году, сообщила пресс-служба компании.

В сообщении автопроизводителя говорится, что на одной из производственных площадок в Азербайджане организованы зона...    читать дальше
.
29 марта 2024 года 11:25
Минэкономразвития совместно с Федресурсом предоставили компаниям возможность централизовано раскрывать, следуя утвержденным министерством в ноябре 2023 года методическим рекомендациям, отчеты об устойчивом развитии.

Документ рекомендует российским государственным,...    читать дальше
.
29 марта 2024 года 11:17
Потребительские цены во Франции в марте 2025 года, рассчитанные по французским стандартам, выросли на 2,3% в годовом выражении после повышения на 3,0% в феврале, свидетельствуют предварительные данные Национального статистического управления Insee. Относительно предыдущего...    читать дальше
.
29 марта 2024 года 11:10
Правительство РФ в ближайшее время утвердит увеличение стоимости III этапа строительства Восточного полигона РЖД до 3,7 трлн рублей, сообщил журналистам заместитель министра транспорта Валентин Иванов в пятницу.

Он отметил, что 3,7 трлн руб. - не окончательная...    читать дальше
.
29 марта 2024 года 11:02
Объем денежной базы в узком определении в России на 22 марта составил 18 трлн 123,5 млрд рублей, сообщила пресс-служба Банка России.

На 15 марта денежная база в России равнялась 18 трлн 023,7 млрд рублей. Таким образом, за период она выросла на 0,55%, или на 99,8 млрд...    читать дальше
.
29 марта 2024 года 10:52
ЦБ РФ продлил на полгода ограничения на перевод валюты за рубеж, они будут действовать с 1 апреля до 30 сентября 2024 года включительно, говорится в сообщении регулятора.

Граждане России и физлица - нерезиденты из дружественных стран по-прежнему смогут в течение месяца...    читать дальше
.
29 марта 2024 года 10:41
Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) в экономику Азербайджана в 2023 году составили $6 млрд 658,068 млн, сообщили агентству "Интерфакс-Азербайджан" в Центральном банке.

В 2022 году прямые иностранные инвестиции в экономику Азербайджана составили $6 млрд 275,85 млн. Таким...    читать дальше
.
29 марта 2024 года 10:32
Выручка российской "дочки" UnionPay по РСБУ в 2023 году составила 278,7 млн руб., что на 29,1% больше результата за 2022 год (215,9 млн руб.), следует из отчетности компании.

Выручка ООО "Юнионпэй" выросла в основном за счет услуг технической поддержки, она увеличилась...    читать дальше
.
Страница 1 из 19
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ

Если Вы желаете получать представленную в этом разделе информацию в автоматическом режиме, то заполните, пожалуйста, форму или позвоните по телефонам (495) 988-76-77/02. Наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами в ближайшее время и согласуют условия её поставки.
 ФИО *
 Компания
 Телефон (с кодом города) *
 E-Mail
 Защита
введите код, указанный на картинке

.