.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
НОВОСТИ
.
02 августа 2017 года 09:40
Предложенная ФАС реформа ж/д тарифов не нашла понимания у потребителей
![]() |
2 августа. FINMARKET.RU - Железнодорожный рынок холодно встретил инициативы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ по изменению тарифной системы в отрасли, пишет "Коммерсантъ".
"Наибольшие возражения касались права государства регулировать цены на услуги операторов, аффилированных с ОАО "Российские железные дороги" - в первую очередь речь идет об АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК). Клиенты монополии сочли это посягательством на свободу рынка. По вопросу предоставления спецнадбавок к тарифу РЖД на капремонты или закупку локомотивов мнения разделились, но в итоге потребители пока предлагают ограничить надбавку 1%, ее срок - одним годом и не выделять ее на локомотивы", - отмечает газета.
То, что грузоотправители и железнодорожные операторы в целом не поддерживают предложения ФАС об изменениях в государственном регулировании тарифов на железных дорогах, следует из свода позиций органов власти и потребителей и протокола заседания комитета по стратегии Совета потребителей РЖД 24 июля (издание ознакомилось с копиями документов).
Ведомство предлагает дать "Российским железным дорогам" возможность целевой надбавки к тарифу как на капремонт инфраструктуры, так и на обновление локомотивного парка, право вводить тарифные скидки на 10 лет, ввести сквозные железнодорожно-паромные тарифы, опустить до уровня РЖД высокие тарифы "Железных дорог Якутии" (ЖДЯ) и другие инициативы, напоминает "Коммерсантъ".
Потребители и ведомства солидарно выступили против идеи ФАС о возможности вводить регулирование цен операторов, входящих в одну группу лиц с организациями, оказывающими услуги перевозки грузов. Речь идет, прежде всего, об РЖД и ее ФГК (на нее приходится 14,3% железнодорожных грузоперевозок в РФ). Против тарифа для "Федеральной грузовой" выступил и Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев подвижного состава). Это следует из его позиции, направленной Совету потребителей монополии (с ней также ознакомилась газета).
По мнению СОЖТ, рынок услуг операторов конкурентный, услуги по предоставлению вагонов не подпадают под государственное регулирование, а предлагаемые решения ставят "дочки" "Российских железных дорог" в неравные условия. Того же мнения придерживаются в Минэкономразвития и в Минтрансе. Но на заседании комитета по стратегии было высказано и альтернативное мнение - о выгодности для грузоотправителей госрегулирования ФГК, хотя комитет в целом рекомендовал удалить этот пункт из поправок, сообщает издание.
Оно отмечает, что сильнее всего мнения разделились по вопросу целевой надбавки к тарифу. Ряд потребителей выступил за нее, так как она способствует улучшению качества услуг РЖД. Другие были против, так как вырастут затраты потребителей. Ряд участников рынка требовал ее ограничить. Отдельные аргументы поступили против направления ее конкретно на локомотивы, в том числе потому, что параллельно ФАС предложила определять тариф и надбавку на основе стоимости жизненного цикла тяги. По оценкам операторов, стоимость жизненного цикла магистрального грузового локомотива - около 1 млрд руб. на единицу.
"При приобретении ежегодно по 430-450 локомотивов на тарифную систему априори накладываются обязательства по покрытию сотен миллиардов вмененных издержек РЖД", - сообщили "Коммерсанту" в одной из компаний. В итоге комитет по стратегии выступил за надбавку с оговоркой, что конкретный ее характер согласовывается с Советом потребителей, за предложение ограничить ее размер 1%, а срок - одним годом, а также против направления ее на локомотивы.
Также потребители выступили против введения сквозных тарифов (поскольку портовые тарифы не регулируются), уравнивания тарифов РЖД и ЖДЯ - из-за риска отнесения затрат последней на потребителей "Российских железных дорог" и прецедентного нарушения принципа установления тарифов на основе затрат. Резкий протест вызвало намерение ФАС установить отдельный тариф на услугу по организации движения грузовых поездов по расписанию и распределению ниток графика: по мнению потребителей, это обязанность РЖД и часть его технологии, а не отдельная услуга.
Дискуссия развернулась и по возможности введения инвесттарифов на отдельных участках инфраструктуры, чтобы окупить инвестиции в их развитие. Часть потребителей была за эту инициативу с оговоркой, исключающей распространение повышенного тарифа на остальную инфраструктуру. Но часть участников рынка, в том числе "РусАл" (MOEX: RUALR), выступили против, считая, что на магистральных безальтернативных участках это может ущемить интересы грузовладельцев, не входящих в круг инвесторов. Комитет по стратегии поддержал нововведение, но только в отношении участков, примыкающих к путям необщего пользования, пишет газета.
Опубликовано ИА "Финмаркет"
.
Компании упоминаемые в новости: РЖД
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
.
31 мая 2025 года 17:51
Казахстан внес на рассмотрение Совета руководителей уполномоченных органов государств-членов Евразийского экономического союза в сфере энергетики предложение по существенному изменению подходов к функционированию общего электроэнергетического рынка ЕАЭС, сообщила в пятницу... читать дальше
.
31 мая 2025 года 17:23Соглашения об экономическом партнерстве ЕАЭС с ОАЭ и Монголией будут подписаны в Минске в конце июня
Подписание партнерских соглашений Евразийского экономического союза с Объединенными Арабскими Эмиратами и Монголией состоится в конце июня в Минске, сообщил заместитель министра иностранных дел Белоруссии Павел Утюпин. "Для Республики Беларусь большая честь, что подписание... читать дальше
.
31 мая 2025 года 16:34Представители Японии и США договорились встретиться еще раз для обсуждения пошлин перед саммитом G7, который должен пройти 15 - 17 июня в Канаде.
После встречи в Вашингтоне с министром финансов США Скоттом Бессентом и министром торговли Говардом Латником министр по... читать дальше
.
31 мая 2025 года 16:11Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) Грузии в иностранной валюте на уровне "BB" с "негативным" прогнозом, сообщило агентство.
В сообщении отмечается, что рейтинг "BB" поддерживается высоким уровнем... читать дальше
.
31 мая 2025 года 15:46Белоруссия с 1 июня обнулит экспортные пошлины на нефтепродукты, вывозимые за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. Соответствующее постановление Совета министров от 30 мая 2025 года N299 официально опубликовано на Национальном правовом... читать дальше
.
31 мая 2025 года 15:27Президент США Дональд Трамп во время выступления на сталелитейном заводе в Уэст-Миффлине (штат Пенсильвания) заявил, что пошлины на импорт стали в США будут увеличены до 50%. "Мы собираемся повысить на 25%, мы собираемся довести тарифы на сталь в Соединенных Штатах Америки с 25%... читать дальше
.
31 мая 2025 года 15:15Ставка пошлины на экспорт пшеницы из РФ с 4 июня составит 1 тыс. 023,5 рубля против 1 тыс. 365,5 рубля за тонну неделей ранее, сообщает Минсельхоз.
Снижение составляет 25%.
Пошлина на ячмень в очередной раз будет нулевой, на кукурузу - снизится до 506,1 рубля с... читать дальше
.
31 мая 2025 года 14:56Восемь стран ОПЕК+ договорились о третьем подряд ускоренном увеличении добычи нефти на 411 тыс. баррелей в сутки ввиду прогноза устойчивости мировых экономик и текущих сильных рыночных факторов, что отражено в низких коммерческих запасах нефти, говорится в пресс-релизе ОПЕК по... читать дальше
.
31 мая 2025 года 14:44Чистая прибыль "Роснефти" по МСФО, относящаяся к акционерам, в I квартале 2025 года составила 170 млрд руб., говорится в сообщении компании.
Консенсус-прогноз "Интерфакса", составленный на основе расчетов аналитиков инвесткомпаний и банков, прогнозировал чистую прибыль... читать дальше
.
31 мая 2025 года 14:00ПАО "Корпорация "ВСМПО-Ависма" (MOEX: VSMO) в 2024 году сократило объем реализации титана на 11,9% по сравнению с показателем предыдущего года - до 26,203 тыс. тонн, говорится в годовом отчете корпорации. "ВСМПО-Ависма" оценивает свою долю в индустриальном секторе мирового... читать дальше
.
31 мая 2025 года 13:11Добыча жидких углеводородов (ЖУВ) "Роснефти" в 1-м квартале 2025 года составила 44,6 млн т (3 681 тыс. барр./сут), сообщила компания. Добыча газа компанией равнялась 20,2 млрд куб. м (1 366 тыс. барр.н.э./сут). В результате добыча углеводородов "Роснефти" в январе-марте 2025 г.... читать дальше
.
31 мая 2025 года 12:48Турция в 1-м квартале 2025 года стала лидером среди стран-покупателей азербайджанского газа, на ее долю пришлось 39,3% от общего объема экспорта газа из Азербайджана.
Как сообщили "Интерфаксу" в Госкомитете по статистике, за отчетный период Азербайджан поставил в Турцию... читать дальше
.
31 мая 2025 года 12:31Чистый убыток АО "Почта России" по МСФО составил 14,9 млрд рублей, что в 2,2 раза больше, чем за тот же период 2024 года, говорится в отчетности компании.
Выручка "Почты России" в январе-марте составила 52,5 млрд рублей, сократившись на 4,4% по сравнению с аналогичным... читать дальше
.
31 мая 2025 года 11:52Россельхозбанк (РСХБ) рассматривает возможность использования криптовалют для расчетов при торговле зерном, говорится в сообщении кредитной организации.
"Мы считаем, что криптовалюты могут быть удобным альтернативным инструментом, и в настоящий момент мы совместно с... читать дальше
.
31 мая 2025 года 11:34Чистая прибыль ПАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП, головная компания транспортной группы FESCO) по РСБУ в первом квартале 2025 года составила 50,772 млн рублей по сравнению с убытком в размере 707,3 млн рублей годом ранее, говорится в отчетности компании. Выручка... читать дальше
.
31 мая 2025 года 11:19Мелкие сельхозпроизводители могут испытывать сложности с введением для производителей РФ обязанности продавать часть своей продукции на организованных торгах. При принятии этого решения надо очень аккуратно взвесить все "за" и "против", считает вице-премьер РФ Дмитрий... читать дальше
.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ
Если Вы желаете получать представленную в этом разделе информацию в автоматическом режиме, то заполните, пожалуйста, форму или позвоните по телефону 495) 988-76-77. Наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами в ближайшее время и согласуют условия её поставки.
.