.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
НОВОСТИ
Главная  /  Все новости  /  Доездились?
.
 
 
 
 
14 сентября 2010 года 19:45

Доездились?

 8  
Минпромторг хочет как следует простимулировать россиян к покупке новых автомобилей. Министерство предлагает привязать транспортный налог к экологическому классу автомобиля и предлагает в 2 раза увеличить транспортный налог на автомобили старше четырех лет
Москва. 14 сентября. FINMARKET.RU - Поддержка российского автопрома не знает границ. На блюдечке с голубой каемочкой автопроизводителям уже поднесли программы льготного автокредитования и утилизации старых автомобилей. Эффект оказался потрясающим, и сама программа превратилась в "сериал" по поддержке автопрома, после очередного решения о ее продлении. Как говорится, "продолжение следует...". Вот только следующие серии этого увлекательного сериала могут огорчить зрителей.

Власти рассматривают возможность повышения транспортного налога вдвое на автомобили старше 4-х лет, считающие неэкологичными. Это может практически перечеркнуть эффект от обещанного снижения транспортного налога в качестве компенсации роста акцизов на бензин.

Минпромторг РФ предлагает в 2 раза увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили, выпущенные в обращение до 1 января 2006 года. Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Минпромторга, такие предложения содержатся в письме замминистра промышленности Андрея Дементьева, разосланном на согласования в ведомства.

В частности, министерство предлагает привязать базовую ставку транспортного налога на легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы к экологическому классу транспортного средства.

Для автомобилей стандарта "евро-5" и выше министерство предлагает использовать 30% скидку к базовой ставке транспортного налога. Для транспортных средств стандарта "евро-4" ставку предлагается оставить неизменной, для "евро-3" - повышение на 20% к базовой ставке, для "евро-2" - повышение на 60%. Базовая ставка для транспортных средств, выпущенных в обращение до 1 января 2006 года, может быть увеличена в 2 раза.

По мнению Минпромторга, данные коэффициенты должны быть введены в целях экономического стимулирования отечественных потребителей к приобретению транспортных средств более высокого экологического класса.

"Минпромторг не возражает против двукратного уменьшения налоговых ставок транспортного налога, с возможностью субъектов изменять налоговые ставки более чем в десять раз или до нуля рублей", - подчеркивают в пресс-службе министерства.

Владельцам старых автомобилей, не имеющим возможность обновить свой автопарк даже с учетом программы утилизации или льготного кредитования, теперь можно посыпать голову пеплом. Нововведения в части привязки транспортного налога к экологичности автомобиля могут коснуться десятков миллионов россиян.

Средневзвешенный возраст автомобилей российского производства, на которые приходится две трети всего российского легкового автопарка, составлявшего на начало прошлого года около 32 млн единиц, составляет около 13,6 лет (по оценкам Центра развития и Высшей школой экономики). И очевидно, что в рамках программы утилизации, облегчающей покупку новой машины, на всех выдаваемых сертификатов все равно не хватит.

После обещанного властями снижения транспортного налога, призванного смягчить эффект от повышения с 2011 года акцизов на бензин, перспективы для автолюбителей казались более-менее безоблачными. Но предложения Минпромторга о повышении транспортного налога на устаревшие автомобили фактически превращают в насмешку проявление властями заботы о многомиллионной армии российских автолюбителей.

Это предложение министерства также имеет интересный социальный контекст. Ведь люди ездят на старых автомобилях не потому, что не любят природу, а потому, что у них банально нет денег на нового "железного коня". Получается, что бедный, имеющий дряхлое четырехколесное средство передвижения, будет платить гораздо больше, чем богатый, имеющий возможность каждые несколько лет менять автомобиль.

Увеличение транспортного налога в два раза для владельцев машин 4-х летнего возраста и старше вызовет массовую волну протеста автомобилистов, большинство из которых пользуются именно такими автомобилями, считают в Федерации автовладельцев России (ФАР).

"Это предложение Минпромторга в настоящий момент нереализуемо, потому как это вызовет огромный общественный резонанс. Машинами старше четырех лет пользуется подавляющее большинство российских автовладельцев", - сказал "Интерфаксу" во вторник лидер ФАР Сергей Канаев.

Кроме этого, считает он, "такая инициатива по своей сути антинародна, так как "бьет" по наименее обеспеченной части населения, не имеющей возможности приобретать новый автомобиль чаще, чем раз в 4 года".

С.Канаев отметил, что ФАР неоднократно направляла в правительство РФ и Госдуму свои предложения по решению вопроса о транспортном налоге, "однако никакого желания общаться чиновники не выразили". В частности, Федерация предлагает включить транспортный налог в стоимость топлива.

Инициативы Минпромторга не встретили понимания в министерстве финансов РФ. Минфин не поддерживает предложение Минпромторга о введении на федеральном уровне понижающих коэффициентов к базовой ставке транспортного налога в зависимости от экологического класса автомобиля, сообщил агентству "Интерфакс" начальник отдела имущественных налогов Минфина РФ Алексей Сорокин.

"Мы к этому относимся отрицательно, потому что данный налог региональный, и в рамках ранее принятых поправок к 28 главе Налогового кодекса была введена норма, которая предусматривает право субъекта РФ дифференцировать базовые ставки налога в зависимости как от возраста автомобиля, так и от экологического класса", - сказал он.

По мнению Минфина, решение о понижении или повышении ставки налога должны принимать региональные власти.

"Ранее такие предложения (о введении понижающих или повышающих коэффициентов на федеральном уровне) уже поступали и от Минпромторга, и от Минтранса, мы эту политику не поддержали. Правительство РФ уже в прошлом году определило свою позицию, исходя из того, что эта прерогатива должна быть за субъектом РФ", - отметил А.Сорокин.

При этом он сказал, что как показывает практика, субъекты РФ, используя свое право сокращать или повышать базовую ставку не более чем в 10 раз, чаще всего вводят более низкие ставки для старых автомобилей. "Учитывается социальный фактор, что не каждый может купить себе новый автомобиль", - пояснил А.Сорокин.

Он также подчеркнул, что введение понижающих коэффициентов для автомобилей класса "евро-5" и повышающих для, например, "евро-2" или "евро-3", неоднозначно, так как при этом будет снижаться налоговая нагрузка на более обеспеченных автовладельцев и повышаться на менее обеспеченных.

Он отметил, что в настоящее время есть потолок, выше которого не могут быть установлены ставки налога, Минпромторг же предлагает этот предел нарушить, добавив к нему коэффициент. Таким образом, добавил А.Сорокин, предельная ставка для ряда автомобилей будет более высокой уже на федеральном уровне.

А.Сорокин напомнил, что Минфин уже подготовил законопроект, предлагающий понизить в два раза базовые ставки налога. Кроме того, в отношении автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно субъектам РФ предлагается предоставить право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой ставки.

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Конь    15.09.2010
перетопчется минпромторг
Юрий    15.09.2010
Усе праНо - больным и бедным не место в РАссии
Андрей    15.09.2010
Даже toyota mark 2 с правым рулем 1997 года выпуска экологичнее, чем новая купленная по программе утилизации "классика".
Андрей    14.09.2010
Как они всё переворачивают на экологию. Речь то раньше шла о транспортном налоге. Какие это большие лошадиные силы "топчат" российские дороги, которые "очень бедные" дорожники не успевабт ремонтировать. Наверное не те машины которые имеют даже 260л.с.(они весят не более 2т), а те фуры и камазы, и общественный транспорт им помогает. Все наверное заметили, какие колеи после столь жаркого лета появились на наших дорогах. А по поводу экологичности машин и топлива хочу сказать: - в статье "Хороший бензин будет" от 13.09.2010г из этого же источника пишут:- "...Отметим, что первоначально стандарты евро-3 для автомобильного топлива должны были начать действовать в РФ с 1 января 2009 года. Однако в декабре 2008 года правительство РФ приняло постановлении о переносе сроков введения евро-3 для бензинов на 1 января 2011 года. Соответственно, переход на выпуск бензина евро-4 был перенесен на 1 января 2012 года, евро-5 - на 1 января 2015 года...." О какой экологичности топлива можно говорить. Эта проблема была и будет. Наверное кому то это же выгодно, или они хотят сказать, что денег опять нет. А на эту цитату меня вообе смотреть тошно: "... Для автомобилей стандарта "евро-5" и выше министерство предлагает использовать 30% скидку к базовой ставке транспортного налога. Для транспортных средств стандарта "евро-4" ставку предлагается оставить неизменной, для "евро-3" - повышение на 20% к базовой ставке, для "евро-2" - повышение на 60%. Базовая ставка для транспортных средств, выпущенных в обращение до 1 января 2006 года, может быть увеличена в 2 раза...." У меня VW P 2001г - читаю в руководстве по эксплуатации: -... В настоящее время все бензиновые двигатели отвечают нормам Евро 4... О чём тут можно говорить, что новая семёрка или таже "Калина" отвечает нормам Евро 5? НЕВЕРЮ. О каком 2006г говорить, да они ещё под стол ходили, когда все "проигравшие" (немцы и японцы) делали МАШИНЫ для народа, а не примусы и керогазы.
toolbar    14.09.2010
Поднапряжёмся, но родному автопрому не дадим зачахнуть.
Андрей    14.09.2010
Новая Калина-малина в подмётки не годится 5-летней немецкой иномарке... О каком классе мы говорим? Совсем с ума посходили в этом Минторгпроме? Сами воруют, да так, что на новые машины деньги всегда есть, а народу на велосипеды пересаживаться??!!! Беспредел с этим АВТОТАЗОМ! Дайте ему спокойно умереть!!! Ведь были же предложения чтоб народ Тольятти на улицы не выгонять, попилить Автотаз на цеха-предприятия с различным профилем, и выпускать коляски, велосипеды,чайники наконец!!! Сколько можно!!!
жилец    14.09.2010
а Калина у нас какого класса евро?
Андрей.    14.09.2010
В купе с креминальным ОСАГО, по оценке авто с учётом его возраста - полицию надо вооружать не дубинками...
 
.
20 мая 2024 года 20:20
Капитализация российского рынка акций, вычисленная на основе средневзвешенных цен на Московской бирже в секторе Основной рынок, в понедельник составила 63900,058 млрд руб., снизившись по сравнению с закрытием предыдущего торгового дня на 319,364 млрд руб., или на...
.
20 мая 2024 года 19:15
Средневзвешенный курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов Московской биржи понизился на 31,13 коп. и составил 90,6861 руб.

Минимальный курс доллара США составил 90,3875 руб., максимальный - 91,15 руб. Было заключено 19749 сделок. Объем торгов...    читать дальше
.
20 мая 2024 года 19:15
Средневзвешенный курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов Московской биржи понизился на 6,30 коп. и составил 12,513 руб.

Минимальный курс юаня составил 12,473 руб., максимальный - 12,582 руб. Было заключено 47868 сделок. Объем торгов составил 106725,71 млн...
.
20 мая 2024 года 19:15
Средневзвешенный курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов Московской биржи понизился на 17,09 коп. и составил 98,621 руб.

Минимальный курс евро составил 98,2825 руб., максимальный - 99,22 руб. Было заключено 5564 сделки. Объем торгов составил 19092,14 млн...
.
20 мая 2024 года 18:57
Рынок акций РФ завершил торги в минусе вместе с нефтью из-за фиксации прибыли игроками после роста в начале торгов на фоне улучшения внешней фондовой конъюнктуры. Индекс МосБиржи на фоне укрепления рубля упал ниже 3470 пунктов после роста утром выше 3520 пунктов (новый максимум...    читать дальше
.
20 мая 2024 года 18:51
Пассажирооборот российских авиакомпаний в апреле 2024 года вырос на 12% относительно апреля прошлого года, до 21 млрд пассажиро-километров (пкм), следует из данных Росавиации, которые проанализировал "Интерфакс". На рейсах по России показатель составил 13,1 млрд пкм (+2,3%), на...    читать дальше
.
20 мая 2024 года 18:46
Пассажиропоток между петербургским аэропортом "Пулково" и Китаем по итогам 2024 года может вырасти до 257 тысяч человек, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, оператор "Пулково").

В 2023 году аэропорт на китайских...    читать дальше
.
20 мая 2024 года 18:39
Максимально возможную скидку за безаварийную езду по ОСАГО в размере 54% к цене полиса в 1-м квартале текущего года имели 35,6% автовладельцев. Такие данные приводит в сообщении Российский союз автостраховщиков (РСА) со ссылкой на президента союза Евгения Уфимцева.

За...    читать дальше
.
20 мая 2024 года 18:32
Наблюдательный совет "АЛРОСА" одобрил замещение локальными облигациями выпуска долларовых евробондов с погашением в 2027 году, следует из сообщения эмитента на ленте раскрытия информации.

Компания может разместить до 500 тыс. облигаций номиналом $1 тыс. каждая....    читать дальше
.
20 мая 2024 года 18:25
Минсельхоз РФ распределил между зернотрейдерами часть дополнительной квоты на экспорт зерна. Как сообщает ведомство, определены обладатели квот в объеме 79 тыс. 372,8 тонны зерна. Остаток дополнительной части квоты, по данным на 20 мая, составляет 659 тыс. 773,4...    читать дальше
.
20 мая 2024 года 18:00
Средневзвешенный курс доллара США со сроком расчетов "сегодня" по итогам торгов Московской биржи понизился на 17,90 коп. и составил 90,7031 руб.

Минимальный курс доллара США составил 90,35 руб., максимальный - 91,145 руб. Было заключено 5423 сделки. Объем торгов...    читать дальше
.
20 мая 2024 года 18:00
Средневзвешенный курс юаня со сроком расчетов "сегодня" по итогам торгов Московской биржи понизился на 6,01 коп. и составил 12,5042 руб.

Минимальный курс юаня составил 12,469 руб., максимальный - 12,578 руб. Было заключено 21886 сделок. Объем торгов составил 59906,89...
.
20 мая 2024 года 17:53
Доходность десятилетних государственных облигаций Японии в понедельник поднялась до 0,975% годовых, обновив максимум с мая 2013 года в ожидании ужесточения денежно-кредитной политики центробанка страны.

Ожидается, что Банк Японии может вскоре повысить ключевую...    читать дальше
.
20 мая 2024 года 17:46
Британский рынок акций в этом году растет быстрее американского, но некоторые эксперты считают, что он по-прежнему недооценен, пишет CNBC.

Британский индекс FTSE 100 вырос примерно на 9% за последние три месяца, так же как и более широкий индекс FTSE 250. Американский...    читать дальше
.
20 мая 2024 года 17:37
В четверг, 23 мая, в Госдуме пройдут большие парламентские слушания по совершенствованию налогового законодательства РФ, заявил по итогам заседания Совета Думы председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин.

"Правительством подготовлен ряд предложений по...    читать дальше
.
20 мая 2024 года 17:29
Экономика США замедляется, хотя и черепашьими темпами, и это должно способствовать дальнейшему постепенному охлаждению инфляции, заявил Федерального резервного банка (ФРБ) Атланты Рафаэль Бостик. "Мы много разговариваем с бизнес-лидерами, и все они говорят нам, что активность...    читать дальше
.
Страница 1 из 19
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ

Если Вы желаете получать представленную в этом разделе информацию в автоматическом режиме, то заполните, пожалуйста, форму или позвоните по телефонам (495) 988-76-77/02. Наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами в ближайшее время и согласуют условия её поставки.
 ФИО *
 Компания
 Телефон (с кодом города) *
 E-Mail
 Защита
введите код, указанный на картинке

.