.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
НОВОСТИ
Главная  /  Все новости  /  Доездились?
.
 
 
 
 
14 сентября 2010 года 19:45

Доездились?

 8  
Минпромторг хочет как следует простимулировать россиян к покупке новых автомобилей. Министерство предлагает привязать транспортный налог к экологическому классу автомобиля и предлагает в 2 раза увеличить транспортный налог на автомобили старше четырех лет
Москва. 14 сентября. FINMARKET.RU - Поддержка российского автопрома не знает границ. На блюдечке с голубой каемочкой автопроизводителям уже поднесли программы льготного автокредитования и утилизации старых автомобилей. Эффект оказался потрясающим, и сама программа превратилась в "сериал" по поддержке автопрома, после очередного решения о ее продлении. Как говорится, "продолжение следует...". Вот только следующие серии этого увлекательного сериала могут огорчить зрителей.

Власти рассматривают возможность повышения транспортного налога вдвое на автомобили старше 4-х лет, считающие неэкологичными. Это может практически перечеркнуть эффект от обещанного снижения транспортного налога в качестве компенсации роста акцизов на бензин.

Минпромторг РФ предлагает в 2 раза увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили, выпущенные в обращение до 1 января 2006 года. Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Минпромторга, такие предложения содержатся в письме замминистра промышленности Андрея Дементьева, разосланном на согласования в ведомства.

В частности, министерство предлагает привязать базовую ставку транспортного налога на легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы к экологическому классу транспортного средства.

Для автомобилей стандарта "евро-5" и выше министерство предлагает использовать 30% скидку к базовой ставке транспортного налога. Для транспортных средств стандарта "евро-4" ставку предлагается оставить неизменной, для "евро-3" - повышение на 20% к базовой ставке, для "евро-2" - повышение на 60%. Базовая ставка для транспортных средств, выпущенных в обращение до 1 января 2006 года, может быть увеличена в 2 раза.

По мнению Минпромторга, данные коэффициенты должны быть введены в целях экономического стимулирования отечественных потребителей к приобретению транспортных средств более высокого экологического класса.

"Минпромторг не возражает против двукратного уменьшения налоговых ставок транспортного налога, с возможностью субъектов изменять налоговые ставки более чем в десять раз или до нуля рублей", - подчеркивают в пресс-службе министерства.

Владельцам старых автомобилей, не имеющим возможность обновить свой автопарк даже с учетом программы утилизации или льготного кредитования, теперь можно посыпать голову пеплом. Нововведения в части привязки транспортного налога к экологичности автомобиля могут коснуться десятков миллионов россиян.

Средневзвешенный возраст автомобилей российского производства, на которые приходится две трети всего российского легкового автопарка, составлявшего на начало прошлого года около 32 млн единиц, составляет около 13,6 лет (по оценкам Центра развития и Высшей школой экономики). И очевидно, что в рамках программы утилизации, облегчающей покупку новой машины, на всех выдаваемых сертификатов все равно не хватит.

После обещанного властями снижения транспортного налога, призванного смягчить эффект от повышения с 2011 года акцизов на бензин, перспективы для автолюбителей казались более-менее безоблачными. Но предложения Минпромторга о повышении транспортного налога на устаревшие автомобили фактически превращают в насмешку проявление властями заботы о многомиллионной армии российских автолюбителей.

Это предложение министерства также имеет интересный социальный контекст. Ведь люди ездят на старых автомобилях не потому, что не любят природу, а потому, что у них банально нет денег на нового "железного коня". Получается, что бедный, имеющий дряхлое четырехколесное средство передвижения, будет платить гораздо больше, чем богатый, имеющий возможность каждые несколько лет менять автомобиль.

Увеличение транспортного налога в два раза для владельцев машин 4-х летнего возраста и старше вызовет массовую волну протеста автомобилистов, большинство из которых пользуются именно такими автомобилями, считают в Федерации автовладельцев России (ФАР).

"Это предложение Минпромторга в настоящий момент нереализуемо, потому как это вызовет огромный общественный резонанс. Машинами старше четырех лет пользуется подавляющее большинство российских автовладельцев", - сказал "Интерфаксу" во вторник лидер ФАР Сергей Канаев.

Кроме этого, считает он, "такая инициатива по своей сути антинародна, так как "бьет" по наименее обеспеченной части населения, не имеющей возможности приобретать новый автомобиль чаще, чем раз в 4 года".

С.Канаев отметил, что ФАР неоднократно направляла в правительство РФ и Госдуму свои предложения по решению вопроса о транспортном налоге, "однако никакого желания общаться чиновники не выразили". В частности, Федерация предлагает включить транспортный налог в стоимость топлива.

Инициативы Минпромторга не встретили понимания в министерстве финансов РФ. Минфин не поддерживает предложение Минпромторга о введении на федеральном уровне понижающих коэффициентов к базовой ставке транспортного налога в зависимости от экологического класса автомобиля, сообщил агентству "Интерфакс" начальник отдела имущественных налогов Минфина РФ Алексей Сорокин.

"Мы к этому относимся отрицательно, потому что данный налог региональный, и в рамках ранее принятых поправок к 28 главе Налогового кодекса была введена норма, которая предусматривает право субъекта РФ дифференцировать базовые ставки налога в зависимости как от возраста автомобиля, так и от экологического класса", - сказал он.

По мнению Минфина, решение о понижении или повышении ставки налога должны принимать региональные власти.

"Ранее такие предложения (о введении понижающих или повышающих коэффициентов на федеральном уровне) уже поступали и от Минпромторга, и от Минтранса, мы эту политику не поддержали. Правительство РФ уже в прошлом году определило свою позицию, исходя из того, что эта прерогатива должна быть за субъектом РФ", - отметил А.Сорокин.

При этом он сказал, что как показывает практика, субъекты РФ, используя свое право сокращать или повышать базовую ставку не более чем в 10 раз, чаще всего вводят более низкие ставки для старых автомобилей. "Учитывается социальный фактор, что не каждый может купить себе новый автомобиль", - пояснил А.Сорокин.

Он также подчеркнул, что введение понижающих коэффициентов для автомобилей класса "евро-5" и повышающих для, например, "евро-2" или "евро-3", неоднозначно, так как при этом будет снижаться налоговая нагрузка на более обеспеченных автовладельцев и повышаться на менее обеспеченных.

Он отметил, что в настоящее время есть потолок, выше которого не могут быть установлены ставки налога, Минпромторг же предлагает этот предел нарушить, добавив к нему коэффициент. Таким образом, добавил А.Сорокин, предельная ставка для ряда автомобилей будет более высокой уже на федеральном уровне.

А.Сорокин напомнил, что Минфин уже подготовил законопроект, предлагающий понизить в два раза базовые ставки налога. Кроме того, в отношении автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно субъектам РФ предлагается предоставить право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой ставки.

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Конь    15.09.2010
перетопчется минпромторг
Юрий    15.09.2010
Усе праНо - больным и бедным не место в РАссии
Андрей    15.09.2010
Даже toyota mark 2 с правым рулем 1997 года выпуска экологичнее, чем новая купленная по программе утилизации "классика".
Андрей    14.09.2010
Как они всё переворачивают на экологию. Речь то раньше шла о транспортном налоге. Какие это большие лошадиные силы "топчат" российские дороги, которые "очень бедные" дорожники не успевабт ремонтировать. Наверное не те машины которые имеют даже 260л.с.(они весят не более 2т), а те фуры и камазы, и общественный транспорт им помогает. Все наверное заметили, какие колеи после столь жаркого лета появились на наших дорогах. А по поводу экологичности машин и топлива хочу сказать: - в статье "Хороший бензин будет" от 13.09.2010г из этого же источника пишут:- "...Отметим, что первоначально стандарты евро-3 для автомобильного топлива должны были начать действовать в РФ с 1 января 2009 года. Однако в декабре 2008 года правительство РФ приняло постановлении о переносе сроков введения евро-3 для бензинов на 1 января 2011 года. Соответственно, переход на выпуск бензина евро-4 был перенесен на 1 января 2012 года, евро-5 - на 1 января 2015 года...." О какой экологичности топлива можно говорить. Эта проблема была и будет. Наверное кому то это же выгодно, или они хотят сказать, что денег опять нет. А на эту цитату меня вообе смотреть тошно: "... Для автомобилей стандарта "евро-5" и выше министерство предлагает использовать 30% скидку к базовой ставке транспортного налога. Для транспортных средств стандарта "евро-4" ставку предлагается оставить неизменной, для "евро-3" - повышение на 20% к базовой ставке, для "евро-2" - повышение на 60%. Базовая ставка для транспортных средств, выпущенных в обращение до 1 января 2006 года, может быть увеличена в 2 раза...." У меня VW P 2001г - читаю в руководстве по эксплуатации: -... В настоящее время все бензиновые двигатели отвечают нормам Евро 4... О чём тут можно говорить, что новая семёрка или таже "Калина" отвечает нормам Евро 5? НЕВЕРЮ. О каком 2006г говорить, да они ещё под стол ходили, когда все "проигравшие" (немцы и японцы) делали МАШИНЫ для народа, а не примусы и керогазы.
toolbar    14.09.2010
Поднапряжёмся, но родному автопрому не дадим зачахнуть.
Андрей    14.09.2010
Новая Калина-малина в подмётки не годится 5-летней немецкой иномарке... О каком классе мы говорим? Совсем с ума посходили в этом Минторгпроме? Сами воруют, да так, что на новые машины деньги всегда есть, а народу на велосипеды пересаживаться??!!! Беспредел с этим АВТОТАЗОМ! Дайте ему спокойно умереть!!! Ведь были же предложения чтоб народ Тольятти на улицы не выгонять, попилить Автотаз на цеха-предприятия с различным профилем, и выпускать коляски, велосипеды,чайники наконец!!! Сколько можно!!!
жилец    14.09.2010
а Калина у нас какого класса евро?
Андрей.    14.09.2010
В купе с креминальным ОСАГО, по оценке авто с учётом его возраста - полицию надо вооружать не дубинками...
 
.
24 мая 2025 года 11:07
Пошлина на экспорт подсолнечного масла из РФ в июне повысится в 1,6 раза и составит 7 тыс. 119,8 рубля за тонну против 4,5 тыс. рублей в мае. Пошлина на подсолнечный шрот увеличится в 1,3 раза - до 1 тыс. 244,1 рубля с 943,6 рубля за тонну. Расчет пошлин представил...    читать дальше
.
24 мая 2025 года 10:41
Совкомбанк может выплатить дивиденды за 2024 год в два этапа: первый - провести летом, второй - во 2-м полугодии 2025 года, говорится в сообщении кредитной организации.

Наблюдательный совет Совкомбанка рекомендовал акционерам на первом этапе направить на выплату...    читать дальше
.
24 мая 2025 года 10:19
Министр финансов США Скотт Бессент ожидает объявления торговых сделок США с другими странами до окончания 90-дневной приостановки действия представленных 2 апреля американских зеркальных пошлин.

"Эти сделки быстро продвигаются, и я думаю, что по мере приближения конца...    читать дальше
.
24 мая 2025 года 09:47
Ставка пошлины на экспорт пшеницы из РФ с 28 мая снизится на 12% и составит 1 тыс. 365,5 рубля против 1 тыс. 550,3 рубля за тонну неделей ранее, сообщает Минсельхоз.

Пошлина на ячмень в очередной раз будет нулевой, на кукурузу - снизится до 606 рублей с 665,7 рубля за...    читать дальше
.
24 мая 2025 года 09:28
Чистый убыток ПАО "Совкомфлот" по МСФО в первом квартале 2025 году составил $393,014 млн по сравнению с прибылью $216,019 млн годом ранее, говорится в отчете компании. В январе-марте "Совкомфлот" получил $105 млн EBITDA (консенсус-прогноз составлял $98 млн), сообщила...    читать дальше
.
24 мая 2025 года 09:01
Официальный курс доллара США, установленный Центральным банком с 24 мая, составляет 79,7108 руб. По сравнению с предыдущим значением курс снизился на 2,49 коп.

Официальный курс евро, установленный Центральным банком с 24 мая, составляет 90,5207 руб. По сравнению с...
.
23 мая 2025 года 20:30
Капитализация российского рынка акций, вычисленная на основе средневзвешенных цен на Московской бирже в секторе Основной рынок, в пятницу составила 50985,963 млрд руб., снизившись по сравнению с закрытием предыдущего торгового дня на 182,409 млрд руб., или на...
.
23 мая 2025 года 19:15
Средневзвешенный курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов Московской биржи повысился на 4,99 коп. и составил 11,0718 руб.

Минимальный курс юаня составил 11,0125 руб., максимальный - 11,129 руб. Было заключено 42120 сделок. Объем торгов составил 66877,24...
.
23 мая 2025 года 18:57
Рынок акций РФ завершил торги снижением на негативных сигналах с мировых фондовых площадок и на опасениях длительного процесса урегулирования украинского конфликта, Индекс МосБиржи откатился в район 2770 пунктов.

В Азии в пятницу наблюдалась смешанная динамика индексов...    читать дальше
.
23 мая 2025 года 18:49
Группа депутатов внесла в парламент законопроект, который существенно повышает размер административного штрафа для должностных и юридических лиц за навязывание потребителю дополнительных товаров, работ или услуг за отдельную плату до заключения договора.

Проект...    читать дальше
.
23 мая 2025 года 18:42
Онлайн-продажи цифровых товаров в Китае в первые четыре месяца года увеличились на 8,4% в годовом выражении, сообщило министерство торговли страны. В том числе реализация "умных" роботов в январе-апреле подскочила на 87,6%, систем "умного" дома - на 16%.

В департаменте...    читать дальше
.
23 мая 2025 года 18:33
Портфель заказов на российскую военную технику составляет десятки миллиардов долларов, нужно и дальше активно наращивать объемы экспортных поставок, заявил президент РФ Владимир Путин.

"Развитие военно-технического сотрудничества мы также должны рассматривать как важный...    читать дальше
.
23 мая 2025 года 18:24
Предприятия оборонно-промышленного комплекса РФ в прошлом году, в целом, выполнили свои обязательства перед иностранными клиентами, заявил президент РФ Владимир Путин.

"В прошлом году Россия, наши предприятия свои экспортные обязательства, в целом, выполнили", - сказал...
.
23 мая 2025 года 18:15
JPMorgan Chase & Co., крупнейший банк США по объему активов, продолжит углублять взаимодействие с китайскими рынками капитала и лучше обслуживать международные компании в контексте ведения бизнеса в Китае, а китайские компании - в контексте развития за рубежом, заявил глава...    читать дальше
.
23 мая 2025 года 18:07
Цены на нефть вновь повышаются, восстановив потери, понесенные ранее после того, как президент США Дональд Трамп заявил, что рекомендовал ввести пошлину на импорт товаров из Европейского союза в размере 50%.

"Их значительные торговые барьеры, НДС, нелепые корпоративные...    читать дальше
.
23 мая 2025 года 18:00
Средневзвешенный курс юаня со сроком расчетов "сегодня" по итогам торгов Московской биржи повысился на 4,36 коп. и составил 11,0559 руб.

Минимальный курс юаня составил 10,9965 руб., максимальный - 11,111 руб. Было заключено 24684 сделки. Объем торгов составил 22680,11...
.
Страница 1 из 19
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ

Если Вы желаете получать представленную в этом разделе информацию в автоматическом режиме, то заполните, пожалуйста, форму или позвоните по телефону 495) 988-76-77. Наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами в ближайшее время и согласуют условия её поставки.
 ФИО *
 Компания
 Телефон (с кодом города) *
 E-Mail
 Защита
введите код, указанный на картинке

.