.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
НОВОСТИ
.
27 июля 2010 года 14:18
Дорожный фонд получил добро
![]() |
Дмитрий Медведев одобрил предложения по созданию федерального дорожного фонда и источникам его наполнения. Накачивать фонд будут за счет роста акцизов на топливо и транспортного налога, который должен снизиться вдвое. В итоге за три года власти рассчитывают собрать в дорожный фонд более 1,1 трлн рублей и замостить всю Россию дорогами
Москва. 27 июля. FINMARKET.RU - Власти не раз пересчитывали основные бюджетные статьи, и одна из самых острых дискуссий разгорелась по части источников наполнения воссоздаваемого дорожного фонда. Дискуссия завершилась тем, что с 2011 года в течение трех лет акцизы на горюче-смазочные материалы будут повышаться на 1 рубль ежегодно, а транспортный налог может снизиться вдвое.
Президент РФ Дмитрий Медведев одобрил предложения Минфина и Минтранса о создании федерального дорожного фонда, сообщил вице-премьер - министр финансов РФ Алексей Кудрин журналистам. "Вчера мы с министром транспорта Игорем Левитиным доложили наши предложения (о создании дорожного фонда) президенту РФ, они были одобрены и принято решение о создании федерального дорожного фонда, который будет аккумулировать средства на содержание и строительство дорог", - сказал он.
По словам министра, данный фонд будет пополняться новыми источниками. Так, в правительстве договорились зафиксировать уровень расходов на дорожное строительство и содержание дорог в 2010 году в размере 280 млрд рублей и увеличивать эту сумму с 2011 года на объем поступлений акцизов на горюче-смазочные материалы. А.Кудрин пояснил, что планируется в 2011-2013 годах увеличить ставку акцизов на ГСМ на 1 рубль на 1 литр подакцизного товара ежегодно. С учетом данного увеличения общий объем дорожного фонда в 2011 году составит 377 млрд рублей, в 2012 году - 348 млрд рублей, в 2013 году - 408 млрд рублей. Министр подчеркнул, что за три года объем средств, направляемых на содержание и строительство дорог, увеличится примерно на 60%.
От повышения акцизов на горюче-смазочные материалы в 2011 году бюджет получит дополнительно 82,9 млрд рублей, в 2012 - 174 млрд рублей и в 2013 - 279 млрд рублей. При этом в 2011 году из этих средств 34 млрд рублей будет передано в бюджеты регионов для финансирования строительства и ремонта региональных дорог. В 2012 году эта сумма увеличится до 87 млрд рублей, и в 2013 году она составит 139,7 млрд рублей.
Говоря о необходимости увеличения акцизов, А.Кудрин отметил, что правительство спланировало "амбициозную программу развития дорожного хозяйства", которую в связи с кризисными явлениями в российской и мировой экономиках не удается исполнить в полном объеме. "ВВП РФ снизился на 8%, и мы не имеем сейчас восстановления ВВП, он восстановится только к концу 2012 года. Доходные источники в 2010 году будут даже ниже, чем в 2009 году", - отметил министр. По его словам, в связи с этим задача строительства дорог "стала острой, потому что прежних прогнозов роста экономики и доходов бюджета нет, а дороги строить надо".
Говоря о возможном влиянии повышения акцизов на конечную цену на бензин, А.Кудрин отметил, что за 2009 год цены на бензин выросли на 3 рубля, притом, что акцизы не повышались. "То есть составляющая, связанная с изменениями ставки акцизов, не будет основной в волатильности цен на бензин", - отметил он. Министр подчеркнул, что на эти цены в большей степени влияют мировые цены на нефть, а также выгодность экспорта нефтепродуктов для нефтепереработчиков.
Более того, А.Кудрин отметил, что сами переработчики и продавцы нефтепродуктов будут определять, переносить ли им свои затраты в связи с ростом акцизов на потребителей или уменьшать прибыль в вертикально-интегрированных компаниях. "Я думаю, что некоторые компании изберут стратегию расширения продаж путем отнесения частично этого акциза на счет уменьшения прибыли, поэтому (цена на бензин) может вырасти даже меньше", - сказал он.
Комментируя вопрос о том, насколько серьезное влияние может оказать повышение акциза на рост инфляции, министр сказал: "Я не вижу значительного роста (акцизов), который бы существенно подтолкнул инфляцию".
"Мы сегодня пришли к выводу, что потенциал транспортного налога недостаточен, и мы должны принимать меры, которые позволили бы нормализовать состояние дорог", - подчеркнул А.Кудрин. По его словам, потенциал акцизов примерно в три раза превышает потенциал транспортного налога, поэтому было принято решение повышать их ставку. При этом А.Кудрин отметил, что, по его мнению, данное повышение адекватно: "кто больше ездит, тот больше и платит".
При этом, как сообщил министр, президент РФ одобрил предложения Минфина о снижении ставки транспортного налога в два раза. Он отметил, что есть соответствующая позиция правительства РФ и президента, в ближайшие два месяца данные предложения будут утверждены на заседании правительства, после чего подготовленный законопроект будет внесен в Госдуму.
Дискуссия о темпах роста акцизов на топливо и размере транспортного налога заняла у чиновников чуть более полугода. Дмитрий Медведев озвучил идеи по воссозданию дорожного фонда в декабре 2009 года на заседании президиума Госсовета, где обсуждался вопрос об обеспечении устойчивого финансирования дорожного строительства. Глава государства признавал, что предложение о восстановлении фонда, в том числе привязки к нему таких источников финансирования, как акцизы на бензин и транспортный налог, вызвало неоднозначную оценку - "от благоприятного до категорического отрицания".
В министерствах прошел активный обмен мнениями. Например, Минтранс предлагал отменить транспортный налог, заменив его акцизами на автомобильные ГСМ. В результате финансирование дорожной отрасли улучшится, удастся покрыть дефицит в средствах на ремонт, который на 2011 год составляет 136,7 млрд руб., считали в ведомстве. В среднем рост размера акциза на бензин, дизтопливо и моторные масла может составить 3 руб. за 1 литр.
Минфин определился не сразу и только на прошлой неделе, подсчитав потребности бюджета и, хочется надеется, возможности автомобилистов, предложил ежегодно в течение трех лет подряд увеличивать акцизы на бензин на 1 рубль на литр бензина в течение 2011, 2012 и 2013 годов. Увеличение будет происходить по отношению к тем ставкам, которые установлены Налоговым кодексом РФ на эти годы сейчас. При этом в Минфине не стали отказываться от транспортного налога (Минфин и Минэкономразвития не поддерживали отмену транспортного налога, который не плохо себя зарекомендовал), а просто предложили снизить ставку налога вдвое, а регионам - обнулять его для маломощных автомобилей.
Как отмечал руководитель департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ Илья Трунин, от данных предложений "выиграют те, кто имеет в собственности автомобиль мощностью выше 150 л.с., но при этом на нем не ездят". "Те, кто имеет в собственности автомобиль маломощный, но ездит на нем много, будут платить больше (чем сейчас)", - сказал он.
В общем, выбор небольшой. И еще отметим, что в предыдущем варианте закона о транспортном налоге за регионами закреплено право увеличивать или уменьшать этот оброк на автомобилистов в 10 раз. На свое усмотрение. Будут ли переписывать данные положения закона, глава российского Минфина не сообщил.
Хочется надеется, что с появлением дорожного фонда и источников его финансирования, Минтрансу не придется стоять с протянутой рукой, и он будет активно строить дороги. Потребности в финансировании на ремонт и содержание федеральных трасс в 2011 году оценивались ведомством в 193,5 млрд руб., при этом в бюджете на следующий год на эти цели было запланировано только 56,8 млрд руб., жаловался глава Минтранса Игорь Левитин депутатам на заседании "круглого стола" по вопросам формирования дорожных фондов в РФ. Минтранс намеревался добиваться увеличения расходов почти вдвое и даже был готов пожертвовать деньгами на строительство новых автодорог. "Мы будем просить правительство выйти на цифру в 100 млрд рублей, даже если придется отказаться от строительства новых дорог", - заявлял И.Левитин. При формировании федерального бюджета на 2012 год министерство считало необходимым заложить на ремонт и содержание дорог 124,8 млрд руб. и увеличить расходы в 2013 году до 188 млрд руб.
Теперь же главный дорожник страны заявляет, что автомобильные дороги с твердым покрытием планируется подвести ко всем поселкам в РФ с численностью населения более 125 жителей. "Мы приняли решение с 2011 г. все населенные пункты численностью 125 и выше человек - все сельские дороги к этим населенным пунктам сделать с твердым покрытием", - заявил во вторник на брифинге министр транспорта. По его словам, на эти цели планируется направить 44,5 млрд рублей. Эти деньги пойдут из Федерального дорожного фонда. "Мы с Минсельхозом и Минрегионразвития начнем эту программу, и сельские дороги получат новое развитие", - отметил министр.
Правда, все еще есть вопросы. Попадают ли под обещания властей населенные пункты, в которых официально зарегистрировано 10 человек, а остальные являются "дачниками"? И сколько ждать? В России, как говорится, "обещанного три года ждут".
Напомним, закон "О дорожных фондах в РФ", действовавший с 1991 года, был отменен с 1 января 2003 года. Упраздненный закон предусматривал взимание налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств. Чтобы хоть частично компенсировать потери региональных бюджетов в связи с отменой, была изменена схема уплаты акцизов на нефтепродукты (перенесена с производителей на оптово-розничную сеть), была увеличена доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ с одновременным уменьшением доли этого налога, зачисляемого в федеральный бюджет. И с 1 января 2003 года регионам было разрешено вводить транспортный налог. Регионы поголовно воспользовались предоставленной возможностью. Но денег на развитие дорожной сети все не хватает.
Опубликовано /Финмаркет/
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
.
07 июля 2025 года 20:20
Капитализация российского рынка акций, вычисленная на основе средневзвешенных цен на Московской бирже в секторе Основной рынок, в понедельник составила 50956,509 млрд руб., снизившись по сравнению с закрытием предыдущего торгового дня на 520,152 млрд руб., или на...
.
07 июля 2025 года 19:15Средневзвешенный курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов Московской биржи понизился на 6,46 коп. и составил 10,9254 руб.
Минимальный курс юаня составил 10,825 руб., максимальный - 10,992 руб. Было заключено 77088 сделок. Объем торгов составил 85643,56 млн...
.
07 июля 2025 года 18:57Рынок акций РФ завершил торги снижением под давлением продаж на фоне смешанных сигналов с внешних фондовых площадок, снижения металлов из-за опасений нового витка мировых торговых войн, хотя нефть отскочила вверх после просадки; также негативным фактором выступают риски новых... читать дальше
.
07 июля 2025 года 18:48Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, изменяющий правила налогообложении сделок по оплате имуществом доли совладельца, покидающего компанию, которая работает на упрощенной системе налогообложения (УСН). Согласно документу, налог будет взиматься с действительной... читать дальше
.
07 июля 2025 года 18:40Российские автозаводы, перезапущенные с 2022 года после ухода иностранных инвесторов, будут иметь послабления в части требований по локализации их продукции и смогут получать от государства компенсирующие утильсбор промышленные субсидии, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с... читать дальше
.
07 июля 2025 года 18:25Подъем цен на нефть усилился вечером в понедельник. Как стало известно на выходных, восемь стран ОПЕК+, которые в 2023 году ограничили нефтедобычу на 2,2 млн баррелей в сутки, приняли решение увеличить квоты на добычу в августе на 548 тыс. б/с.
В мае, июне и июле... читать дальше
.
07 июля 2025 года 18:17Около 50% управляющих резервами центральных банков считают реструктуризацию госдолга США "правдоподобным" сценарием, следует из ежегодного опроса UBS, в котором участвовали представители почти 40 центробанков.
При этом две трети респондентов волнуют риски для... читать дальше
.
07 июля 2025 года 18:09
Дефицит федерального бюджета РФ в первом полугодии 2025 года, по предварительным данным, составил 3,694 трлн рублей, или 1,7% ВВП. Его размер в отношении к ВВП достиг годового прогноза, свидетельствует краткая ежемесячная информация Минфина.
Законом о бюджете на текущий... читать дальше
.
07 июля 2025 года 18:01Правительство РФ предложило с 1 сентября 2025 г. повысить пошлины за государственную регистрацию транспортных средств, водительские удостоверения, техосмотр и другие действия с транспортом, что, по расчетам, даст бюджету дополнительно 28 млрд рублей в... читать дальше
.
07 июля 2025 года 18:00Средневзвешенный курс юаня со сроком расчетов "сегодня" по итогам торгов Московской биржи понизился на 4,87 коп. и составил 10,9243 руб.
Минимальный курс юаня составил 10,8445 руб., максимальный - 10,9915 руб. Было заключено 23159 сделок. Объем торгов составил 32550,48...
.
07 июля 2025 года 17:52Количество компаний, подавших заявку на размещение акций в Гонконге, в первом полугодии достигло исторического максимума.
По данным Гонконгской фондовой биржи (HKEX), 208 эмитентов направили заявки на первичный или вторичный листинг в январе-июне, что оказалось больше... читать дальше
.
07 июля 2025 года 17:46Государство может инвестировать в развитие российского электронного машиностроения в 2025-2027 годах 73,8 млрд рублей, говорится в материалах Минпромторга к итоговой коллегии ведомства. Такой объем инвестиций предусмотрен Комплексной программой развития электронного... читать дальше
.
07 июля 2025 года 17:40ЦБ РФ с 8 июля установил следующие учетные цены на драгоценные металлы: на золото - 8432,56 (-13,16) руб./грамм; на серебро - 93,35 (-0,13) руб./грамм; на платину - 3502,71 (+10,01) руб./грамм; на палладий - 2859,87 (+16,03) руб./грамм.
Это автоматическое сообщение.
.
07 июля 2025 года 17:36Официальный курс евро, установленный Центральным банком с 8 июля, составляет 92,4138 руб. По сравнению с предыдущим значением курс снизился на 59,65 коп.
Это автоматическое сообщение.
.
07 июля 2025 года 17:36Официальный курс доллара США, установленный Центральным банком с 8 июля, составляет 78,7185 руб. По сравнению с предыдущим значением курс снизился на 11,69 коп.
Это автоматическое сообщение.
.
07 июля 2025 года 17:31Уровень технологической независимости отрасли нефтегазового машиностроения по итогам 2025 года вырастет до 80% по сравнению с 70% в 2024 году. Согласно планам, благодаря организации производств конкурентоспособной импортозамещающей промышленной продукции к 2030 году этот... читать дальше
.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ
Если Вы желаете получать представленную в этом разделе информацию в автоматическом режиме, то заполните, пожалуйста, форму или позвоните по телефону 495) 988-76-77. Наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами в ближайшее время и согласуют условия её поставки.
.