.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
НОВОСТИ
.
19 июля 2010 года 13:37
Грузовики по осени считают
![]() |
КАМАЗ и Daimler в сентябре запустят СП по выпуску тяжелых грузовиков Mercedes-Benz российской сборки. Немецкий автоконцерн надеется, что проект существенно расширит его присутствие на российском рынке, а КАМАЗ рассчитывает на доступ к современным технологиям
Москва. 19 июля. FINMARKET.RU - Уже совсем скоро на российском рынке тяжелых грузовиков появятся машины Mercedes-Benz российской сборки. Совместное предприятие, созданное российским КАМАЗом и немецким автоконцерном Daimler AG, начнет выпуск тяжелых грузовых автомобилей в сентябре. Аналитики говорят, что в краткосрочной перспективе это событие существенно не изменит расклад сил на российском авторынке, но в долгосрочной откроет немецкому автопроизводителю доступ на российский рынок тяжелых грузовиков, а отечественному предприятию даст доступ к передовым технологиям. В то же время в Daimler AG весьма туманно говорят о возможности дальнейшего расширения доли в КАМАЗе, которая сейчас составляет 11%.
ОАО "КАМАЗ" и германский концерн Daimler в сентябре планируют начать серийное производство тяжелых грузовых автомобилей Mercedes-Benz, сообщил в интервью "Интерфаксу" член правления Daimler AG, глава Daimler Trucks Андреас Реншлер. "СП будет запущено в сентябре", - сказал он.
В ноябре 2009 года "КАМАЗ" сообщал о создании с Daimler на паритетных началах СП в Татарстане по производству грузовых автомобилей - "Мерседес-Бенц Тракс Восток". В СП обе компании инвестировали по 5,9 млн евро. Выпуск тяжелых грузовиков Mercedes-Benz Actros и Mercedes-Benz Axor ранее планировалось начать во II квартале 2010 года. Первоначально производство машин будет осуществляться методом крупноузловой сборки на мощностях "КАМАЗа". Ранее говорилось, что СП будет заниматься производством, импортом и продажей грузовых автомобилей Mercedes-Benz, а также реализацией автобусов Mercedes-Benz и Setra и станет эксклюзивным импортером в РФ этих транспортных средств.
По мнению аналитика "ВТБ-Капитал" Владимира Беспалова, запуск СП по производству тяжелых грузовиков вряд ли станет масштабным событием в краткосрочной перспективе. "В краткосрочной перспективе сложно сказать, что это масштабное событие, которое перевернет рынок тяжелых грузовиков в России", - сказал аналитик в интервью "Финмаркету". Но, по его словам, в долгосрочном плане это событие значимое, так как "КАМАЗ" и Daimler - стратегические партнеры, и такого рода инвестиции для Daimler представляют собой способ выйти на российский рынок тяжелых грузовиков. С другой стороны, этот проект открывает дорогу к передовым технологиям для КАМАЗа, хотя на начальном этапе предусматривается только крупноузловая сборка.
Напомним, что ранее гендиректор "КАМАЗа" Сергей Когогин заявлял, что стратегическое партнерство с Daimler и его грузовым подразделением усилит позиции российской компании и позволит модернизировать производство за счет опыта, технологий и "ноу-хау" немецкого концерна.
Что касается возможности участия в программе утилизации, если она будет распространена на грузовики, то, по мнению аналитика В.Беспалова, скорее всего, КАМАЗ попадает в список компаний, участвующих в программе. Также могут войти в программу и грузовики, собранные на СП с немецким автоконцерном. Вместе с тем, полагает эксперт, в рамках программы утилизации спрос в большей степени сместится в сторону традиционных моделей КАМАЗа.
Также напомним, что в апреле уже приступило к работе другое СП КАМАЗа и концерна Daimler - Fuso KAMAZ Trucks Rus, которое начало производство легких грузовых автомобилей Mitsubishi Fuso Canter. Машины собираются из машинокомплектов, ввозимых из Японии, при этом предполагается, что локализация производства в России "будет непрерывно увеличиваться".
Вместе с тем, что касается сотрудничества по другим проектам, а именно о создании новой кабины для "КАМАЗа" и СП по мостам, А.Реншлер ответил весьма уклончиво, объяснив такой ответ нежеланием оповещать о своих планах конкурентов. "Я думаю, что наши конкуренты ждут не дождутся. Поэтому, даже если бы я знал, я бы вам не рассказал", - заметил он.
Еще одна тайна
Вместе с тем, вопрос о том, будет ли концерн Daimler и дальше наращивать свою долю в капитале КАМАЗа, также остался практически без ответа. В декабре 2008 года германский концерн подписал соглашение о покупке 10% акций ОАО "КАМАЗ" у "Тройки Диалог" и группы инвесторов, в июне 2010 года концерн увеличил свою долю до 11%. В июне этого же года "Тройка Диалог", продолжающая владеть 26,8% акций КАМАЗа, заявила, что может к 2016 году выйти из состава акционеров "КАМАЗа", при этом Daimler намерен увеличить свой пакет акций в российском предприятии.
На вопрос корреспондента "Интерфакса" о планах увеличить долю в капитале КАМАЗа, представитель Daimler ответил весьма уклончиво. "Это зависит от многих условий, от экономической ситуации, от ситуации на "КАМАЗе". Например, если будет следующий финансовый кризис () Есть рамочные соглашения, но каких-то конкретных решений мы не принимали", - сказал он. А потом в ответ на дотошные расспросы корреспондента добавил: "Это то же самое, что, например, сейчас вы говорите, что вы мне продаете 10-летнюю машину. Может быть, у вас было 5 аварийных случаев, и я, соответственно, не хочу это покупать. Все зависит от того, как ситуация будет развиваться".
А.Реншлер отметил, что доля Daimler в КАМАЗе, в зависимости от обстоятельств, может в будущем увеличиться, а может и остаться без изменений. "Есть базовое понимание: если мы захотим, мы сделаем это, но не определены временные рамки, и мы не должны это сделать - нет такого (обязательства)", - сказал он.
"У нас есть принципиальное понимание, и если мы захотим это сделать, то мы найдем возможность повысить нашу долю. Если нет - значит, нет", - добавил А.Реншлер.
По его словам, никаких консультаций между основными акционерами КАМАЗа - "Тройкой Диалог", ГК "Ростехнологии" и Daimler - по изменению пакетов сторон в "КАМАЗе" не ведутся. "Нет, если мы говорим о 2016 годе. У нас есть много других тем для принятия решений", - сказал он.
При этом А.Реншлер весьма оптимистично оценил перспективы рынка грузовых автомобилей в России. "Рынок будет расти. В прошлом году был очень большой спад. Такого еще никогда не было в истории. Сейчас в России мы видим рост продаж грузовых автомобилей. Я не могу гарантировать, я не могу с уверенностью сказать, как вырастет рынок, но рост будет", - говорит он. По его словам, в Европе также ожидается восстановление продаж грузовиков. "В Европе компания планирует в 2010 году выйти на уровень продаж прошлого года. И выйдет на докризисный уровень в 2013-2014 годах по всему миру. В 2010 году Европа достигнет продажи (грузовых автомобилей) уровня 2009 года, а может, будет рост на 5%. Сегодня у меня одна порция знаний, завтра я буду знать больше. Спросите меня завтра!", - оптимистично заявил представитель Daimler.
Опубликовано /Финмаркет/
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Иванов Н.Ф. 20.07.2010

Ещё около 40 лет назад Даймлер-Бенц А.Г. соглашался стать партнёром советской стороны по созданию объектов и заводов по производству грузовых автомобилей в г. Набережные Челны. Но здесь решили делать сами, хотя важнейшее оборудование всё равно пришлось закупать за рубежом (и не всегда удачно).
Чуть позже Даймлер-Бенц А.Г. смог стать поставщиком тягачей для международных перевозок, но стремился к расширению присутствия своих грузовиков на наших дорогах. Созданное СП с КамАЗом открывает для Даймлера, если не ворота, то дверь в сектор рынка, где пока преобладает КамАЗ, а, может, и к имеющимся у КамАЗа разработкам. Но КамАЗ мало что сможет получить. Ведь нужные технологии - отнюдь не в сборке шасси, а в изготовлении составных частей (компонентов). А это - прерогатива, во многом, поставщиков Даймлера (хотя он, вроде, не в "передовиках" аутсорсинга).
Что же касается российского рынка грузовых автомобилей, то он, конечно, будет расти. Однако, во-первых, основной прирост дадут "варяги" (и Даймлер хочет существенно расширить свою долю), но, во-вторых,объём сбыта в России в обозримом будущем не достигнет уровня последнего советского десятилетия и, в-третьих, попытки других фирм организовать в России сборку зарубежных моделей грузовиков пока не давали ощутимых объёмов (кстати, в отличие от импорта). Вот Даймлер и осторожничает, особенно, в части именно производства, при этом надеясь, что ему повезёт в этой игре больше, чем другим, включая КамАЗ. Так что, посмотрим, когда настанет послезавтра.
.
04 июня 2025 года 17:19
Банк России предлагает постепенно повысить порог успешного прохождения стресс-тестирования для негосударственных пенсионных фондов (НПФ) с 75% до 95% к 1 января 2030 года.
Согласно опубликованному на сайте регулятора проекту указания, с 1 января 2027 года он должен... читать дальше
.
04 июня 2025 года 17:11июня. FINMARKET.RU – ВТБ разместил 4 июня однодневные биржевые облигации серии КС-4-970 на 19 млрд 890,5 млн рублей по номиналу при заявленном объеме 100 млрд рублей, следует из материалов "Московской биржи", на которой прошло размещение.
Таким образом, банк реализовал... читать дальше
.
04 июня 2025 года 17:06Европейская комиссия (ЕК) объявила сегодня о своем заключении, что Болгария готова перейти на евро с 1 января 2026 года. "Евро - это ощутимый символ европейской силы и единства. Сегодня Болгария на один шаг ближе к его принятию в качестве валюты. Благодаря евро экономика... читать дальше
.
04 июня 2025 года 16:55Акционеры ПАО "Соллерс" на годовом собрании 30 мая утвердили рекомендацию совета директоров о выплате дивидендов за 2024 год в размере 70 рублей на акцию, сообщила компания. Реестр для получения дивидендов закрывается 11 июня.
Последние два года "Соллерс" после... читать дальше
.
04 июня 2025 года 16:47Президент США Дональд Трамп резко отреагировал на слабые данные по американскому рынку труда отраслевой организации ADP Employer, вновь потребовав срочного снижения базовой процентной ставки от председателя Федеральной резервной системы (ФРС) Джерома Пауэлла.
Ранее... читать дальше
.
04 июня 2025 года 16:42Средневзвешенная цена на состоявшемся в среду аукционе по размещению ОФЗ-ПД серии 26248 с погашением 16 мая 2040 года составила 84,102% от номинала, что соответствует доходности 15,49% годовых, говорится в сообщении Минфина России.
Всего было продано бумаг на общую... читать дальше
.
04 июня 2025 года 16:28Объем взаимной торговли России и Таджикистана за январь-апрель 2025 года вырос на 7%, превысив 44 млрд рублей, сообщил премьер РФ Михаил Мишустин во время беседы с президентом Таджикистана Эмомали Рахмоном.
"Отношения между нашими странами развиваются достаточно... читать дальше
.
04 июня 2025 года 16:17Американская Tesla отзывает 172 электромобиля Model Y, выпущенные в период с 15 по 20 апреля текущего года на предприятии во Фримонте (штат Калифорния), говорится в сообщении Национального управления по безопасности дорожного движения США (NHTSA).
На этих машинах одна... читать дальше
.
04 июня 2025 года 16:15Индекс Мосбиржи корректируется вниз после роста. По состоянию на 16:00 мск индекс Мосбиржи повысился на 21,91 пункта (0,773%) по сравнению с закрытием предыдущего торгового дня и составляет 2855,97 пункта. Максимальное значение к текущему моменту - 2871,32 (+1,31%) пункта,... читать дальше
.
04 июня 2025 года 16:08Доля иностранных авиакомпаний на российском рынке международных воздушных перевозок в 1-м квартале 2025 года составила 41,8%, превысив показатель за тот же период прошлого года на 3,3 процентных пункта (п.п.), сказано в презентации для инвесторов "Аэрофлота".
Всего в... читать дальше
.
04 июня 2025 года 16:03По состоянию на 16:00 мск на основе информации, предоставленной банками и обменными пунктами Москвы, Cредний курс покупки/продажи наличного доллара составил 78,98/84,49 руб. за доллар. По сравнению с предыдущим днем Cредний курс покупки упал на 9 коп., Cредний курс продажи вырос...
.
04 июня 2025 года 15:39Европейский центральный банк (ЕЦБ) в восьмой раз за последний год снизит процентные ставки на 25 базисных пунктов по итогам заседания в четверг, после чего может взять паузу в цикле смягчения денежно-кредитной политики, полагают аналитики и участники рынка.
В настоящее... читать дальше
.
04 июня 2025 года 15:30В четверг, 5 июня, ожидаются погашения по 17 выпускам облигаций на общую сумму 55,24 млрд руб.
Эмитент
Выпуск
Тип погашения
Размер погашения, всего
Размер погашения на... читать дальше
.
04 июня 2025 года 15:30В четверг, 5 июня, ожидаются выплаты купонных доходов по 45 выпускам облигаций на общую сумму 6,67 млрд руб.
Эмитент
Выпуск
Размер выплат, всего
Размер выплат на облигацию
... читать дальше
.
04 июня 2025 года 15:23Американский автопроизводитель Ford Motor увеличил поставки в США в мае на 16,3% относительно того же месяца прошлого года - до 220,959 тыс. единиц, сообщается в пресс-релизе. За пять месяцев продажи выросли на 6,1% и составили 930,925 тыс. автомобилей.
В том числе в... читать дальше
.
04 июня 2025 года 15:14Совет директоров компании "Абрау-Дюрсо", ведущего производителя игристых вин в РФ, рекомендовал дивиденды за 2024 год в 5,01 рубля на акцию, сообщает компания. Общая сумма выплат может составить 545 млн 534 тыс. 476,17 рубля. Оставшуюся часть чистой прибыли в размере 608 млн 425... читать дальше
.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ
Если Вы желаете получать представленную в этом разделе информацию в автоматическом режиме, то заполните, пожалуйста, форму или позвоните по телефону 495) 988-76-77. Наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами в ближайшее время и согласуют условия её поставки.
.