.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
НОВОСТИ
Главная  /  Все новости  /  Грузовики по осени считают
.
 
 
 
 
19 июля 2010 года 13:37

Грузовики по осени считают

 1  
КАМАЗ и Daimler в сентябре запустят СП по выпуску тяжелых грузовиков Mercedes-Benz российской сборки. Немецкий автоконцерн надеется, что проект существенно расширит его присутствие на российском рынке, а КАМАЗ рассчитывает на доступ к современным технологиям
Москва. 19 июля. FINMARKET.RU - Уже совсем скоро на российском рынке тяжелых грузовиков появятся машины Mercedes-Benz российской сборки. Совместное предприятие, созданное российским КАМАЗом и немецким автоконцерном Daimler AG, начнет выпуск тяжелых грузовых автомобилей в сентябре. Аналитики говорят, что в краткосрочной перспективе это событие существенно не изменит расклад сил на российском авторынке, но в долгосрочной откроет немецкому автопроизводителю доступ на российский рынок тяжелых грузовиков, а отечественному предприятию даст доступ к передовым технологиям. В то же время в Daimler AG весьма туманно говорят о возможности дальнейшего расширения доли в КАМАЗе, которая сейчас составляет 11%.

ОАО "КАМАЗ" и германский концерн Daimler в сентябре планируют начать серийное производство тяжелых грузовых автомобилей Mercedes-Benz, сообщил в интервью "Интерфаксу" член правления Daimler AG, глава Daimler Trucks Андреас Реншлер. "СП будет запущено в сентябре", - сказал он.

В ноябре 2009 года "КАМАЗ" сообщал о создании с Daimler на паритетных началах СП в Татарстане по производству грузовых автомобилей - "Мерседес-Бенц Тракс Восток". В СП обе компании инвестировали по 5,9 млн евро. Выпуск тяжелых грузовиков Mercedes-Benz Actros и Mercedes-Benz Axor ранее планировалось начать во II квартале 2010 года. Первоначально производство машин будет осуществляться методом крупноузловой сборки на мощностях "КАМАЗа". Ранее говорилось, что СП будет заниматься производством, импортом и продажей грузовых автомобилей Mercedes-Benz, а также реализацией автобусов Mercedes-Benz и Setra и станет эксклюзивным импортером в РФ этих транспортных средств.

По мнению аналитика "ВТБ-Капитал" Владимира Беспалова, запуск СП по производству тяжелых грузовиков вряд ли станет масштабным событием в краткосрочной перспективе. "В краткосрочной перспективе сложно сказать, что это масштабное событие, которое перевернет рынок тяжелых грузовиков в России", - сказал аналитик в интервью "Финмаркету". Но, по его словам, в долгосрочном плане это событие значимое, так как "КАМАЗ" и Daimler - стратегические партнеры, и такого рода инвестиции для Daimler представляют собой способ выйти на российский рынок тяжелых грузовиков. С другой стороны, этот проект открывает дорогу к передовым технологиям для КАМАЗа, хотя на начальном этапе предусматривается только крупноузловая сборка.

Напомним, что ранее гендиректор "КАМАЗа" Сергей Когогин заявлял, что стратегическое партнерство с Daimler и его грузовым подразделением усилит позиции российской компании и позволит модернизировать производство за счет опыта, технологий и "ноу-хау" немецкого концерна.

Что касается возможности участия в программе утилизации, если она будет распространена на грузовики, то, по мнению аналитика В.Беспалова, скорее всего, КАМАЗ попадает в список компаний, участвующих в программе. Также могут войти в программу и грузовики, собранные на СП с немецким автоконцерном. Вместе с тем, полагает эксперт, в рамках программы утилизации спрос в большей степени сместится в сторону традиционных моделей КАМАЗа.

Также напомним, что в апреле уже приступило к работе другое СП КАМАЗа и концерна Daimler - Fuso KAMAZ Trucks Rus, которое начало производство легких грузовых автомобилей Mitsubishi Fuso Canter. Машины собираются из машинокомплектов, ввозимых из Японии, при этом предполагается, что локализация производства в России "будет непрерывно увеличиваться".

Вместе с тем, что касается сотрудничества по другим проектам, а именно о создании новой кабины для "КАМАЗа" и СП по мостам, А.Реншлер ответил весьма уклончиво, объяснив такой ответ нежеланием оповещать о своих планах конкурентов. "Я думаю, что наши конкуренты ждут не дождутся. Поэтому, даже если бы я знал, я бы вам не рассказал", - заметил он.

Еще одна тайна

Вместе с тем, вопрос о том, будет ли концерн Daimler и дальше наращивать свою долю в капитале КАМАЗа, также остался практически без ответа. В декабре 2008 года германский концерн подписал соглашение о покупке 10% акций ОАО "КАМАЗ" у "Тройки Диалог" и группы инвесторов, в июне 2010 года концерн увеличил свою долю до 11%. В июне этого же года "Тройка Диалог", продолжающая владеть 26,8% акций КАМАЗа, заявила, что может к 2016 году выйти из состава акционеров "КАМАЗа", при этом Daimler намерен увеличить свой пакет акций в российском предприятии.

На вопрос корреспондента "Интерфакса" о планах увеличить долю в капитале КАМАЗа, представитель Daimler ответил весьма уклончиво. "Это зависит от многих условий, от экономической ситуации, от ситуации на "КАМАЗе". Например, если будет следующий финансовый кризис () Есть рамочные соглашения, но каких-то конкретных решений мы не принимали", - сказал он. А потом в ответ на дотошные расспросы корреспондента добавил: "Это то же самое, что, например, сейчас вы говорите, что вы мне продаете 10-летнюю машину. Может быть, у вас было 5 аварийных случаев, и я, соответственно, не хочу это покупать. Все зависит от того, как ситуация будет развиваться".

А.Реншлер отметил, что доля Daimler в КАМАЗе, в зависимости от обстоятельств, может в будущем увеличиться, а может и остаться без изменений. "Есть базовое понимание: если мы захотим, мы сделаем это, но не определены временные рамки, и мы не должны это сделать - нет такого (обязательства)", - сказал он.

"У нас есть принципиальное понимание, и если мы захотим это сделать, то мы найдем возможность повысить нашу долю. Если нет - значит, нет", - добавил А.Реншлер.

По его словам, никаких консультаций между основными акционерами КАМАЗа - "Тройкой Диалог", ГК "Ростехнологии" и Daimler - по изменению пакетов сторон в "КАМАЗе" не ведутся. "Нет, если мы говорим о 2016 годе. У нас есть много других тем для принятия решений", - сказал он.

При этом А.Реншлер весьма оптимистично оценил перспективы рынка грузовых автомобилей в России. "Рынок будет расти. В прошлом году был очень большой спад. Такого еще никогда не было в истории. Сейчас в России мы видим рост продаж грузовых автомобилей. Я не могу гарантировать, я не могу с уверенностью сказать, как вырастет рынок, но рост будет", - говорит он. По его словам, в Европе также ожидается восстановление продаж грузовиков. "В Европе компания планирует в 2010 году выйти на уровень продаж прошлого года. И выйдет на докризисный уровень в 2013-2014 годах по всему миру. В 2010 году Европа достигнет продажи (грузовых автомобилей) уровня 2009 года, а может, будет рост на 5%. Сегодня у меня одна порция знаний, завтра я буду знать больше. Спросите меня завтра!", - оптимистично заявил представитель Daimler.

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Иванов Н.Ф.    20.07.2010
Ещё около 40 лет назад Даймлер-Бенц А.Г. соглашался стать партнёром советской стороны по созданию объектов и заводов по производству грузовых автомобилей в г. Набережные Челны. Но здесь решили делать сами, хотя важнейшее оборудование всё равно пришлось закупать за рубежом (и не всегда удачно). Чуть позже Даймлер-Бенц А.Г. смог стать поставщиком тягачей для международных перевозок, но стремился к расширению присутствия своих грузовиков на наших дорогах. Созданное СП с КамАЗом открывает для Даймлера, если не ворота, то дверь в сектор рынка, где пока преобладает КамАЗ, а, может, и к имеющимся у КамАЗа разработкам. Но КамАЗ мало что сможет получить. Ведь нужные технологии - отнюдь не в сборке шасси, а в изготовлении составных частей (компонентов). А это - прерогатива, во многом, поставщиков Даймлера (хотя он, вроде, не в "передовиках" аутсорсинга). Что же касается российского рынка грузовых автомобилей, то он, конечно, будет расти. Однако, во-первых, основной прирост дадут "варяги" (и Даймлер хочет существенно расширить свою долю), но, во-вторых,объём сбыта в России в обозримом будущем не достигнет уровня последнего советского десятилетия и, в-третьих, попытки других фирм организовать в России сборку зарубежных моделей грузовиков пока не давали ощутимых объёмов (кстати, в отличие от импорта). Вот Даймлер и осторожничает, особенно, в части именно производства, при этом надеясь, что ему повезёт в этой игре больше, чем другим, включая КамАЗ. Так что, посмотрим, когда настанет послезавтра.
 
.
03 октября 2025 года 17:48
Индекс деловой активности в сфере услуг США (ISM Services) в сентябре снизился до 50 пунктов, сообщил Институт управления поставками (ISM). В августе показатель составил 52 пункта. Аналитики в среднем прогнозировали его снижение в сентябре до 51,7 пункта, по данным Trading...    читать дальше
.
03 октября 2025 года 17:42
ЦБ РФ с 4 октября установил следующие учетные цены на драгоценные металлы: на золото - 10211,21 (+126,66) руб./грамм; на серебро - 124,79 (+1,65) руб./грамм; на платину - 4186,54 (+89,69) руб./грамм; на палладий - 3325,54 (+69,94) руб./грамм.

Это автоматическое...
.
03 октября 2025 года 17:41
Официальный курс доллара США, установленный Центральным банком с 4 октября, составляет 81,8969 руб. По сравнению с предыдущим значением курс вырос на 88,84 коп.

Это автоматическое сообщение.
.
03 октября 2025 года 17:41
Официальный курс евро, установленный Центральным банком с 4 октября, составляет 96,0525 руб. По сравнению с предыдущим значением курс вырос на 71,14 коп.

Это автоматическое сообщение.
.
03 октября 2025 года 17:39
Минфин РФ разработал предложения по постепенному введению НДС на покупки иностранных товаров на маркетплейсах и в интернет-магазинах. Соответствующий проект федерального закона, вносящий изменения в части первую и вторую НК РФ, опубликован на портале проектов нормативных...    читать дальше
.
03 октября 2025 года 17:31
Американский рынок акций начал торги в пятницу повышением. Шатдаун привел к тому, что критически важные данные, которые Федрезерв использует для оценки экономической ситуации, не будут публиковаться в ближайшее время. В том числе в пятницу не выйдет отчет о состоянии рынка труда...    читать дальше
.
03 октября 2025 года 17:24
Минэкономразвития опубликовало средний уровень цены нефти Urals за сентябрь 2025 года, которая будет применяться для расчета налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), - $56,82/баррель. Это совпало с расчетами "Интерфакса", сделанными ранее на основе данных Argus.

С...    читать дальше
.
03 октября 2025 года 17:15
В течение ближайшей недели с 06.10 по 12.10 ожидается публикация следующих макроэкономических показателей

Дата

Время

Публикация

Период

...    читать дальше
.
03 октября 2025 года 17:09
Совет ЕС объявил о своем решении продлить действие индивидуальных ограничительных мер в отношении физических и юридических лиц, "ответственных за дестабилизирующие действия России за рубежом", на один год, до 9 октября 2026 года.

Это решение в Брюсселе объясняют...    читать дальше
.
03 октября 2025 года 17:01
Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО) в октябре в очередной раз повысила прогноз мирового сбора зерна - на 10,1 млн тонн, до 2 млрд 971 млн тонн.

"Этот пересмотр обусловлен ростом ожиданий по производству всех видов зерновых, в первую очередь...    читать дальше
.
03 октября 2025 года 16:53
Италия намерена увеличить объем заимствований на 12 млрд евро в период с 2026 года по 2028 год, говорится в бюджетном плане министерства финансов страны.

Правительство поставило цель снизить дефицит бюджета с 3% ВВП в текущем году до 2,8% ВВП в следующем году, 2,6% в...    читать дальше
.
03 октября 2025 года 16:50
октября. FINMARKET.RU – ВТБ разместил 3 октября однодневные биржевые облигации серии КС-4-1055 на 11 млрд 427 млн рублей по номиналу при заявленном объеме 100 млрд рублей, следует из материалов "Московской биржи", на которой прошло размещение.

Таким образом, банк...    читать дальше
.
03 октября 2025 года 16:32
ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК, входит в "Ростех") в 2025 году планирует нарастить выпуск самолетов в годовом выражении на 50%, в основном - за счет роста выпуска боевых машин, сообщил гендиректор корпорации Вадим Бадеха.

"Этот год в корпорации...    читать дальше
.
03 октября 2025 года 16:30
В течение ближайшей недели с 4 по 10 октября ожидаются погашения по 60 выпускам облигаций.

Дата

Эмитент

Выпуск

Тип погашения

Размер погашения, всего

...    читать дальше
.
03 октября 2025 года 16:30
В течение ближайшей недели с 4 по 10 октября ожидаются выплаты купонных доходов по 274 выпускам облигаций.

Дата

Эмитент

Выпуск

Размер выплат

Размер выплат на...    читать дальше
.
03 октября 2025 года 16:30
В течение ближайшей недели с 4 по 10 октября ожидаются выплаты купонных доходов по 7 выпускам еврооблигаций.

Дата

Эмитент

Выпуск

Размер выплат

Размер выплат на...    читать дальше
.
Страница 1 из 19
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ

Если Вы желаете получать представленную в этом разделе информацию в автоматическом режиме, то заполните, пожалуйста, форму или позвоните по телефону 495) 988-76-77. Наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами в ближайшее время и согласуют условия её поставки.
 ФИО *
 Компания
 Телефон (с кодом города) *
 E-Mail
 Защита
введите код, указанный на картинке

.