.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
НОВОСТИ
.
24 декабря 2009 года 11:17


Рубежи автопрома
![]() |
Россия правильно сделала, поддержав свой автопром, уверен глава Минпромторга Виктор Христенко. По оценкам министра, отрасль начнет восстанавливаться во второй половине 2010 года. Легковой сегмент крепко встанет на ноги к 2015 году. Базой для отечественной автоиндустрии станут Renault-Nissan - "АвтоВАЗ" и пока неназванное предприятие
Москва. 24 декабря. IFX.RU - Министр промышленности и торговли Виктор Христенко заявляет, что высокие пошлины на иномарки сохранятся, а отечественный авторынок начнет восстанавливаться уже во второй половине будущего года. Министр верит, что легковой сегмент "крепко встанет на ноги уже к 2015 году", а устойчивый рубеж продаж в 3,6 млн авто будет достигнут к 2020 году.
Авторынок оценит поддержку чуть позже
"Мы считаем, что сделали все абсолютно правильно и вовремя. Особенно в отношении подержанных машин. Россия не должна быть свалкой для мирового автопрома", - заявил В.Христенко в интервью "Российской газете".
Напомним, импортные пошлины на подержанные и новые иномарки были увеличены с января 2009 года (сроком на 9 месяцев). Но ближе к сроку окончания их действия стало ясно, что для буксующего автопрома нужна очередная подпитка. Правительство в итоге продлило пошлины еще на 9 месяцев. Еще раз, по всей видимости, продлевать не будут. В ноябре первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявлял, что правительство считает нецелесообразным введение новых запретительных импортных пошлин на иномарки и некоторые комплектующие. По его словам, "сценарий развития отрасли не должен ограничивать права потребителя".
А еще у нас есть программа льготного кредитования граждан при приобретении автомобилей российского производства, которая заканчивается 1 января 2010 года. Виктор Христенко в ноябре прогнозировал, что до конца года (с момента старта программы в апреле 2009 года) может быть выдано до 100 тыс. кредитов и не исключал, что Минпромторг может предложить продлить действие программы еще на полугода.
Пока же кризис и падение спроса оказывают на авторынок более сильное воздействие, чем меры правительства. Среди 15 крупнейших авторынков мира российский остался одним из лидером по темпам спада. За 11 месяцев наш рынок уменьшился ровно в два раза, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В ноябре темпы падения снизились до 46%. Продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России составили за 11 месяцев 1 млн 337 тыс. 792 автомобилей, снизившись на 50%. Напомним, что по итогам октября падение составляло 52%, а за 10 месяцев - 51%.
Остается надеяться, что государственные меры по поддержке авторынка в России наконец-то принесут плоды. Видимо, на это надеется и Виктор Христенко. По его словам, отечественный авторынок "во второй половине 2010 года начнет восстанавливаться". "Мы уверены, что легковой сегмент крепко встанет на ноги уже к 2015 году, объем продаж увеличится до 3,2-3,4 млн авто. А к 2020 году устойчиво выйдем на 3,6 млн проданных машин, может, даже больше", - сказал он в интервью "РГ".
Половина на двоих
Министр сообщил, что в "легковом автомобилестроении у нас будут два крупнейших центра, на которые придется примерно половина объема продаж на российском рынке". "При этом достаточно устойчиво будут себя чувствовать основные игроки, кто пришел к нам в режим промышленной сборки. А импорт лишь добавит разнообразия на рынке", - подчеркнул он.
Говоря о марках, которые станут базой российского автопрома в будущем, В.Христенко заявил: "Первое - это Renault-Nissan - "АвтоВАЗ". О втором проекте пока сказать не могу. Коммерческая тайна". Он лишь добавил, что это будут "и отечественные, и иностранные компании".
"Иначе просто невозможно. Оценив все аспекты развития, в том числе мирового автомобильного рынка, мы сделали ставку на стратегию глобального партнерства, чтобы получить полноценных российских производителей. Они должны иметь всю цепочку: от инженерного центра по разработке автомобилей до производства ключевых силовых агрегатов и, естественно, конечного продукта. Но мы сможем реализовать эти планы, только находясь в альянсе с глобальными мировыми производителями. Это будет, скорее всего, не появление новых, а расширение деятельности тех, кто уже работает в России, но в новых форматах", - сказал министр.
Несколькими днями ранее в эфире "Вести 24" Виктор Христенко обозначил параметры российского автопроизводителя, который может стать участником еще одного стратегического альянса. Судя по его словам, параметры производства этого "инкогнито" измеряются "сотнями тысяч машин, а не десятками тысяч". Отметим, что в России такими объемами кроме "АвтоВАЗа" может похвалиться только "ГАЗ".
Хорошие у нас бренды
В.Христенко выступил и в защиту российских автобрендов. "Бренды у нас и сейчас хорошие. "Лада", например, дорогого стоит. Этот бренд известен не только в России, но и далеко за ее пределами", - отметил он.
"Хочу еще раз подчеркнуть: на выходе из кризиса мировой автопром претерпит существенные изменения. Реально останется 10-12 игроков. И входной билет в этот глобальный клуб будет лежать далеко за пределами 3 млн проданных в год авто. Он приблизится к 6 млн, - сказал В.Христенко. - Сейчас на собственной базе, на собственных разработках, которых не так уж много, вырасти до такого объема невозможно. Поэтому глобальное партнерство дает нам хорошую перспективу".
"Мы не собираемся кому-то сдавать свои позиции. Речь идет о разделении рисков по всей цепочке - от разработки до маркетинга", - указал министр.
Белые пятна промсборки
Кроме того Виктор Христенко выступает за пересмотр методики, по которой оценивается уровень локализации предприятий автопрома РФ, работающих в режиме промышленной сборки. "Методика по оценке локализации требует уточнения, корректив. Мы этим сейчас занимаемся", - заявил он.
Министр также отметил, что в России есть предприятия, использующие "белые пятна" российского законодательства о промышленной сборке. "Я имею в виду калининградский "Автотор". У этого завода нет никаких обязательств, это чисто контрактное производство для зарубежных автопроизводителей", - заметил министр.
Ранее "Интерфакс" со ссылкой на источник в министерстве сообщал, что Минпромторг РФ прорабатывает вопрос повышения пошлин на ввоз автокомпонентов в рамках промышленной сборки. Сейчас импортная пошлина на данные автокомпоненты - нулевая.
Кроме того, в конце октября Минпромторг, Минэкономразвития и Минфин опубликовали проект совместного приказа, в котором предлагалось ограничить количество ввозимых в Россию комплектующих для промышленной сборки автомобилей и тракторов в случае, если предприятия не перешли от отверточного производства к полноцикловому.
Опубликовано /IFX.RU/
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Олег 24.12.2009

2 Андрей...
Вопрос в другом... А захотел ли наш автопром упасть до уровня такого цен, который реально люди готовы за него платить? Возьмите и сравните "Приору" и "Октавию"... Примерно один и тот же класс... Октавия стоит в полтора раза дороже... Но если посчитать стоимость использования, равную стоимости приобретения плюс стоимости эксплуатации (топливо, запчасти, ремонты, налоги и т.п.) на равную величину (к примеру, 100 тыс. км), то стоимость уже не в пользу Приоры...
Я не заметил, чтобы АвтоВАЗ существенно снижал цены, либо существенно повысил качество. И насчет поддержки: а 25 ярдов субсидий - это не поддержка? субсидирование бюджетом (в размере 100%) перевозок этого хлама на Дальний Восток (где нет ни баз для обслуживания, ни спроса) - не поддержка? Компенсация коммерческим банкам процентных ставок - не поддержка? Причем, эти платежи проводятся за счет налогов, которые плачу и я. И меня не спрашивают, хочу ли я, чтобы эти расходы проводились...
А от автопрома я не вижу ни одного телодвижения, направленного на изменение к лучшему... Одни бездумные прожекты и шантаж, что вымрет...
Андрей. 24.12.2009

Цитирую это-же издание:..."Спрос на новые авто в Европе и КНР добились путём: а)- снижения цен на ГСМ; б)- введение налоговых льгот; в)- введение государственных субсидий; г)- выплатуц компенсаций за сданный автомобиль; д)-снижение (удержание) цен сегменте "народный автомобиль". Что из этого сделано у нас? Цены на ГСМ выше среднемировых, налоги подняты в десять раз, кредиты не доступны, цены на собираемые в РОссии и на ввозимые авто оданковые, а по ряде случаев и выше( куда девается разница на пошлину?-это как ни как 250 тысяч..ТАК ГДЕ ПОДДЕРЖКА? Реально видны только гигантские усилия по уничтожению российского автопрома.
canis_erraticus 24.12.2009

"сценарий развития отрасли не должен ограничивать права потребителя" - "свежо предание, а верится с трудом". Так же как и про то, что через девять месяцев правительство разродится снижением пошлин. Какое снижение? Ведь программа "закапывания" денег в тазики рассчитана минимум до 2015, а то и до 2020.
.
01 июля 2025 года 19:15
Средневзвешенный курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов Московской биржи повысился на 2,38 коп. и составил 10,942 руб.
Минимальный курс юаня составил 10,896 руб., максимальный - 10,9765 руб. Было заключено 33083 сделки. Объем торгов составил 78267,97 млн...
.
01 июля 2025 года 19:02Сальдированный убыток компаний угольной отрасли РФ в 2025 г. может составить 300-350 млрд руб., если не изменится ситуация на внешних рынках, с курсом рубля и процентными ставками, сообщил замдиректора департамента Минэнерго РФ Дмитрий Лопатин в ходе заседания в совета по... читать дальше
.
01 июля 2025 года 18:57Рынок акций РФ завершил торги небольшим ростом индикаторов на фоне разнополярных внешних сигналов и затишья на геополитическом фронте, фактором поддержки выступают ожидания смягчения монетарной политики ЦБ РФ в июле, а также попытки нефти подрасти.
В Азии во вторник... читать дальше
.
01 июля 2025 года 18:56Президент Владимир Путин подписал указ о гарантиях для новых вложений нерезидентов на российском фондовом рынке.
Указ №436 под названием "О дополнительных гарантиях прав иностранных инвесторов" датирован 1 июля, он опубликован на официальном портале правовой... читать дальше
.
01 июля 2025 года 18:55Европейский центральный банк (ЕЦБ) добился снижения темпов роста потребительских цен в еврозоне до целевого показателя в 2%, однако риск усиления инфляции сохраняется в связи с геополитическими событиями, заявила президент ЕЦБ Кристин Лагард.
В ходе сессии с главами... читать дальше
.
01 июля 2025 года 18:50Акционеры ПАО "Россети" на годовом собрании утвердили невыплату дивидендов за 2024 год, сообщила компания.
"Не выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям ПАО "Россети" по результатам 2024 года", - говорится в сообщении.
Последний раз "Россети" выплачивали... читать дальше
.
01 июля 2025 года 18:43Совокупный объем торгов на рынках "Московской биржи" в июне 2025 года по сравнению с июнем 2024 года увеличился на 9,9%, до 125,934 трлн рублей со 114,631 трлн рублей, сообщается в пресс-релизе биржи.
По сравнению с маем 2025 года объем торгов вырос на 9,4%, со 115,076... читать дальше
.
01 июля 2025 года 18:34Количество DDoS-атак на российские ресурсы в интернете за последний год выросло вдвое, фиксируется и рост продолжительности таких атак, сообщил заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Субботин.
"Фиксируем рост количества, продолжительности и мощности DDoS-атак на... читать дальше
.
01 июля 2025 года 18:25Программа развития, технического перевооружения и реконструкции объектов магистральных трубопроводов ПАО "Транснефть" в 2025-2028 годах оценивается в 1,015 трлн рублей, говорится в годовом отчете компании.
Из них инвестиционная программа составляет 151,7 млрд... читать дальше
.
01 июля 2025 года 18:17Скидки на российскую нефть Urals по итогам июня снизились на $0,6-0,9 за баррель к уровням мая, на нефть ESPO - упали на $2,3/баррель, премии в Китае выросли на $0,1/барр., при этом цены оказались ниже "ценового потолка", свидетельствуют данные Argus, с которыми ознакомился... читать дальше
.
01 июля 2025 года 18:08Количество открытых вакансий в США в мае увеличилось на 374 тыс. относительно предыдущего месяца и составило 7,769 млн, говорится в отчете министерства труда страны, основанном на результатах ежемесячного опроса (JOLTS).
Данные за апрель были пересмотрены с повышением... читать дальше
.
01 июля 2025 года 18:00Средневзвешенный курс юаня со сроком расчетов "сегодня" по итогам торгов Московской биржи повысился на 1,86 коп. и составил 10,9335 руб.
Минимальный курс юаня составил 10,892 руб., максимальный - 10,9695 руб. Было заключено 16750 сделок. Объем торгов составил 30694,86...
.
01 июля 2025 года 17:56Банки в условиях сложной рыночной конъюнктуры позволили "Мечелу" оптимизировать платежи по кредитам, предстоящие в 2025 и 2026 годах, погашать "тело" долга компания сможет с 2027 года, рассказала журналистам замгендиректора по финансам компании Нелли Галеева в кулуарах годового... читать дальше
.
01 июля 2025 года 17:51Председатель Федеральной резервной системы (ФРС) Джером Пауэлл вновь подтвердил, что американский ЦБ планирует дождаться свидетельств влияния торговой политики Вашингтона на инфляцию в США прежде, чем снижать базовую процентную ставку.
"Мы просто даем себе немного... читать дальше
.
01 июля 2025 года 17:45Годовое собрание акционеров ВТБ утвердило выплату дивидендов в размере 50% от чистой прибыли по МСФО за 2024 год, или 275,8 млрд рублей, говорится в материалах банка.
Наблюдательный совет ВТБ в конце апреля вопреки ожиданиям рынка рекомендовал собранию акционеров... читать дальше
.
01 июля 2025 года 17:37Рейтинговое агентство "Эксперт РА" подтвердило рейтинг кредитоспособности ПАО АФК "Система" на уровне ruAA- и изменило прогноз по рейтингу со стабильного на негативный, сообщается в пресс-релизе агентства.
"Рейтинг кредитоспособности ПАО АФК "Система" обусловлен высокой... читать дальше
.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ
Если Вы желаете получать представленную в этом разделе информацию в автоматическом режиме, то заполните, пожалуйста, форму или позвоните по телефону 495) 988-76-77. Наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами в ближайшее время и согласуют условия её поставки.
.