.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
НОВОСТИ
.
10 августа 2009 года 18:08
МАКС-2009: все по плану
![]() |
Кризис не повлиял на планы российских авиастроителей. В этом журналистов заверил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко. По его словам, в текущем году рост авиастроительной отрасли в нашей стране удастся сохранить. Целевая установка - достижение доли рынка продаж магистральных и тяжелых региональных самолетов в 5% к 2015 году и 10% к 2025 году - также остается незыблемой. Ну и, конечно, в конце августа, как и планировалось ранее, традиционно состоится МАКС-2009. На него возлагаются большие надежды.
В преддверии Международного авиационно-космического салона МАКС-2009, который пройдет в августе в Жуковском, министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко дал пресс-конференцию, в ходе которой сообщил журналистам некоторые подробности предстоящего события. Ожидается, что салон станет лакмусовой бумажкой современного состояния авиарынка. Кроме того, именно на нем впервые в российском небе будет показан Sukhoi Superjet 100. Также В.Христенко заверил, что, несмотря на нынешний кризис, в текущем году рост авиастроительной отрасли удастся сохранить. При этом он привел довольно-таки оптимистичные цифры: в целом, с 2004 года финансирование авиастроения РФ выросло в 20 раз.
Нашествие на МАКС-2009: более 700 компаний из 34 стран мира
На сегодняшний день практически все готово к открытию Международного авиационно-космического салона МАКС-2009, который пройдет с 18 по 23 августа в подмосковном Жуковском. Как сообщил сегодня журналистам министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко, несмотря на сложную экономическую обстановку, заявки на участие в нем подали 711 компаний из 34 стран. "Особенностью МАКС-2009 является то, что он проходит в кризисный год. Несмотря на это, можно заявить, что ни количество участников авиасалона, ни степень их вовлеченности не уменьшились. Заявки на участие подали 711 компаний из 34 стран", - сказал министр.
По его словам, на авиакосмическом салоне планируется продемонстрировать большое количество летных образцов. В рамках МАКС-2009 в российское небо впервые на глазах публики взлетит, в частности, SSJ-100. Кроме того, там также будет представлен новейший многоцелевой истребитель Су-35. Посетители салона смогут также ознакомиться с новыми вертолетами Ми-28Н.
Чего ждут от МАКС-2009
Ожидается, что именно в ходе авиакосмического салона "МАКС-2009" ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" и Внешэкономбанк подпишут соглашение о финансировании поставок SSJ-100. "Идет активная работа между ГСС, ВЭБом и "Аэрофлотом" по оформлению соглашения, решение будет несколько отличаться от стандартных форм. Подписать его планируется на МАКСе", - сказал он.
В свою очередь в ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" "Интерфаксу" подтвердили, что стороны работают над этим документом, и отметили, что оно будет касаться финансирования поставок первых десяти самолетов SSJ-100 для "Аэрофлота". Объем этого соглашения предварительно оценивается в $250 млн. Всего российская авиакомпания заказала ГСС 30 таких машин.
Первый из SSJ-100 поступит "Аэрофлоту" до конца года, сообщил В.Христенко, отметив, что еще один самолет из ранее заказанных двух получит армянская авиакомпания "Армавиа". "Сейчас идет активная работа по сертификации SSJ-100. По авиарегистру Межгосударственного авиационного комитета сертификация закончится к концу года, а европейская сертификация, как ожидается, в следующем году", - напомнил министр. Он отметил, что первые 13 серийных машин в разной степени готовности находятся на производственной площадке ГСС. В следующем году планируется выпустить 20 таких самолетов.
Авиапром РФ в некоторых областях пока неконкурентоспособен
Говоря о планах российских авиастроителей, В.Христенко подчеркнул, что кризис на них не повлиял. "Никакого отклонения от принятой стратегии не будет, незыблемой остается целевая установка - достижение доли рынка продаж магистральных и тяжелых региональных самолетов в 5% к 2015 году и 10% - к 2025 году", - сказал он. По его словам, в 2009 году удастся сохранить рост авиастроительной отрасли.
Между тем, В.Христенко также признал, что российская авиационная промышленность в ближайшее время не сможет конкурировать с Boeing и Airbus в классе широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских самолетов. "У нас нет проекта широкофюзеляжного дальнего самолета, конкурентоспособного с Dreamliner (Boeing-787) и другими. Поэтому мы будем вынуждены пропустить этап в этом классе", - сказал В.Христенко.
По его словам, сегодня имеющийся в России дальнемагистральный самолет Ил-96-300 не имеет перспективы. "Что касается Ил-96-300, перспектив у этой машины нет. Она будет производиться и работать последний срок еще в течение некоторого времени", - сказал В.Христенко. По его словам, транспортный вариант этой машины - Ил-96-400 - "найдет свою нишу в сфере транспортных услуг". "Думаем, что эта машина сможет еще достаточно долго эксплуатироваться", - сказал министр.
Именно по причине неконкурентоспособности российских самолетов в этом классе, отметил В.Христенко, принято решение об обнулении таможенных платежей и пошлин на ввоз на территорию России широкофюзеляжных самолетов вместимостью более 300 пассажиров.
Необходимость господдержки процесса консолидации авиаперевозчиков
Министр промышленности и торговли также уверен, что правительство РФ должно поддержать дальнейший процесс консолидации авиационных перевозчиков. "Процесс укрупнения и консолидации структур в авиационных перевозках должен быть адекватно поддержан правительством, что бы мы "на выходе" получили крепких, надежных, обеспеченных партнеров по бизнесу, с тем чтобы нам было легче опираться в контрактах на надежных, сильных потребителей", - отметил министр. По его словам, отрасль ждет сложный период, который будет сопровождаться консолидацией активов.
"Создание "Росавиа" - пример не банальный. Не когда всем все хорошо, а когда всем плохо. Но думаю, что это та самая ситуация, когда успеха и счастья я им желаю больше, чем себе, поскольку именно авиаперевозчиками являются реальными заказчиками для российской авиастроительной продукции", - сказал В.Христенко.
Консолидация, по его мнению, облегчит компаниям в условиях кризиса доступ к государственному финансированию и поддержке. В качестве примера В.Христенко привел субсидирование 2/3 ставок по кредитам. "К сожалению, в 2009 году многие субсидии не работают - не потому что денег нет, а потому что для того, что бы ими воспользоваться, надо иметь нормальный функционирующий, надежный бизнес", - отметил глава Минпромторга.
Урон авиастроительной отрасли РФ в будущем году на запланирован
Виктор Христенко считает, что формируемый бюджет следующего года не нанесет урона авиастроительной отрасли. "Я на 100% уверен, что программу по авиастроительным отраслям мы сможем вести так, как планировали", - заявил министр журналистам в понедельник. Он напомнил также, что суммарный расход на поддержку отрасли в 2009 году составит 80 млрд рублей.
По его словам, понимая значения отрасли, правительство РФ не снижает ресурсную поддержку отрасли, а наращивает ее. "Если брать 2009 год то это - скачок антикризисных мер. Государству пришлось взять на себя ответственность за то, что сейчас нельзя сделать на рынке. Невозможно на рынке заимствовать ресурсы под нормальные деньги, невозможно на рынке разместиться и привлечь деньги на программы", - отметил В. Христенко.
Говоря о планировании развития отрасли до 2010 года, министр заявил, что для него важнее не объем выделяемых из бюджета средств, а достижение конкурентоспособности тремя ключевыми корпорациями в отрасли: "Объединенной авиастроительной корпорацией" (ОАК), "Объединенной двигателестроительной корпорацией" (ОДК) и "Вертолеты России". "Для меня важно, что бы за 10 лет в трех крупнейших структурах сформировались собственные ресурсы, кэш который зарабатывают на рынке, ясность по их контрактам, что бы они могли точно понимать, в какой день и час они выйдут на рынок", - считает министр.
Комментируя предложение президента РФ Дмитрия Медведева о реформировании государственных корпораций, В.Христенко заявил, что для всех создаваемых корпораций предусматривался выход на рынок и публичное размещение, но кризис затормозил этот процесс. "Не было зацикленности на сохранении госпакета в этих структурах. Сейчас государство является акционером и помогает этим структурам пройти сложный период. Но мы не отклоняемся от задачи выхода на рынок, публичного размещения, привлечения частных инвесторов для развития этих структур", - сообщил В.Христенко.
Рост финансирования авиастроения РФ
Глава Минпромторга сообщил также, что государственное финансирование авиастроения с 2004 по 2009 год увеличилось в 20 раз. "Общее финансирование федерального бюджета выросло по отношению к 2004 году в 2008 году более чем в 10 раз, а в 2009 году - более чем в 20 раз с учетом мер антикризисного характера", - сказал В.Христенко.
По его словам, выделяемые государством средства направлены прежде всего на реализацию федеральной целевой программы развития гражданской авиатехники, а также на реализацию ряда конкретных проектов, в том числе по созданию боевого самолета пятого поколения, разработку модернизированного тяжелого военно-транспортного самолета на базе Ил-76 - проект "476", а также на разработку совместно с Индией многоцелевого транспортного самолета.
Только в 2009 году на капитализацию Объединенной авиастроительной корпорации выделено 6 млрд рублей. Остальные средства в 2009 году направляются на реализацию конкретных проектов в области авиастроения, в частности, на подготовку производства и опытно-конструкторские работы по региональному самолету SSJ-100. Кроме того, отметил министр, в 2009 году развернуто конструирование нового пассажирского самолета МС-51, который планируется создать не позже 2016 года. В этом году на эскизное проектирование по данному самолету направлено более 1,5 млрд рублей. В рамках этого проекта планируется разработать 16 новых технологий, связанных с созданием так называемого "черного крыла", состоящего из композиционных материалов.
Часть средств господдержки идет на подготовку производства "омоложенной версии" пассажирского самолета Ту-204 - Ту-204СМ.
В целом же, в 2008 году российский авиапром произвел 50 самолетов. По данным В.Христенко, сегодня российские авиакомпании эксплуатируют 300 иностранных воздушных судов, на которые приходится две трети рынка пассажироперевозок.
Редакция ИА "Финмаркет"
Опубликовано /Финмаркет/
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
.
08 октября 2025 года 15:24
"Газпром энергохолдинг" запустил собственное производство турбинных лопаток в России, в Тульской области, передал корреспондент "Интерфакса" с торжественный церемонии в рамках Петербургского международного газового форума. Комплекс построен в течение двух лет на принципах... читать дальше
.
08 октября 2025 года 15:12Расходы американцев на празднование Хэллоуина, отмечаемого 31 октября, вырастут до исторического максимума, свидетельствуют результаты ежегодного опроса Национальной федерации розничной торговли (NRF).
Ожидается, что в этом году суммарный объем затрат составит $13,1... читать дальше
.
08 октября 2025 года 15:04АПК РФ продолжает перевод аграрных сервисов в цифровой формат. До 2030 года на единой цифровой платформе должны быть объединены ведомства, связанные с АПК, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин.
"До 2030 года на единой цифровой платформе должны быть объединены все... читать дальше
.
08 октября 2025 года 14:57Японская Toyota отзывает почти 394 тыс. автомобилей в США из-за проблем с картинкой камеры заднего вида, говорится в документах на сайте американского Национального управления по безопасности дорожного движения (NHTSA).
Отзыв касается машин Tundra и Tundra Hybrid... читать дальше
.
08 октября 2025 года 14:49Котировки фьючерсов на какао опустились до минимумов за 20 месяцев, упав примерно вдвое по сравнению с недавними пиками.
Наиболее активный фьючерсный контракт на какао-бобы в Нью-Йорке в ходе сессии подешевел до $6,150 тыс. за тонну. В прошлом декабре контракт... читать дальше
.
08 октября 2025 года 14:45Индекс Мосбиржи стабилизируется после снижения. По состоянию на 14:30 мск индекс Мосбиржи понизился на 49,27 пункта (1,846%) по сравнению с закрытием предыдущего торгового дня и составляет 2619,33 пункта. Максимальное значение к текущему моменту - 2677,64 (+0,34%) пункта,... читать дальше
.
08 октября 2025 года 14:41Цены на нефть усилили рост днем в среду, инвесторы оценивают баланс спроса и предложения после менее существенного, чем ожидалось, увеличения квот по добыче странами ОПЕК+, а также ждут официальных данных по запасам нефти в США.
Поддержку рынку оказывает некоторое... читать дальше
.
08 октября 2025 года 14:35Затраты российских компаний (учтены данные более 261 тыс. организаций) на свою цифровизацию выросли по итогам 2024 года на 29,5%, до 5,24 трлн рублей, говорится в исследовании "Пульс цифровизации", подготовленном ИТ-холдингом Т1.
"Инвестиции в цифровизацию в 2024 году... читать дальше
.
08 октября 2025 года 14:22Дальнейшее интенсивное развитие АПК требует внедрения высокотехнологичных инструментов последнего поколения. Фактически речь идет о новом этапе формирования продовольственной безопасности страны, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на пленарном заседании в рамках... читать дальше
.
08 октября 2025 года 14:15Средневзвешенная цена на состоявшемся в среду аукционе по размещению ОФЗ-ПД серии 26249 с погашением 16 июня 2032 года составила 84,7748% от номинала, что соответствует доходности 15,17% годовых, говорится в сообщении Минфина России.
Всего было продано бумаг на общую... читать дальше
.
08 октября 2025 года 14:15Инвестиции финансового сектора во внедрение и использование искусственного интеллекта (ИИ) в 2024 году составили 56,8 млрд рублей, финтех занимает первое место в России по доле затрат на ИИ среди других отраслей, заявил генеральный директор ИТ-холдинга Т1 Дмитрий Харитонов на... читать дальше
.
08 октября 2025 года 14:08Фондовые индексы Японии, Гонконга и Австралии снизились по итогам торгов в среду. Биржи материкового Китая и Южной Кореи по-прежнему закрыты в связи с праздниками.
Давление на азиатские рынки оказало снижение Уолл-стрит по итогам предыдущей сессии. В центре внимания... читать дальше
.
08 октября 2025 года 14:01Литва рассматривает вопрос об ограничении объёма ввоза дизельного топлива в баках грузовых автомобилей до 200 литров для борьбы с его нелегальным импортом из Белоруссии и других стран, сообщил литовский министр финансов Криступас Вайтекунас.
Слова Вайтекунаса приводит... читать дальше
.
08 октября 2025 года 13:50Нобелевская премия по химии 2025 года присуждена японцу Сусуме Китагаве, британцу Ричарду Робсону и американцу Омару Ягхи, также имеющему подданства Саудовской Аравии и Иордании, за работы в области металлоорганических соединений, объявили в среду в Нобелевском... читать дальше
.
08 октября 2025 года 13:42Германский автопроизводитель BMW AG ухудшил прогнозы на 2025 год, отметив, в частности, слабость спроса в Китае. Согласно новому прогнозу BMW, рентабельность капитала (RoCE) в автомобильном сегменте в этом году составит 8-10%, а прибыль до уплаты налогов немного снизится. Ранее... читать дальше
.
08 октября 2025 года 13:33Власти США направили в октябре ЕС список новых условий, на которые, как полагают в Вашингтоне, Евросоюзу следует пойти в торговой сфере, сообщает в среду Bloomberg со ссылкой на источники.
"Ранее в этом месяце администрация президента США Дональда Трампа отправила ЕС... читать дальше
.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ
Если Вы желаете получать представленную в этом разделе информацию в автоматическом режиме, то заполните, пожалуйста, форму или позвоните по телефону 495) 988-76-77. Наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами в ближайшее время и согласуют условия её поставки.
.