.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
23 мая 2023 года 09:29
Через 10 лет 65-80% малых и средних банков могут исчезнуть
4 |
usage\ТАСС
23 мая. FINMARKET.RU - На горизонте 10 лет от 65% до 80% малых и средних банков могут исчезнуть, если не поменяют свои бизнес-модели, говорится в исследовании консалтинговой компании "Яков и партнеры" "Банковский сектор России - подготовка к новой реальности", пишут "Ведомости".
Сейчас в России действует 327 банков. В ближайшее время банковская сфера столкнется с несколькими уникальными проблемами, считают аналитики. Внедрение цифрового рубля может привести к оттоку средств из коммерческих банков, так как он будет храниться в ЦБ. Это вызовет удорожание фондирования и потерю комиссионных доходов от платежей. Также в 2022 году сразу несколько банков крупнейших маркетплейсов, таких как "Яндекс маркет", Wildberries и Ozon, выпустили дебетовые карты. Если клиенты начнут пользоваться ими для покупок и брать кредиты через банки маркетплейсов, то "классические" банки потеряют из-за этого 20-50 млрд рублей. Кроме того, крупнейшие банки продолжат внедрять цифровые технологии и повышать качество обслуживания, как следствие, концентрация банковского рынка только повысится. Позиции крупных игроков будут усиливаться, поэтому малые и средние банки не смогут оставаться конкурентоспособными в своих клиентских и продуктовых нишах. Крупные банки будут расширять региональное присутствие там, где сильны локальные игроки в результате средние и малые компании могут быть поглощены более крупными или самостоятельно уйдут с рынка, говорится в исследовании,на которое ссылаются "Ведомости".
Но все-таки эксперты дают небольшим банкам шансы на выживание. Несмотря на значительную конкуренцию со стороны крупных банков, малые и средние кредитные организации могут дополнительно зарабатывать 300-400 млрд рублей в год, если улучшат свои бизнес-модели, считает руководитель финансовой практики "Яков и партнеры" Илья Иванинский. По его мнению, сейчас они недополучают эту прибыль из-за незрелости собственных механизмов. Чтобы сохранять позиции и развиваться в новых условиях, всем средним и малым банкам нужно оценить зрелость всех кредитных и транзакционных продуктов, а также прочих аспектов бизнес-модели, таких как качество CRM (программа для управления взаимоотношений с клиентами). Также важно определить зрелость клиентских путей: наличие и развитость необходимых каналов обслуживания, степень развития дистанционного банковского обслуживания и качество адаптации новых клиентов.
Опубликовано Финмаркет
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Istina 23.05.2023
Останутся на рынке те, чье качество предоставления банковских услуг будет удовлетворять
требованиям клиентов.
Размер капитала банков не при чем.
Важны мозги владельцев, менеджмента, аппарата обслуживания.
Istina 23.05.2023
Неплохо бы заняться зрелостью менеджмента, одна из важнейших рекомендаций по управлению у экспертов отсутствует.
Зрелый менеджмент всегда будет заинтересован в сохранении клиентской базы, повышении качества профессионального обслуживания, в движении к современным технологиям.
Istina 23.05.2023
"Чтобы сохранять позиции и развиваться в новых условиях, всем средним и малым банкам нужно оценить зрелость...",
нужно оценить не зрелость "всех кредитных и транзакционных продуктов...", а зрелость
акционеров, владельцев, и их желание инвестировать в продвинутые технологии в своих организациях.
Istina 23.05.2023
"Несмотря на значительную конкуренцию со стороны крупных банков, малые и средние кредитные организации", нет конкуренции, разные поля деятельности.
Малые и средние кредитные организации не конкурируют, а предоставляют услуги тем, кто принимает их условия работы.
Крупные банки - иной рынок, с иными условиями, с иными оборотами, с иными категориями ЮЛ и ФЛ.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.