.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Банки не должны сразу отказывать клиентам из черных списков
.
20 марта 2018 года 10:00

Банки не должны сразу отказывать клиентам из черных списков

 1  
Петр Ковалев/ТАСС
Петр Ковалев/ТАСС
20 марта. FINMARKET.RU - Финансисты должны проводить тщательный анализ клиентов из черных списков. Перед тем как принять решение об отказе в обслуживании, кредитная организация должна выяснить причину, по которой гражданину или компании отказали в заключении договора в другом банке. Это следует из рекомендаций Национального совета финансового рынка (НСФР), разработанных по заданию ЦБ, пишут "Известия".

В настоящее время документ направлен в Банк России и Росфинмониторинг.

Кредитные организации, как правило, не хотят обслуживать граждан и компании, которых ранее отфутболили в другом банке. Рекомендации же НСФР призывают проводить более тщательный анализ клиентов: отказ в проведении финансовых операций должен являться крайней мерой. Согласно новациям, кредитные организации должны будут запросить у клиента информацию о банке, отказавшем в открытии счета или проведении трансакции, а у того - причины таких действий, и только этого после принимать решение об обслуживании или отказе. Как пояснил зампред НСФР Александр Наумов, это снизит число неправомерных действий со стороны банков.

Управляющий партнер аудиторской компании "2К"Тамара Касьянова полагает, что если рекомендации будут приняты, то число отказов может существенно сократиться - примерно на 40%.

Клиенты смогут оспорить отказ банка по открытию и ведению счета в ЦБ. Если там сочтут, что решение кредитной организации немотивированно, то порекомендуют его пересмотреть. Благодаря предложенному механизму реабилитации, клиенты могут быть исключены из черных списков, где сейчас, по данным "Опоры России", находится 460 тыс. компаний и граждан. Черный список регулятор рассылает банкам с 26 июня 2017 года - в начале этого процесса перечень содержал данные о 200 тыс. клиентах. Доля клиентов, попавших в черные списки ошибочно, составляет 10%.

В Росфинмониторинге "Известиям" пояснили, что решение об отказе в обслуживании не может приниматься автоматически на основании формальных критериев - это противоречит как российскому законодательству, так и стандартам ФАТФ (FATF, Financial Action Task Force on Money Laundering - Международная группа разработки мер по борьбе с терроризмом). Решение должно приниматься осознанно, базироваться на основе анализа рисков в отношении конкретного клиента, считают в Росфинмониторинге.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  банки,  клиенты,  рекомендации

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Вадим    20.03.2018
Может что то улучшится в работе банков, а то уже дошло до абсурда: например в банке Российский Капитал финмониторинг отказывает в проведении платёжных поручений по системе интернет-клиент на командировочные расходы и другие платежи и требует прислать им приказы о направлении людей в командировку и все предыдущие авансовые отчёты. И делают это они исключительно под вечер, чтобы у клиента не было времени или он был уже не в офисе и вероятно для того, чтобы платёжки не прошли.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.