.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
28 сентября 2016 года 09:34





Запуск государственной информационной системы ЖКХ отложили
![]() |

. Антон Вергун/ТАСС
28 сентября. FINMARKET.RU - Летом этого года в России заработала ГИС ЖКХ - отраслевая государственная информационная система, современная сервисная среда, призванная сделать удобнее и понятнее для граждан оплату коммунальных услуг.
Вместо сотен отдельных сайтов разнообразных ТСЖ, кооперативов и других организаций жилищно-коммунальной сферы все тарифы, суммы начисленных платежей и отметки об их исполнении должны были собираться и отражаться на едином сайте.
Но первые же месяцы пилотной эксплуатации ГИС ЖКХ выявили серьезные проблемы в ее реализации, справиться с которыми оперативно пока не удается, пишет "Российская газета".
К настоящему моменту в рамках ГИС ЖКХ заключены соглашения с 81 субъектом Федерации, в общую сеть обмена данными интегрированы 800 информационных систем, зарегистрированы 60 тысяч различных организаций, в том числе 330 банков. Для пользователей подготовлены 50 преднастроенных форм на все случаи жизни... Однако сегодня нужно признать, что внедрение ГИС идет далеко не так хорошо, как это планировалось, и многочисленные сложности в самых разных местах серьезно затягивают полноценную работу жилищно-коммунального мегапроекта.
Готовность ГИС ЖКХ оказалась настолько низкой, что хотя ее пилотный запуск, по сообщениям прессы, и произошел в начале июля, и тем не менее говорить о подключении всей страны пока не приходится. Из-за недоработок полноценное внедрение государственной информационной системы пришлось сдвинуть на 2017 год.
Усугубляет ситуацию, как считают некоторые эксперты, и множественность проблем. Например, регулярно дает сбои программная оболочка ГИС ЖКХ. Необходимая информация участников рынка платежей загружается в нее медленно и не полностью, отчего даже одинаковые, казалось бы, параметры, предоставленные разными ведомствами, плохо согласуются друг с другом. Простой вопрос обучения пользователей системы в учреждениях ЖКХ - и тот решен не полностью, в результате чего многие сотрудники, которым предстоит работать в программе, не представляют, как с ней обходиться.
При этом министерства и ведомства за два с половиной года работы над программой успели потратить огромную сумму в 2,4 млрд рублей. Правда, как утверждают эксперты, на разработку проектов такой сложности требуется куда больше времени - лет семь-восемь.
Из-за спешки к действительно нужной и востребованной информационной системе сегодня предъявляется множество нареканий как со стороны участников рынка ЖКХ и представителей бизнеса, так и государственных органов. С проблемами текущей версии ГИС, по данным СМИ, вынуждены разбираться по всей России.
Страдают от "сырой" инфосистемы не только чиновники. Непроработанность основных процедур и накапливающиеся ошибки ставят под угрозу и конечных пользователей, ради которых создавалась ГИС. Как пишет пресса, из-за нестыковок с введением и прохождением финансовой информации в системе простые граждане рискуют быть признанными неплательщиками по жилищно-коммунальным услугам.
Опубликовано Финмаркет
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
WOLFR 28.09.2016

Так, возвращаясь к заголовку- отложили или нет, и на когда?
То, что отложили на 1 января 17 го было известно давно. В чем новость?
Istina 28.09.2016

Стыдно выходить на рынок с предложением продукта низкого качества, и устанавливать требования к использованию.
На третий год, если ведомства возобновят обязательства к участникам процесса, то, безусловно, будут пользоваться те, кого обяжут.
Dmitri 28.09.2016

Слушайте, ну вот при запуске каждого госпортала начинается такое нытье - ниче не готово, ниче не работает... А в итоге, через год-два системой пользуются все.
Константин 28.09.2016

Согласен, что в затягивании заинтересованы именно те, кто данные должен вносить. Граждане даже если продукт будет условной "бетой" - будут им пользоваться.
Istina 28.09.2016

К прозрачности в сфере жилищных и коммунальных услуг не привыкли ни участники рынка ЖКХ, ни государственные органы, они же контрольные органы участников рынка ЖКХ.
Не удивляют нарекания с их стороны к ГИС ЖКХ. Эти участники процесса с трудом принимали и Постановление Правительства РФ №731, затягивали исполнение, необоснованно пролонгировали раскрытие, и наконец, через лоббистов от ЖКХ, отменили часть существенных для потребителей статей №731.
Istina 28.09.2016

Система действительно не готова. Создается ощущение, что программный комплекс писали разные авторы по блокам и задачи перед ними были некорректно сформулированы.
Нет системного подхода министерств и ведомств к реализации основных задач для потребителей жилищных и коммунальных услуг, исполнителей этих услуг и контрольных органов над управляющими организациями.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.