.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Решение о выделении субсидий российским аэропортам будет приниматься по итогам года
.
 
 
 
 
 
16 ноября 2022 года 08:14

Решение о выделении субсидий российским аэропортам будет приниматься по итогам года

 0  
Александр Демьянчук/ТАСС
Александр Демьянчук/ТАСС
16 ноября. FINMARKET.RU - Решение о выделении субсидий на компенсацию затрат работающих аэропортов РФ будет приниматься по итогам рассмотрения результатов их деятельности за 2022 год, сообщила замглавы Росавиации Наталья Андрианова.

"Мы подготовили соответствующий доклад в Минтранс. Наверное, целесообразней эту меру поддержки рассмотреть с учетом годовых данных о деятельности аэропортов, когда будет аудированная бухгалтерская отчетность, когда не будет вопросов, действительно ли необходима эта поддержка или ее можно как-то перенести", - сказала Андрианова в ходе форума "Транспортная неделя - 2022".

Она напомнила, что в августе-сентябре вопрос субсидирования аэропортов - "не только закрытых 11, но и всех остальных" - активно обсуждался. Была договоренность с Минфином о принятии соответствующего решения по итогам изучения операционных и финансовых показателей аэропортов за 9 месяцев.

"К счастью или сожалению, финансовая оценка состояния аэропортов (оказалась) достаточно хорошая и положительная. Под критерии убытка от операционной деятельности и падения пассажиропотока более чем на 7% подпали только четыре аэропорта: это аэропорт Оренбурга (но тут спорный вопрос: он закрывался на реконструкцию в 2022 году), Саранска, "Домодедово" и "Внуково". При этом размер убытка - это не безумные миллиарды, а скромные миллионы, не доходящие даже до 100 млн руб.", - заявила Андрианова.

Замгендиректора по финансам и коммерческой деятельности АО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) Александр Олейник в свою очередь заметил, что для корректной оценки финсостояния аэропортов следует учитывать и проценты по инвестиционным кредитам. "Да, прибыль от продаж-то у нас у всех положительная, но есть еще большой важный момент, связанный с процентами по инвестиционным кредитам, которые туда не входят. И мы, когда говорили о финрезультате отрицательном, мы говорили, что это прибыль от продаж минус проценты по кредитам, а там совсем другие цифры получаются", - сказал Олейник.

Андрианова согласилась, что "проценты по инвесткредитам должны погашаться". "Но, коллеги, все-таки хотелось бы вернуться к этому вопросу в следующем году по итогам года. Потому что есть аэропорты, которые несколько раз меняли бухгалтерский баланс, усиливая свое состояние в худшую сторону", - заявила она.

Ранее господдержка на фоне антироссийских санкций была оказана только закрытым с 24 февраля аэропортам юга и центральной части РФ. Для компенсации дополнительных операционных расходов им было выделено в общей сложности более 7,5 млрд руб. Субсидии в размере 100 млрд руб. - на покрытие затрат в апреле-октябре - также получили российские авиакомпании.

По словам Олейника, субсидии для авиаперевозчиков "позволили остаться на плаву" и аэропортам, тем не менее, текущую ситуацию он назвал тяжелой.

"Международный трафик у нас на сегодняшний день упал к 2019 году просто в разы, не в два раза, а гораздо больше, а внутренний его не компенсирует. Три из пяти наших терминалов закрыты, а один работает на 20% (...) У нас очень серьезная ситуация с импортозамещением - и с точки зрения IT, и с точки зрения закупки комплектующих. Надо понимать, что там цены растут на 30-50%, а где-то и на 80%", - перечислил замглавы МАШ.

"У нас есть концессионное соглашение, которое на сегодняшний день мы вынуждены были приостановить, потому что инвестировать мы не можем. У нас инфраструктура терминальная уже создана на 80 млн пассажиров в год и на 100 млн - аэропортовая инфраструктура, которая сегодня не используется. Но мы все-таки содержим ее. Да, мы что-то законсервировали, но нельзя законсервировать на 100%. Мы не ушли в минус, конечно, но ситуация у нас сложная", - добавил Олейник. Он также сообщил о росте расходов аэропортов на выполнение требований безопасности.

Аэропорт "Пулково", согласно презентации, с которой на форуме выступил гендиректор компании Леонид Сергеев, оценил свои допрасходы на импортозамещение и безопасность в 23 млрд руб.

Опубликовано ИА "Финмаркет"
 
 
.
Ключевые слова:    Россия,  аэропорты,  субсидии

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
 
.
19 апреля 2024 года 13:25
19 апреля. FINMARKET.RU - Российские банки, по предварительным данным, в марте ускорили рост ипотечного портфеля до 1,2% после прироста на 0,8% в феврале, говорится в обзоре ЦБ о динамике развития банковского сектора. Выдачи в марте увеличились на 34%, до 447 млрд руб. против 333 млрд руб. в...    читать дальше
.
17 апреля 2024 года 08:14
17 апреля. FINMARKET.RU - Минэкономразвития завершает подготовку сценарных условий макропрогноза, может повысить прогноз роста ВВП РФ на 2024 год с текущих 2,3%, заявил директор департамента макроэкономического анализа и прогнозирования Минэкономразвития Лев Денисов. Он также отметил, что прогноз...    читать дальше
.
16 апреля 2024 года 16:11
16 апреля. FINMARKET.RU - Международный валютный фонд (МВФ) повысил оценку динамики российской экономики в 2024 году до 3,2% с 2,6%, ожидавшихся им в январе. Обновленный прогноз приводится в апрельском обзоре мировой экономики (World Economic Outlook, April 2024: Steady but Slow: Resilience amid...    читать дальше
.
15 апреля 2024 года 08:35
15 апреля. FINMARKET.RU - Количество стартовавших внесудебных процедур банкротства граждан за первые три месяца 2024 года оказалось в пять раз больше - 12654, чем за аналогичный период прошлого года, свидетельствуют данные "Федресурса" (Единый федеральный реестр сведений о банкротстве,...    читать дальше
.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.