.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
30 апреля 2021 года 08:14
S&P: российские регионы будут исполнять бюджеты с умеренным дефицитом
0 |
PA Photos\ТАСС
30 апреля. FINMARKET.RU - Поддержка российских регионов со стороны правительства сохраняется, однако предсказуемость финансовой политики остается невысокой, сообщается в обзоре международного рейтингового агентства Standard & Poor's.
По мнению аналитиков агентства, в 2021-2023 гг. российские региональные и местные органы власти (РМОВ) будут исполнять бюджеты с умеренным дефицитом (менее 5% совокупных доходов) и поддерживать невысокий уровень долга (около 25% текущих доходов). Вместе с тем они отмечают, что средние показатели маскируют различия в кредитоспособности регионов.
Умеренные дефициты бюджетов РМОВ и в среднем низкий уровень долга отражают ограниченный объем капитальных расходов и недофинансирование инфраструктуры. Централизованная институциональная система, а также прямые или косвенные ограничения уровня долга снижают возможность регионов увеличивать капитальные расходы.
"Мы ожидаем, что федеральное правительство продолжит предоставлять регионам трансферты и вводить различные механизмы по поддержке ликвидности и рефинансирования долга. Эти меры улучшат показатели исполнения бюджета и ликвидности, однако такая зависимость РМОВ от государственной поддержки ведет к снижению предсказуемости их финансовой политики", - отмечается в отчете.
Правительство и госбанки продолжат контролировать рынок регионального долга, что усиливает неопределенность относительно финансовой политики РМОВ.
"Мы прогнозируем лишь постепенное увеличение долговой нагрузки, которая к 2023 году останется ниже 23% текущих доходов (что оценивается как невысокий уровень). Вместе с тем средний показатель маскирует значительные различия в уровнях долговой нагрузки между богатыми регионами с низким уровнем долга и слабыми регионами с чрезмерно большим объемом задолженности. К примеру, в начале 2021 года долговая нагрузка трети региональных органов власти превышала 60% собственных доходов", - говорится в сообщении.
По мнению аналитиков S&P, умеренные показатели дефицита и низкий уровень долга отражают как правило ограниченный объем инвестиционных расходов РМОВ. Капитальные вложения в объекты государственной собственности составляют всего 6% расходов расширенного правительства. Низкий объем капитальных расходов привел к недофинансированию расходов на развитие инфраструктуры.
"Мы полагаем, что невысокий уровень долговой нагрузки дает российским регионам возможность увеличить объем привлекаемых ресурсов, что может поддержать инвестиционные расходы. Для этого потребуется децентрализация и повышение роли регионов в управлении общественными финансами, что не является частью нашего базового сценария на данный момент. В настоящее время централизованный характер институциональной системы, а также прямые или косвенные ограничения уровня долга ограничивают возможность РМОВ увеличивать капитальные расходы", - полагают аналитики агентства.
Доминирующее положение на рынке региональных долговых обязательств занимает федеральное правительство. В совокупности с госбанками оно является держателем около 70% долговых обязательств РМОВ (по состоянию на январь 2021 года). В связи с этим процентные ставки остаются низкими, что обуславливает невысокие расходы на обслуживание долга. Однако неконкурентный характер рынка регионального долга и сложное регулирование показателей дефицита и долговой нагрузки ограничивают предсказуемость финансовой политики РМОВ.
Аналитики агентства прогнозируют, что в 2021 году дефицит РМОВ с учетом капитальных расходов останется примерно на том же уровне, что и в прошлом году - около 4,6% совокупных доходов.
"Мы ожидаем, что в 2022-2023 гг. благодаря восстановлению экономики дефицит будет составлять в среднем 1,5%. Мы считаем этот показатель умеренным в международном контексте, но полагаем, что разрыв между РМОВ с самым высоким и самым низким уровнем кредитоспособности может увеличиться. Мы полагаем, что регионы с более высокими показателями благосостояния способны сокращать расходы и обеспечивать взвешенное управление долгом и ликвидностью, а также обеспечивать более значительный объем капиталовложений в развитие инфраструктуры, чем более слабые регионы. По нашему мнению, большинство РМОВ со слабыми показателями, возможно, уже исчерпали возможности сокращения расходов, и им потребуется дополнительная поддержка со стороны федерального правительства", - сообщается в документе. Аналитики также отмечают, что результаты сектора сильно зависят от показателей Москвы.
"Мы полагаем, что улучшение показателей РМОВ (без учета Москвы) будет обеспечиваться главным образом за счет увеличения объема федеральных трансфертов. Без учета показателей Москвы в нашем прогнозе восстановление РМОВ происходило бы намного быстрее, и почти сбалансированного бюджета удалось бы достичь уже в 2022 г., а небольшого профицита - в 2023 г.", - говорится в сообщении.
Совокупные расходы российских РМОВ, как ожидается, увеличатся на 6% в этом году (в сравнении с почти 15% в 2020 году). Некоторое замедление темпов роста расходов частично обусловлено эффектом прошлогодней высокой базы.
Вместе с тем аналитики предполагают, что давление на расходную часть региональных бюджетов сохранится вследствие увеличения социальных расходов перед парламентскими выборами в сентябре 2021 года, а также необходимости финансировать национальные проекты и дополнительные затраты, связанные с пандемией COVID-19. Они считают, что темпы роста расходов также будут зависеть от политики Москвы, поскольку на долю столицы приходится около 20% расходов российских РМОВ.
На крупные бюджеты таких субъектов, как Москва, Санкт-Петербург и Московская область, приходится почти 40% совокупных капитальных расходов российских РМОВ. Инвестиционные программы этих трех регионов по-прежнему финансируются в основном за счет собственных средств. Без их учета доля капитальных вложений остальных 80 с лишним регионов составляет всего 9% совокупных расходов. Этот уровень остается очень низким в международном сравнении и свидетельствует о накопленном объеме недофинансирования инвестиций.
"Мы ожидаем, что решение Москвы вернуться к размещению заимствований значительно увеличит объем рынка субфедеральных облигаций в 2021-2023 гг. Москва сократила основную часть собственных остатков на счетах бюджета в 2020 г., поэтому мы ожидаем, что город возобновит выпуск облигаций в текущем году", - говорится в обзоре.
Более слабые регионы будут по-прежнему зависеть от кредитов федерального правительства и банков, а доминирующее положение на рынке будут занимать игроки, регулярно выпускающие облигации, полагают аналитики агентства.
Опубликовано ИА "Финмаркет"
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
.
17 апреля 2024 года 08:14
17 апреля. FINMARKET.RU - Минэкономразвития завершает подготовку сценарных условий макропрогноза, может повысить прогноз роста ВВП РФ на 2024 год с текущих 2,3%, заявил директор департамента макроэкономического анализа и прогнозирования Минэкономразвития Лев Денисов. Он также отметил, что прогноз... читать дальше
.
16 апреля 2024 года 16:11 16 апреля. FINMARKET.RU - Международный валютный фонд (МВФ) повысил оценку динамики российской экономики в 2024 году до 3,2% с 2,6%, ожидавшихся им в январе. Обновленный прогноз приводится в апрельском обзоре мировой экономики (World Economic Outlook, April 2024: Steady but Slow: Resilience amid... читать дальше
.
15 апреля 2024 года 08:35 15 апреля. FINMARKET.RU - Количество стартовавших внесудебных процедур банкротства граждан за первые три месяца 2024 года оказалось в пять раз больше - 12654, чем за аналогичный период прошлого года, свидетельствуют данные "Федресурса" (Единый федеральный реестр сведений о банкротстве,... читать дальше
.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.