.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Шувалов: предложения Минфина по мобилизации доходов бюджета не приняты
.
 
 
 
 
 
31 августа 2016 года 08:23

Шувалов: предложения Минфина по мобилизации доходов бюджета не приняты

 1  
Екатерина Штукина/ТАСС
Екатерина Штукина/ТАСС
31 августа. FINMARKET.RU - Правительство РФ продолжает обсуждение параметров бюджета на ближайшую трехлетку, предложения Минфина, направленные на мобилизацию дополнительных доходов, не приняты, сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

"Правительство продолжает работу над бюджетом на 2017 и 2018-2019 годы", - заявил "Интерфаксу" первый вице-премьер Игорь Шувалов, который во вторник провел совещание по бюджету.

Газета "Ведомости" сообщила со ссылкой на источники, что Минфин на совещании предложил обсудить сразу несколько возможных способов увеличить поступления в бюджет, в том числе и те, которые возникали раньше и одобрения пока не получили. Среди них повышение на 1 п. п. ключевых налогов - на прибыль, имущество организаций, НДС, НДФЛ, страховых взносов (или реформа системы взносов), ускоренное завершение налогового маневра в нефтегазовой отрасли, повышение акцизов на табак, введение акциза на напитки с добавлением сахара, НДС на интернет-торговлю, увеличение дивидендов госкомпаний, отказ от выплаты пенсий работающим пенсионерам с определенным уровнем дохода и т.д.

"Предложения Минфина и других министерств приняты не были, работа продолжается", - сказал "Интерфаксу" И.Шувалов, комментируя итоги совещания.

В сумме предложенные Минфином меры, согласно материалам министерства, на которые ссылаются "Ведомости", могли бы принести бюджету в 2017-2019 гг. дополнительно почти 2,5 трлн рублей. Уже в следующем году можно получить дополнительно 670 млрд руб., подсчитал Минфин, а в 2019 г. – почти 1 трлн. Минфин предлагает собрать эти деньги с нефтяников, "Газпрома", табачников, ввести акциз на напитки с добавлением сахара и НДС на интернет-торговлю и взять больше дивидендов с госкомпаний.

Мобилизация нужна, чтобы снижать дефицит бюджета на 1 процентный пункт ежегодно – с 3,2% в 2017 г. до 1,2% ВВП в 2019 г. Сокращать расходы Минфин уже не может – принято решение зафиксировать их на все три года в размере 15,787 трлн руб. в год. А при планируемых доходах дыра за три года оказывается на 60% больше целевого дефицита – он возрастает еще на 3,5 трлн руб.

Мобилизационные предложения Минфина сокращают эту дыру до 1 трлн руб. И если в 2017 г. не хватает всего 40 млрд руб., то в 2019 г. – уже 649 млрд. Свободных денег (т. е. не вложенных в инвестиционные проекты, не размещенных в банках и ВЭБе) в суверенных фондах недостаточно. Вслед за резервным фондом в следующем году придется тратить фонд национального благосостояния, следует из расчетов Минфина, и в течение 2018 г. резервы практически исчерпываются.

Маловероятно, что будут повышены НДС и НДФЛ, заявил "Ведомостям" чиновник финансово-экономического блока, знакомый с идеями Минфина: надо учитывать не только бюджетную, но и социально-политическую ситуацию. Более вероятны прогрессивная шкала НДФЛ с 2019 г. и завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, продолжает он.

Подоходный налог придется повышать – регионам остро нужны деньги, уверена Наталия Орлова из Альфа-банка, и самое простое для администрирования – поднять единую ставку, а не вводить прогрессивную шкалу.

Опубликовано ИА "Финмаркет"
 
 
.
Ключевые слова:    Россия,  бюджет,  налоги

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
gocha    31.08.2016
Вариантов сокращения дефицита бюджета не так много. Либо увеличение доходов бюджета за счет сокращения льгот по налогообложению и роста налогов. Либо урезание расходов бюджета за счет трат на содержание бюрократического аппарата(зарплаты, доплаты к пенсиям, многочисленные и разнообразные привилегии: персональный транспорт, санатории и пансионаты и т. п.) и уменьшение спонсорской помощи(профессиональный спорт, кинематография и т. д.). Сокращение инвестиционных проектов тоже возможно. Но это приведет к уменьшению занятости и падению доходов в перспективе. Кроме того возможно переложить часть расходов на пенсионный фонд(высокая инфляция - нет индексации, низкая инфляции - есть индексация пенсий). Побочные последствия этой меры: обнищание населения и сокращение спроса на российские товары.
 
.
17 апреля 2024 года 08:14
17 апреля. FINMARKET.RU - Минэкономразвития завершает подготовку сценарных условий макропрогноза, может повысить прогноз роста ВВП РФ на 2024 год с текущих 2,3%, заявил директор департамента макроэкономического анализа и прогнозирования Минэкономразвития Лев Денисов. Он также отметил, что прогноз...    читать дальше
.
16 апреля 2024 года 16:11
16 апреля. FINMARKET.RU - Международный валютный фонд (МВФ) повысил оценку динамики российской экономики в 2024 году до 3,2% с 2,6%, ожидавшихся им в январе. Обновленный прогноз приводится в апрельском обзоре мировой экономики (World Economic Outlook, April 2024: Steady but Slow: Resilience amid...    читать дальше
.
15 апреля 2024 года 08:35
15 апреля. FINMARKET.RU - Количество стартовавших внесудебных процедур банкротства граждан за первые три месяца 2024 года оказалось в пять раз больше - 12654, чем за аналогичный период прошлого года, свидетельствуют данные "Федресурса" (Единый федеральный реестр сведений о банкротстве,...    читать дальше
.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.