.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Дорожать некуда, но придется
.
 
 
 
 
 
22 января 2016 года 10:12

Дорожать некуда, но придется

 0  
ТАСС/ Денис Русинов/ТАСС
ТАСС/ Денис Русинов/ТАСС
22 января. FINMARKET.RU - Российские ритейлеры и производители, цены на товары которых зависят от валютных курсов, оказались не готовы к новой волне девальвации рубля. Таковы результаты опроса компаний, проведенного "Ведомостями".

Рубль на этой неделе поставил несколько антирекордов: в четверг на торгах "Московской биржи" курс доллара достигал 85,5 руб., евро – превышал 93 руб. Но большинство производителей сельхозпродукции строили бизнес-планы на 2016 г. еще в октябре – ноябре 2015 г., говорит директор по закупкам и логистике агропромышленной группы "Продо" Генрих Арутюнов, и тогда никто не мог планировать сегодняшний курс: "Даже если и были такие пессимистичные прогнозы, то вряд ли нашлись бы смельчаки, решившиеся принимать убыточный бизнес-план на 2016 г.". А при курсе в 85 руб. за доллар большинство компаний будут в убытке, в этом сомневаться не приходится, убежден он.

Пока большинство производителей и продавцов не планируют поднимать цены, по крайней мере – пропорционально девальвации рубля. Сейчас ситуация иная, чем была в 2014 и 2015 гг.: покупательная способность россиян снизилась, и многие компании боятся остановки продаж.

Такая ситуация, например, у автодилеров. В начале 2015 г. некоторые автоконцерны резко подняли цены на весь модельный ряд, а затем вынуждены были их скорректировать или объявить масштабные скидки. В целом дистрибуторы "заняли выжидательную позицию", хотя рано или поздно корректировать цены придется, говорят участники рынка..

А вот крупный продавец косметики, Avon, пытается "компенсировать обесценивание валюты эффективным планированием", говорит представитель компании. Цены компания повышает, по его словам, только при крайней необходимости: рост цен на импортируемые продукты Avon за прошлый год лишь отчасти компенсировал ослабление рубля.

Представитель "Эльдорадо" сообщил, что продавец бытовой техники и электроники получил от большинства производителей уведомления о повышении цены отгрузок на все категории товаров. Его коллега из "Связного" не исключает, что в ближайшее время цены на зарубежную технику могут повыситься.

Падение покупательной способности не дает пространства для маневра и производителям продовольствия. Например, в производстве мясных продуктов "речь идет не о повышении цен, а о серьезном тренде на их снижение в 2016 г. – и связано это с падением спроса", считает Арутюнов из "Продо". "При всем желании производителей не допустить убытков, связанных с ростом себестоимости из-за подорожания валюты, это невозможно по рыночным причинам: просто никто не купит ваши товары", - говорит он. Но если нынешний курс рубля продержится несколько месяцев, производители могут все же пойти на повышение цен, не исключает Арутюнов: валютная зависимость цен на мясные продукты – не менее 50%.

Производители, зависящие от импортного сырья, будут вынуждены повышать цены на продукты, а за ними и ритейлеры, констатирует директор Центра конъюнктурных исследований Высшей школы экономики Георгий Остапкович. По его мнению, дорожать будут не товары повседневного спроса, а продукты для людей со средним доходом.

За последний год многие поставщики и производители товаров, чья цена привязана к валюте, приспособились к новым условиям: адаптировали ассортимент, сырьевую базу, пересмотрели расходы, перечисляет Оксана Токарева из Metro Cash & Carry. Пока уведомлений о резких повышениях цен от поставщиков не было, добавляет она. Для "Дикси" ситуация не стрессовая, говорит представитель ритейлера Екатерина Куманина: годовой бюджет "сформирован с учетом курсовой волатильности", а договоров, номинированных в валюте, единицы. К валюте привязаны закупочные цены на часть овощей и фруктов, некоторое IT-оборудование и расходные материалы, но их доля в общих затратах и обороте невелика. Более 85% продукции на полках "магазинов у дома" производится в России, говорит Куманина.

"Часть поставщиков импортных товаров уведомляли X5 Retail Group о планах поднять цены, но на этой неделе уведомлений не было, говорит представитель компании (сети "Перекресток", "Пятерочка" и "Карусель"). В первые недели января "существенного изменения розничных цен не произошло", добавляет он.

Опубликовано ИА "Финмаркет"
 
 
.
Ключевые слова:    Россия,  торговля,  цены


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
 
.
18 марта 2024 года 18:31
18 марта. FINMARKET.RU - Инфляционные ожидания населения РФ в марте снизились до 11,5% с 11,9% в феврале, следует из опроса "инФОМ", проведенного по заказу Банка России. Таким образом, ожидания в марте вернулись на уровень августа 2023 года. Оценка наблюдаемой населением инфляции в марте...    читать дальше
.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.