.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Акцизам на бензин узаконили дифференциацию
.

НОВОСТИ В СЕТИ
.

24 июля 2008 года 13:28

Акцизам на бензин узаконили дифференциацию

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Сегодня окончательно стало ясно, что акцизы на бензин будут дифференцироваться с учетом качества топлива в 2011 году. Закон, который может оказать неоднозначное влияние на бензиновые цены, подписал глава государства.

С 2009 года и по 2010 включительно будут действовать нынешние ставки акцизов на топливо. Но уже с 2011 года при установлении цены на литр бензина или дизтоплива придется учитывать его качество, или соответствие нормам "евро". Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", сообщила в четверг пресс-служба Кремля. Кроме того документ предусматривает введение с 2011 года дифференцированных ставок акцизов в зависимости от его качества. Коснется это не только бензина, но и дизельного топлива.

Напомним, что в конце прошлого года Федеральная таможенная служба РФ (ФТС) утвердила ставки акцизов, в том числе и на топливо, которые вступили в силу 1 января 2008 года и должны действовать на протяжении трех лет - до 2010 года включительно.

Так вот, ставка акциза на автомобильный бензин на 2008-2010 гг. были оставлены на уровне действующих ставок. Акциз за 1 тонну бензина марки Аи-80 остался на уровне 2,657 тыс. руб., все другие марки бензина - 3,629 тыс. руб. Остались неизменными ставки акцизов на дизельное топливо - 1,080 тыс. руб. за тонну на период с начала 2008 года по конец 2010 года.

А вот уже с 2011 года акцизы, в соответствии с законом, подписанным Д.Медведевым, на автобензин и дизтопливо будут дифференцированы в зависимости от его качества. Но именно новый подход к налогообложению топлива мог добавить к цене самых ходовых марок топлива - Аи-80 и Аи-92 - лишние рубль-два, считают некоторые эксперты.

Напомним, что производство автомобильного бензина и дизельного топлива второго класса может осуществляться в России до 31 декабря 2008 года, третьего класса - до 31 декабря 2009 года, четвертого класса - до 31 декабря 2012 года.

Однако ожидалось, что частично ставки должны были дифференцироваться уже с 2009 года, но не так явно в зависимости от качество топлива. Ранее сообщалось, что Минфин РФ подготовил законопроект об ускоренном увеличении ставок акцизов на подакцизные товары в связи с более высокими темпами инфляции, чем планировалось. Якобы планировалось, что с 2009 года вместо двух действующих ставок акцизов на бензин - 3629 руб. за тонну для бензинов марок Аи-92 и выше и 2657 руб. для всего, что ниже Аи-92, будет действовать пониженная ставка в 3170 руб. за топливо марки Евро-4 и 5 (это Аи-95 и выше) и повышенная до 3900 руб. (для 92 и ниже). То есть ставка акциза на бензины с октановым числом 92 и ниже должна была вырасти в 2009 году сразу на 46,8 проц. Но сего неприятного для значительного числа автомобилистов варианта, не случилось.

Кроме того, Минэкономики хотел обложить акцизом не только лошадиные силы, но и экологический класс автомобиля. В настоящее время акцизы на автомобили установлены в зависимости от мощности двигателя. В частности, для машин с мощностью двигателя до 90 л.с. включительно действует нулевая ставка, свыше 90 л.с. до 150 л.с. - 19 руб. 26 коп. за 1 л.с., свыше 150 л.с. - 19 руб. 40 коп. за 1 л.с.

Но "экология" в этой части не прошла. В подписанном президентом законе нулевая ставка сохранилась на легковушки мощностью до 90 "лошадей" и выросла на все, что выше.

Но в любом случае для заправляющих своих "железных коней" более качественным топливом выгоды налицо. Для производителей как минимум стимул для совершенствования производства, для потребителя - экономия денег. Остальным, которых большинство, придется подсчитывать убытки за пользование "грязным" бензином.

С 2011 года ставки акциза и на "хороший" бензин, и на "плохой" вырастут в среднем на 7,8 проц. Бензин, не соответствующий 3-му, 4-му или 5-му классу ( то есть ниже октанового числа 80), с 2011 года будет облагаться акцизом в размере 4290 рублей за тонну. Бензин, соответствующий 3-му классу, с 2011 года будет облагаться акцизом в сумме 3630 рублей за тонну, бензин, соответствующий 4-му или 5-му классу, - по ставке 3500 рублей.

Дизтопливо, не соответствующее 3-му, 4-му или 5-му классу, с 2011 года планируется облагать акцизом в сумме 1430 руб. за тонну, соответствующее 3-му классу - в размере 1210 руб. за тонну, топливо, 4-му или 5-му классу - по ставке 990 руб. за тонну.

Опасения же потребителей, что после введения новых ставок акцизов цены на бензин взлетят в Минфине опровергли. По расчета чиновников этого ведомства, цена бензина с октановым числом до 80 может вырасти примерно на 1 рубль в расчете на 1 литр. Но все будет решать рынок.

Как известно, в цене одного литра 8 проц. составляет прибыль, 12 проц. - капитальные затраты, 15 проц. - затраты на производство и реализацию, 11 проц. - транспортные расходы, остальное - налоги. Если подсчитать, то на налоги приходится 44 проц. стоимости автотоплива. Так что с изменением акцизов бензин вряд ли станет дешевле. Да и цены на экологический бензин уже сейчас для многих слишком затратны.

Но может повезет и нефтяники, впечатлившись ставками акцизов и преференциями по НДПИ и другими налоговыми льготами и впрямь не будут разогревать цены на топливо. Сегодня также стало известно, что глава государства уточнил Налоговый кодекс в части, касающейся налога на добычу полезных ископаемых. А именно - уточняется шкала расчета налога путем увеличения с 9 до 15 долларов США необлагаемого налогом минимума. То есть изменения НДПИ на добычу нефти снизят налогооблагаемую базу с каждой тонны на 6 долл. В итоге, как подсчитывал министр финансов Алексей Кудрин, налоговые преференции для компаний могут составить 100 млрд руб.

Также предусматривается установление налоговых льгот в отношении добычи нефти на некоторых участках недр. Сокращаются до двух лет сроки списания затрат на приобретение лицензий на право пользования недрами. Кроме того, уточняются методики и порядок начисления налогоплательщиками амортизации в отношении основных средств и нематериальных активов.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

НОВОСТИ В СЕТИ
.

.
.