.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Россия перестанет кормить Прибалтику транзитом
.

07 июля 2008 года 13:39

Россия перестанет кормить Прибалтику транзитом

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Россия намерена прекратить экспорт любых грузов через порты Прибалтики. Ожидается, что грузопотоки нефтепродуктов и угля уже к 2015 году будут перенаправлены в российские порты, которые к этому времени будут обеспечены всеми пропускными способностями. Затем перед Россией стоит задача наращивания портовых мощностей, касающихся всех остальных грузов.

В прошлом году грузооборот российских портов, несмотря на все проблемы, превысил показатели времен СССР. Однако по конкурентоспособности они по-прежнему проигрывают импортным, и большая часть экспортируемых в Россию грузов осуществляется через порты Прибалтики. При этом на сегодняшний день Россия через них экспортирует около 80 проц. нефтепродуктов. Как заявил на заседании Морской коллегии при правительстве в Санкт- Петербурге заместитель председателя правительства Сергей Иванов, к 2015 году у нашей страны будет достаточно своих пропускных способностей для данных грузов. В связи с этим ожидается, что через семь лет Россия прекратит экспорт нефтепродуктов через порты Прибалтики. Произойдет это за счет строительства новых портовых объектов в Мурманске и Усть-Луге. Примечательно, что последний станет конечной точкой проектируемого нефтепровода БТС-2. После этого, по словам Иванова, "Россия перестанет кормить Прибалтику".

Кроме задачи полностью прекратить экспорт нефтепродуктов и угля через прибалтийские страны Сергей Иванов заявил о необходимости увеличить возможность приема через российские порты оборудования, продовольственных товаров и других грузов. Ожидается, что после того, как прекратится экспорт грузов через Прибалтику, порты Северо-Запада будут ориентированы на прием импортных грузов. Речь идет о том, чтобы сделать привлекательным импорт высокотехнологичных товаров и автомобилей, которые пока разгружаются в портах Финляндии и Прибалтики. В этой связи Иванов поставил задачу сделать привлекательным через импорт легковых автомобилей.

В свою очередь, министр транспорта РФ Игорь Левитин также заверил, что уже к 2015 году портовые мощности на северо-западе России будут действительно способны переваливать и нефтепродукты. Для этого в ближайшее время будут увеличиваться мощности собственных портов России. В частности, порт в Усть-Луге планируют к 2015 году вывести на грузооборот в размере 100-130 млн тонн нефтепродуктов в год (совместно с БТС-2), порт в Приморске - 25 млн тонн, в Выборге - 3-5 млн. Кроме того, Левитин также считает нужным создавать в российских портах инфраструктуру для принятия продовольственных скоропортящихся грузов.

Что касается инвестиций, то, согласно планам, в порты Северо-Запада в 2010-2015 году планируется инвестировать 279 млрд руб., из которых 76 млрд - деньги федерального бюджета. Стоит напомнить, что в 2002-2007 годах в развитие портов региона были вложены более 80 млрд руб., менее четвертой части из которых составляли федеральные средства.

По данным dv.ee, в прошлом году порты Латвии, Литвы и Эстонии обработали 139,233 млн т грузов. При этом все порты Северо-Западного бассейна России - 209,5 млн т.

Между тем, на прошедшем заседании были затронуты и ряд проблемных вопросов. Так, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко сообщила, что в настоящее время от 2 млрд рублей, которые собираются в порту Санкт-Петербурга городу остается лишь 32 проц. В этой связи Матвиенко отметила, что в случае, если государственное финансирование будет ниже существующих потребностей, то Большому порту Петербурга будет нелегко конкурировать с портами Финляндии и других стран Балтийского моря. Для решения этой проблемы она озвучила предложение оставлять весь объем собираемых портовых сборов в Большом морском порту в городе и большую их часть направлять на реконструкцию причалов.

В ходе заседании была также затронута проблема острого кадрового голода, который испытывает российский флот. В связи с этим прозвучало предложение Сергея Иванова разработать ряд мер, чтобы уменьшить отток подготовленными российскими вузами моряков за рубеж.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.