.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Россия перестанет кормить Прибалтику транзитом
.

НОВОСТИ В СЕТИ
.

07 июля 2008 года 13:39

Россия перестанет кормить Прибалтику транзитом

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Россия намерена прекратить экспорт любых грузов через порты Прибалтики. Ожидается, что грузопотоки нефтепродуктов и угля уже к 2015 году будут перенаправлены в российские порты, которые к этому времени будут обеспечены всеми пропускными способностями. Затем перед Россией стоит задача наращивания портовых мощностей, касающихся всех остальных грузов.

В прошлом году грузооборот российских портов, несмотря на все проблемы, превысил показатели времен СССР. Однако по конкурентоспособности они по-прежнему проигрывают импортным, и большая часть экспортируемых в Россию грузов осуществляется через порты Прибалтики. При этом на сегодняшний день Россия через них экспортирует около 80 проц. нефтепродуктов. Как заявил на заседании Морской коллегии при правительстве в Санкт- Петербурге заместитель председателя правительства Сергей Иванов, к 2015 году у нашей страны будет достаточно своих пропускных способностей для данных грузов. В связи с этим ожидается, что через семь лет Россия прекратит экспорт нефтепродуктов через порты Прибалтики. Произойдет это за счет строительства новых портовых объектов в Мурманске и Усть-Луге. Примечательно, что последний станет конечной точкой проектируемого нефтепровода БТС-2. После этого, по словам Иванова, "Россия перестанет кормить Прибалтику".

Кроме задачи полностью прекратить экспорт нефтепродуктов и угля через прибалтийские страны Сергей Иванов заявил о необходимости увеличить возможность приема через российские порты оборудования, продовольственных товаров и других грузов. Ожидается, что после того, как прекратится экспорт грузов через Прибалтику, порты Северо-Запада будут ориентированы на прием импортных грузов. Речь идет о том, чтобы сделать привлекательным импорт высокотехнологичных товаров и автомобилей, которые пока разгружаются в портах Финляндии и Прибалтики. В этой связи Иванов поставил задачу сделать привлекательным через импорт легковых автомобилей.

В свою очередь, министр транспорта РФ Игорь Левитин также заверил, что уже к 2015 году портовые мощности на северо-западе России будут действительно способны переваливать и нефтепродукты. Для этого в ближайшее время будут увеличиваться мощности собственных портов России. В частности, порт в Усть-Луге планируют к 2015 году вывести на грузооборот в размере 100-130 млн тонн нефтепродуктов в год (совместно с БТС-2), порт в Приморске - 25 млн тонн, в Выборге - 3-5 млн. Кроме того, Левитин также считает нужным создавать в российских портах инфраструктуру для принятия продовольственных скоропортящихся грузов.

Что касается инвестиций, то, согласно планам, в порты Северо-Запада в 2010-2015 году планируется инвестировать 279 млрд руб., из которых 76 млрд - деньги федерального бюджета. Стоит напомнить, что в 2002-2007 годах в развитие портов региона были вложены более 80 млрд руб., менее четвертой части из которых составляли федеральные средства.

По данным dv.ee, в прошлом году порты Латвии, Литвы и Эстонии обработали 139,233 млн т грузов. При этом все порты Северо-Западного бассейна России - 209,5 млн т.

Между тем, на прошедшем заседании были затронуты и ряд проблемных вопросов. Так, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко сообщила, что в настоящее время от 2 млрд рублей, которые собираются в порту Санкт-Петербурга городу остается лишь 32 проц. В этой связи Матвиенко отметила, что в случае, если государственное финансирование будет ниже существующих потребностей, то Большому порту Петербурга будет нелегко конкурировать с портами Финляндии и других стран Балтийского моря. Для решения этой проблемы она озвучила предложение оставлять весь объем собираемых портовых сборов в Большом морском порту в городе и большую их часть направлять на реконструкцию причалов.

В ходе заседании была также затронута проблема острого кадрового голода, который испытывает российский флот. В связи с этим прозвучало предложение Сергея Иванова разработать ряд мер, чтобы уменьшить отток подготовленными российскими вузами моряков за рубеж.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

НОВОСТИ В СЕТИ
.

.
.