.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Конституционный суд разрешил россиянам прописываться на даче
.

14 апреля 2008 года 12:40

Конституционный суд разрешил россиянам прописываться на даче

 31  
Россияне теперь смогут прописываться у себя на даче, если смогут доказать через суд, что их дача является жилым домом. Соответствующее решение в понедельник вынес Конституционный суд РФ, который разрешил "регистрацию граждан по месту жительства в дачных домах".

КС РФ огласил постановление, которым признал несоответствующим Конституции абзац 2 статьи 1 федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". Согласно данной норме, запрещается регистрация в жилом строении, возведенном на садовом участке.

Как отмечается в постановлении КС РФ, данная норма признана неконституционной "в той части, в какой ею ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов".

Кроме того, как отметил КС РФ, Жилищный кодекс прямо не предусматривает возможность переоформления жилых строений в жилые дома. Однако в законодательство были внесены изменения, предусматривающие упрощенный порядок оформления прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества.

До принятия соответствующих нормативных актов жилые строения, расположенные на дачных участках, могут быть признаны пригодными для постоянного проживания через суды общей юрисдикции.

Поводом к рассмотрению дела явились жалобы семи граждан, которые просили КС РФ проверить, соответствует ли Основному закону абзац 2 статьи 1 закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". Заявителям было отказано в регистрации по месту жительства в дачных домах, несмотря на то, что ни у кого из них нет иного жилья.

В ходе слушания представители президента РФ и Совета федерации в Конституционном суде Михаил Кротов и Елена Виноградова высказали мнение о сложившейся неверной практике применения закона о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Андрей    15.04.2008
Инге. Полностью согласен. Мою собственность от меня никто отнять не сможет (разве только в случае совершения мной преступления, наказание за которое предусматривает конфискацию имущества). Регистрация в наше время - формальность. Я вот живу не по месту регистрации (у меня и у жены с детьми, где я проживаю сейчас, разная прописка). Жилье свое я, естественно, сдаю, но в скором времени предполагаю его продать. Большое количество времени провожу на даче (тоже с женой и детьми, особенно в летний период). Так где мне регистрироваться? И для кого сделан этот закон?
Инга    14.04.2008
Согласна я ...каждый должен иметь выбор регистрироватся или нет в своей собственноси
omm    14.04.2008
Жалко, что всё ещё встречаются узкие и ограниченные люди.
Anna    14.04.2008
Поверенному: нет, на землях поселений тоже бывает назначение "для ведения садоводства". Правда, не часто
Андрей    14.04.2008
А у меня вот домик на даче, кирпичный, можно жить и зимой. С баней. В собственности. Только вот зачем мне там регистрироваться - ума не приложу. И так живу, и никто мне этого не запретит.
Марина    14.04.2008
Что вы так переживаете из-за узбеков? Как будто вы будете выполнять ту работу которую делают они. Ни один человек не убдет жить в таких скотских условиях по собственной воле. А чем вы лучше как были крепостными,так и остались.
Грузин    14.04.2008
Прописывать только Россиян!А продавать земельные участки только гражданам РФ! Вот Вам и решение проблемы с приезжими из ближнего и дальнего зарубежья,Если приехали работтать то получите регистрацию на время работы ,А после домой домойдрузья Мои!!!!
Поверенный    14.04.2008
Странновато звучит постановление: "...данная норма признана неконституционной "в той части, в какой ею ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов..." Более чем некорректная формулировка! Земельные участки, предназначенные для садоводства и огородничества (разрешенный вид использования)- располагаются на землях сельскохозяйственного назначения. А на землях населенных пунктов разрешенные виды использования совсем другие!
Алла    14.04.2008
Насчёт прописки "узбеков" - могу поспорить. Что у нас, частных домов мало, куда спокойно можно прописать всех желающих?В любом случае,чтоб принять гражданство - надо пройти определённую процедуру, чтоб зарегистрироваться на пмж - так же, ну а для временной регистрации - вообще разницы нет, можно и в однокомнатной квартире 4-5 человек зарегистрировать. Так что ущемления прв россиян я вообще не вижу. Скорее, наоборот.
Алла    14.04.2008
очень хорошее решение, которое поможет многим нашим гражданам, имеющим в качестве жилья только садовые дома, наконец-то получить регистрацию в собственном жилье. Ну а требования по соответствию строения необходимым нормам - абсолютно правильные. Жильё должно быть "жилым", а не просто иметь 4 стены и дверь. Насчёт "бабла" судьям - согласна. Но проблема ведь в судьях, а не в увеличении разрешений. А так что получается - чем больше разрешений, тем больше у судей возможности "брать"? Тогда что, увеличить запреты, чтоб у судей вообще никаких лазеек не было? Это же смешно.
kydrikk    14.04.2008
Уроды,добавили бабла судьям и чиновникам,а тем кто на этой "даче"уродовался всю жизнь - вперед за бумагами
Роман    14.04.2008
Чего вы хнычете? "хлынут узбеки, прописываться будут"... Cколько их было, столько и будет. А вот мне может быть станет возможным прописаться на даче за бабки. Я хоть и россиянин, но уродское неконституционное требование о регистрации никто пока не отменил. И, кстати, чем вам узбеки плохи? Меня, например, три года назад грабили в Москве совсем не они, а православные братья, все москвичи (это я потом на суде узнал). Узбеки у меня в Перово лучше любого русского двор метут. Русский лишь бухает да на жизнь плачется
ВОВА    14.04.2008
все правильно я сам узбек и мне очень нравится этот закон,а то совсем нам проходу нет только давай работай и все тут и милиции отстегивай за ни за что.
Андрей    14.04.2008
Виктор, бомжи и алкашня не поедут на дачи - там им жить будет не на что. Они, как крысы. питаются на наших с Вами отбросах, поэтому они и расплодились в мегаполисах. А на селе, чтобы прокормиться, работать нужно. И в 6 утра вставать - коровку подоить, "обрядиться" - т. е. скотине корм задать, и копать, и косить, и т.д. Проще подворовывать, милостыню выпрашивать и по помойкам шарить в городе, а потом спокойно пропивать.
Виктор    14.04.2008
Дополнительные места для регистрации - это очень хорошо. Сколько у нас в стране людей, которые не в состоянии приобрести жилье, и как следствие - регистрацию. Также можно всю алкашню за границу города переселить, а то наши дети на них смотрят и всю дурь от них впитывают (хотя это и жестоко). Вот только это очередная лазейка для "братьев наших меньших". Они действительно хлынут к нам как муравьи на сахар. А я не хочу, чтобы они тут жили, и думаю большая часть русского населения тоже, просто все уже устали об этом говорить. Почему наше руководство страны не принимает во внимание мнение народа. Мы не хотим жить с чурками. Причтите это и сделайте выводы. Я думаю меня многие поддержат (судя по отзывам к этой статье).
zanuda    14.04.2008
а прописка на даче в барыбино теперь будет счетаться "московской"?
Андрей    14.04.2008
Сотни тысяч людей и так живут на дачах. Там комфортнее, чем ютиться в мегаполисных коммуналках (к которым я отношу и тесные многосемейные родственные квартиры, в которых проживает несколько поколений - в коммуналках, может быть, даже и комфортнее). А на селе (отъедьте 100 км. от Москвы или Питера) сельчане живут в избах, сильно уступающих по качеству и комфорту дачам. Однако, эти избы являются "жилыми строениями". А насчет дополнительной кормушки для чиновников - согласен. Справочка - копеечка, а сколько справочек нужно! Курочка по зернышку клюеет!
Виктор    14.04.2008
Не явится ли этот феномен поводом для получения прописки всем узбешкам и молдовашкам, таким как два парня из "Нашей Раши"?
олег    14.04.2008
Еще одна кормушка для подмосковных чиновников,которые будут признавать годность твоего дома к проживанию.Интересно по каким критериям???
Дмитрий    14.04.2008
Наш народ жаждет катоклизмов, что для него не делай все ему плохо, как же он с таким настроем хочет жить хорошо.
Ирина    14.04.2008
Я рада. Только разрешали бы прописывать только Россиян.
СТАНИСЛАВ    14.04.2008
Хотели как лучше а получится как всегда.
Ника    14.04.2008
Хорошо-то оно хорошо! Но где уверенность, что суд справедлив?!Сколько инстанций нужно будет обойти?! сколько справок собрать? Сколько нервов и денег потратить?! Испытание на прочность русского народа. Удачи люди!!! Закон только добавил хлопот.
Micha    14.04.2008
По моему это очередная лазейка для прописки наших (братьев)из ближнего зарубежья!!!Если посчитать кол-во дач вокруг крупных городов и в каждую прописать по 1 человеку....просто жуть.Я против!!!Нужны и огранечения!!!
Александр    14.04.2008
К НАМ ХЛЫНЕТ ТОЛТА УЗБЕКОв, которых бабульки за денежку с радостью пропишут
Андрей    14.04.2008
В принципе и правильно. Если есть пригодное для жилья строение, то почему бы там и не разрешить регистрацию. Огромное количество москвичей, питерцев и жителей других городов круглогодично живут на дачах (особенно пожилые люди). А вопрос регистрации - это не просто вопрос получения некой бумажки, но, в наших условиях, это и медицинское обслуживание и т.д. и т.п., что для пожилых людей весьма актуально. Только ведь наша беда заключается в том, что любой нормативный акт требует кучу подзаконных, иначе он элементарно работать не будет. Поэтому постановление Конституционного суда, конечно, нужное, но для его реализации еще много чего предстоит сделать. "Жаль, только, что в это время чудесное жить не придется ни мне ни тебе".
Anna    14.04.2008
Ерунда. Большинство садоводств находятся на землях сельхозназначения (мое, например). А по этому постановлению получается, что прописаться я там все равно не смогу. Придется и дальше бомжевать всей семьей :-(
Алекс    14.04.2008
А не станет ли это основанием для исключения очередников из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий?
Ленинградец    14.04.2008
А у меня на участке - сарайчик для садового инвентаря. Туда вписаться можно? А то как-то стремно. И можно потом претендовать на улучшение жилищных условий - а то тесно с узбеками и молдавашками жить...
Игорь    14.04.2008
Толку-то.Наши граждане до смерти будут доказывать,что их строение может быть признано жилым.
Антонов    14.04.2008
Давно пора. А то вроде и дом есть, а жить по закону и негде.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.