.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   За маркетплейсами предлагают закрепить роль информпосредника
.
24 января 2024 года 10:10

За маркетплейсами предлагают закрепить роль информпосредника

 0  
Александр Щербак/ТАСС
Александр Щербак/ТАСС
24 января. FINMARKET.RU - В ходе обсуждения законопроекта о маркетплейсах у Минцифры и Минпромторга возникли разногласия относительно того, должны ли маркетплейсы нести юридическую ответственность за бракованный товар, пишут "Ведомости". Минцифры предложило законодательно закрепить за маркетплейсами роль лишь информационного посредника в случаях, когда покупатель недоволен купленным через онлайн-площадку товаром. В свою очередь позиция Минпромторга предполагает доработку законопроекта в части привлечения владельцев маркетплейсов к ответственности. В том числе, считает министерство, онлайн-площадка должна отвечать за оборот некачественной продукции, для чего и нужно конкретизировать предъявляемые к ней требования.

Минцифры также выступило против запрета на продажу на площадках товаров под собственными торговыми марками и против ограничения количества изменений в контрактах (офертах) между площадками и продавцами.

Согласно позиции Минпромторга, продажа крупнейшими маркетплейсами собственных товаров ставит в неравное положение поставщиков аналогичных товаров, а 80% из таких компаний - субъекты малого и среднего предпринимательства.

Предложение об ограничении количества изменений в договорах было выдвинуто ФАС и учтено Минпромторгом, следует из документов. Интересы контрагентов маркетплейсов должны быть "должным образом защищены от резких изменений условий деятельности на них", следует из позиции ведомств.

Законопроект о маркетплейсах, предполагающий внесение изменений в законы "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" и "О защите прав потребителей", был внесен в Госдуму 25 сентября 2023 г.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  Минцифры,  маркетплейсы,  предложекния

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.